Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB 9-3

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3

Тест-драйв SAAB 9-3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Летающий танк

Автомобили Ноябрь 2005

Saab 9-3 Aero

Антон Борисенко



Saab? Первое что приходит в голову: «авиационная» история марки, консерватизм дизайна и внимание к безопасности. Спорт обычно как-то не вспоминают. А зря! Начало турбоэры в ралли, 700-сильные кроссовые монстры – это очень даже «про Saab». Да и рекордная для России 24-часовая гонка по Дмитровскому полигону со средней скоростью в 214 км/ч – тоже о нем.

Так уж вышло, что в жизни кое-кого из участников нашего Гран-при много приятных воспоминаний связано именно с «Саабом». Александр Кобенко еще не забыл ощущения за рулем «заряженного» 9-3 Viggen и «гран-туризмирования» на нем через всю Европу. Алексей Мочанов участвовал в том самом рекордном суточном заезде, а ваш покорный слуга накрутил немало горных и шоссейных верст, работая на прошлогоднем финале чемпионата страны по ралли. Может, кого-то Saab и оставляет равнодушным, но почему-то те, кто знакомится с ним ближе, из числа этих самых равнодушных выпадают.

«Невнятный дизайн»? Бросьте! Шведам из поколения в поколение удается сохранять то, что называется «породой», и это достойно уважения. Вот и ключ вернулся на свое фирменное место – на центральный тоннель, рядом с рукоятью «ручника». А сам ручник эффектно интегрирован в «отбортовку» этого самого тоннеля. Нагромождение кнопок? Да, много! Но разобраться в них куда проще, чем в многоуровневых «менюшках» тех же BMW. Если отделить «по смыслу» управление аудио и климатом, само по себе понятное и не загроможденное, то «сухой остаток» удивит легкостью восприятия – значение каждой клавиши очевидно. Это, кстати, необходимое в спорте условие. Понятные приборы не требуют всматриваться-вдумываться, все внимание можно уделить дороге. А фирменная Night Panel (отключение подсветки всех приборов, кроме спидометра) вкупе с феноменальным головным светом обеспечивают максимальную видимость даже ночью. На другой машине для этого потребовалась бы навесная «люстра»!

Вот мотор тих не по-спортивному, песни двухлитрового турбинника не расслышать. И перещелкивать передачи (а делается это удобно и быстро) приходится, скорее, по ощущению тяги телом. А тяга достаточно ровная. Может, на фоне всяческих суперкаров ее и не особо чувствуешь, но все же 200 с лишним сил – это вам совсем не тележка для поездки до магазина.

Назвать Saab машиной «Гран Туризмо» язык не повернется. Но как ни странно именно путешествовать в ней особо приятно. Комфортная посадка, полностью проглатывающая мелкие и даже часть средних неровностей подвеска. И еще... какая-то уютная отрешенность от внешнего мира. Хорошо сказал Мочанов: «В «Саабе» приятно путешествовать зимой! Кажется – откроешь дверь, и не тебе станет холоднее, а всему миру – теплее».

А вот с «отжигом» – и вправду сложнее. Остроты в управлении нет, при резких маневрах понимаешь, что жесткость кузова для «спорта» все-таки маловата, появляется валкость, немалая даже по «гражданским» меркам. Но главной бедой оказалось... торможение. Агрессивное замедление на асфальте, при отчаянно стрекочущей АБС, тем не менее дало такое «крещение» кормы, что о резком «стопе» на скользкой дороге подумалось с ужасом. Странно, на прошлом 9-3 Aero этого не было... Может, виновато «сбежавшее» давление в какой-то из шин? Но индикатор падения давления, в той машине буквально доставший своей чувствительностью на грани истерики, тут молчал как партизан.

Современный, комфортный, летающий, но... танк! Он по-прежнему крепок и защищает водителя и пассажиров. Он способен очень быстро и очень далеко мчаться, не утомляя и давая ощущение скорости как раз на разумной грани между упоением и недооценкой. Но желательно, чтобы мчаться ему приходилось в основном по прямой.

РЕЗЮМЕ

Все-таки это «туризмо», пусть и совсем не «гран»! Хороший «пришпоренный» автомобиль на каждый день, отличное средство для дальних путешествий. А ведь туризм – это тоже спорт. И не все рвутся на извилистые гоночные треки, есть и «марафонцы». Безопасный, удобный, уютный 9-3 – для них. И для их семьи, кстати! Остается надеяться только, что полная «непонятка» с тормозами на испытанной машине – ее частная проблема.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Обслужить Saab 9-3 можно на любом фирменном сервисе. Стоимость запчастей на уровне обычных автомобилей. Переднее крыло стоит около $150, капот – $400. Тормозные колодки обойдутся в $100, а масляный фильтр в $10.

КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА

Полноразмерный пятидверный пятиместный хэтчбек. Силовой агрегат расположен спереди поперечно, привод на передние колеса.

© Автомобили

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3

Прочитано: 1461 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross