Автомобили » Тест-драйв » SAAB » SAAB 9-2X » Тесты SAAB 9-2X

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-2X

Тест-драйв SAAB 9-2X

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Мистер Х

Колеса Февраль 2004

SAAB 9-2X

Александр Евштокин



В последнее время было мало премьер, которые тянули бы за собой такой шлейф слухов, мало новых машин, способных побуждать столько споров и дискуссий. Но Saab 9-2X – важный шаг для шведской компании в ее стремлении остаться на плаву и поэтому этот автомобиль должен был стать большим сюрпризом. И стал.

Сколько не прячь козыри до конца статьи, что-то придется выкладывать сразу. Например, новый "Сааб", несмотря на свое истинно европейское коренное происхождение марки, официально будет продаваться только в Северной Америке и некоторых азиатских странах. Причем затраты на транспортировку будут не столь большими, ведь производить автомобиль планируется в Японии, на мощностях Fuji Heavy Industries – компании, владеющей маркой "Субару". Тесный контакт с японцами не случаен. General Motors, сегодняшний обладатель брэнда "Сааб", имеет и 20% долю акций Subaru, что позволяет ответственному за развитие вице-президенту GM Бобу Лутцу и другим членам совета директоров американского гиганта экспериментировать в широких пределах, пытаясь вывести шведскую марку на требуемый уровень прибыльности.

Но новый "Сааб" готов удивлять не только своим происхождением. Новый "швед" будет выпускаться в кузове "универсал" – создатели ничего не говорят о появлении трехобъемной модификации даже в отдаленном будущем. Впервые за современную историю марки, "швед" будет оснащен системой полного привода (ее в названии обозначает X) и оппозитным двигателем! Учитывая, что до последнего времени в производственной линейке компании ставка делалась лишь на четырехцилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров и разной степенью форсировки с помощью турбонаддува, а "джиэмовский" V6, устанавливавшийся на модель 9-5, никогда не вызывал энтузиазма у фанатов марки, этот ход сродни революции с туманными перспективами. Естественно, что поставщиком таких особенных агрегатов для автомобиля станет Subaru Impreza WRX, чьи ходовые качества давно известны профессионалам и любителям интересных автомобилей с колесной формулой 4х4. Таким образом, от фирменного стиля "Сааб" остается только стиль оформления передней части машины. Причем и в экстерьере и в интерьере Saab 9-2X при желании можно найти сходство с моделью Impreza WRX Wagon – форма задних стоек кузова и "корма" в целом практически копирует японский универсал, да и салон сделан практически "один в один" с "японцем". И даже замок зажигания на трансмиссионном тоннеле, служивший довольно занятной "фишкой" шведских автомобилей, уже перенесен на привычное для водителей "Импрезы" место – на рулевую колонку.

Еще одна особенность Saab 9-2X кроется в том, что с новым автомобилем марка начинает работать в доселе недоступном для себя секторе компактных автомобилей, а точнее верхнем, самом дорогом сегменте "гольф-класса". В Европе "шведу" пришлось бы выдерживать нелегкую конкуренцию с новым Audi A3, "Компактом" третьей серии от BMW или с давно ожидаемым "баварцем" первой серии, Alfa Romeo 147, наконец.

А интересней всего было бы посмотреть на дуэль между "Саабом" и новым полноприводным турбированным Volvo S40 Т5 (220 л.с.), который основан на платформе Ford Focus второго поколения.

Но в другом, американском "ареале обитания", "Сааб" точно ожидает более вольготная жизнь. Во-первых, конкурентов этому компактному "спортуниверсалу" там практически нет. Во-вторых, такой вывод напрашивается сам собой после знакомства с ездовыми характеристиками нового автомобиля. Стандартная версия машины будет оснащаться 2.5-литровым атмосферным "боксером" (так называют оппозитные моторы) мощностью165 л.с., а на версию Aero устанавливают 2.0-литровый мотор с турбонаддувом и интеркулером мощностью 227 л.с. Оба двигателя в "стандарте" будут комплектоваться пятиступенчатой механической КПП, в качестве опции предлагается четырехдиапазонный "автомат". Полноприводный автомобиль оснащается полностью независимой подвеской со стойками МакФерсона и передним подрамником, дисковыми тормозами на всех колесах и последним поколением противопробуксовочной системы ABS. В обширный список стандартного оборудования входит множество полезных устройств: круиз-контроль, CD-стереосистема, климат-контроль, центральный замок и электростеклоподъемники. Версия Aero отличается дополнительными штрихами в экстерьере и интерьере автомобиля – иным наконечником выхлопной трубы, "противотуманками", передней аэродинамической "юбкой", отделанным кожей рулем и другими деталями.

© Колеса

Февраль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-2X

Прочитано: 1256 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать: