SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Месяц спорта

АвтоИзвестия #6-2003

Saab 9-3

Андрей Осипов



Что мы слышали от владельцев Saab 9-3 предыдущего поколения? Сетования на «хлипкость» подвески (хотя если и приходилось что в ней менять, так это сайлент-блоки) и на ненадежность электроники. Новая модель, появившаяся в прошлом году, абсолютно другая, и специально для России поставляется со спортивной подвеской. Насколько это оправдано и вообще как новый Saab 9-3 SportSedan чувствуется себя в Москве при каждодневной эксплуатации, мы и попытались выяснить, целый месяц «летая» на новеньком «шведском истребителе».

«Мы» — значит не только автор этих строк, но и другие журналисты. Так что изложенное здесь мнение — консолидированное. Но прежде скажу, что на одометре доставшегося Saab уже было порядка 8 тысяч километров. И это были, наверное, самые тяжелые тысячи в судьбе серебристого автомобиля с гордыми надписями на бортах. Потому что его «катали» наши коллеги, «испытывая» в экстремальных режимах. Один из них, например, влетел на большой скорости в канаву, так что пришлось «лечить» подвеску.

Все, кто сидел за рулем Saab, в первую очередь отмечали большой интерес публики к машине, хотя она уже продается на нашем рынке. Да что там, — в те дни, когда автомобиль оказывался вымытым на стоянке возле «Известий», он редко оставался без внимания прохожих. Чуть не каждый стремился получше разглядеть экстерьер и непременно заглянуть в салон. Я бы на их месте, любуясь хищным передком, обратил особое внимание на спойлер. Он стильный, спору нет, и весьма полезный — на больших скоростях и хорошей трассе. Но в российских условиях следует всегда принимать в расчет низкий дорожный просвет. То есть, помнить, что любое твердое препятствие выше 8 — 10 сантиметров может оставить на нем неприятный след. И забыть о парковке через бордюр. Впрочем, никто из нас этот спойлер не повредил, попросту осторожно объезжая люки и большие выбоины. Зато, несмотря на низкую посадку, все оценили особую форму порожков и полезность специального резинового уплотнителя в нижней части двери: брюки всегда оставались чистыми. А ведь — не лето, февраль и март, снегопады, гололед и слякоть.

А салон? Отлично! Климатическая установка, кажется, берет уже первое тепло от 2-литрового двигателя, а уровень подогрева сидений приходится убавлять уже через пять минут. Но мне лично больше всего понравились сиденья. Берусь утверждать, что они если не лучшие, то одни из лучших. Форма спинки такова, что сидишь как влитой, а развитые «крылья» боковой поддержки крепко удерживают на виражах. Все регулировки электрические и настолько широкие, что трудно представить себе человека, который бы не смог усесться с комфортом.

Традиционно «самолетная» передняя панель особенно хорошо выглядит в темное время суток. Зеленоватая подсветка кнопок, коих в Saab великое множество, завораживает и притягивает взгляд. Кстати, разобраться в предназначении каждой кнопки довольно просто, и буквально через пару дней ими пользуешься уже интуитивно. У нас на тесте побывал Saab в комплектации Arc, что означает множество опций. Так, практически все, что может передвигаться, оборудовано электроприводами, а музыкальная система имеет проигрыватель на шесть компакт-дисков. Правда, к алгоритму работы системы надо приноровиться: для загрузки CD необходимо нажать на соответствующую цифру в нижней части панели, а чтобы началось воспроизведение — на такую же цифру в верхней ее части. Но от звучания аудиосистемы мощностью 70 Ватт вы получите настоящее удовольствие.

На ходу

Спортивная подвеска подойдет, возможно, и не каждому, но оставляет очень хорошее впечатление. С одной стороны, она обеспечивает вполне приемлемый комфорт, мелкие выбоины и стыки дорог практически не чувствуются (причем, чем выше скорость — тем меньше «тряски»). С другой стороны, она все же достаточно жесткая, рассчитанная именно на активное вождение, и человеку, привыкшему к «мягким» машинам, будет не очень уютно. Так ведь он, владелец такого автомобиля, должен ценить другое: отсутствие кренов в поворотах, великолепное ощущение дороги и остроту рулевого управления. Единственное, чего мне не хватало, так это реактивной связи на руле: машина очень чутко реагирует на малейшее движение, но возвращается баранка в исходное положение не так быстро, как ожидаешь. Приходится ей помогать, что требует сосредоточенности. Но и к этому привыкаешь.

К АКПП претензий, кажется, быть не может. Она быстро подстраивается под индивидуальный стиль вождения, и «задумчивостью» не страдает. Если хочется, можно переключать передачи вручную.

А разгон? Это — песня! Он уверенный и быстрый. Турбина низкого давления обеспечивает подхват во всем диапазона оборотов, а, скажем, при резком старте антипробуксовочная система включается непременно: передние ведущие колеса начинают шлифовать асфальт. По субъективным ощущениям, 9,7 секунды до «сотни» — явно не точный показатель. Автомобиль ускоряется быстрее, секунд за 8 — 9 по моему «внутреннему хронометру». И это на зимней шипованной, хотя и низкопрофильной, резине. Тормоза полностью соответствуют «самолетному» темпераменту машину. По началу педаль кажется излишне мягкой и длинноходной, но позже понимаешь, что именно это позволяет четко контролировать замедление.

При весьма активной езде, да частенько при передвижении «ползком» в страшных московских пробках, нас совсем не расстраивал расход топлива. Бортовой компьютер показывал 13,3, максимум — 13,7 литра на 100 км. Но «кормить» турбированный мотор настоятельно рекомендуется высокооктановым 98-ым бензином. Можно и 95-й залить, но тогда и расход возрастает.

За весь месяц с Saab практически ничего не случалось. Хотя у нас есть подозрения на небольшой износ сайлент-блоков, да еще один раз на информационном табло появилась надпись, в вольном переводе на русский означающая — «Хочу на сервис». Но от нее мы спокойно избавились, зайдя в настройки бортового компьютера.

Подводя итоги, скажем, что Saab 9-3 Sport Sedan, безусловно, стал надежнее предшественника. И — спортивнее. Автомобиль в любой момент словно рвется в бой. И, как правило, выигрывает. Во всяком случае, никто из сидевших за рулем ни разу никуда не опоздал. А это, скажу я вам, читатель, уже немало.

О цене забыл сказать? Около 32 тысяч долларов.

© АвтоИзвестия

#6-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3

Прочитано: 2170 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020