Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB 9-3

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3

Тест-драйв SAAB 9-3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Це скандинавы…

Колеса Апрель 2007

SAAB 9-3 & Volvo S40

Илья Орехов



Класс С, о котором мы говорим в этом номере, настолько вырос (в буквальном смысле слова) за последние годы, что даже такой автомобиль, как SAAB 9-3, по размерам практически вписывается в него.

Ну а Volvo S40 – и вовсе классических представитель «С класса элитных кровей». Они одновременно оказались в нашем распоряжении буквально на пару часов. Как не оценить – пусть и в нескольких словах - шведских «сограждан» вместе?

Но насколько правомерно говорить одновременно о SAAB 9-3 и Volvo S40? Можно ли считать их полноценными «одноклассниками»? Ведь «самолет» побольше, подороже и… А, собственно, что еще? Сходств у них ничуть не меньше: чего стоит хотя бы «национальность»!

Что же касается вышеназванных различий, то они при ближайшем рассмотрении ничтожны. Разница в длине – 15 см – почти целиком определяется более внушительным багажником SAAB, а разница в $1 500 – более скромными возможностями базового Volvo.

SAAB силен своей харизмой, которую, увы, понять могут не все. Да и сформулировать ее крайне непросто. Поклонники марки с гордостью говорят: «В «Саабе» есть Это»! О каком-таком «Это» идет речь?

В салоне автомобиля вы его вряд ли обнаружите. SAAB 9-3 создавался в конце XX в., а против времени бессильны даже самые гениальные дизайнерские задумки. Правда, прошлогодний рестайлинг явно освежил салон, но все равно собранные в единый квадрат центральную консоль и панель приборов можно назвать классическим, а можно – и скучноватым решением. Да и чересчур большой руль никак не напоминает о спортивных возможностях автомобиля.

Вот снаружи «девять-третий» хорош даже без рестайлинга (нынешним летом шведы представят обновленную версию 9-3). Стремительная строгость – визитная карточка марки, и SAAB 9-3 соответствует ей в полной мере.

Остается движение. Для обновленной модели в качестве базового будет предлагаться 122-сильный атмосферный мотор. Однако, на мой взгляд, настоящий SAAB – все-таки турбированный. Например, этот – 175-сильный. Как же приятно под капотом ощутить рокот турбины и почувствовать рывок автомобиля примерно на 3000 оборотов! Конечно, разгон в SAAB не самый комфортный, зато какова мощь!

Для столь резвого автомобиля SAAB управляется весьма просто. Главное, остерегаться ям, поскольку клиренс у «9-3» – относительно небольшой, а подвеска – достаточно мягкая.

Теперь пересаживаемся за руль S40. Салон выглядит красиво и весело – в первую очередь за счет светлого «листа» центральной консоли. Удивительное ощущение: кажется, что кнопок здесь почти нет, а они есть! Просто дизайнеры весьма удачно «разбросали» их, оставив не раздражающие своей пустотой пространства. И только руль тут тоже кажется большим.

Глядя на S40 снаружи, трудно предположить в нем гоночные инстинкты. По крайней мере, он больше смахивает на семейную машину – за счет линий кузова и более высокого клиренса.

В дороге Volvo предстает весьма собранным автомобилем. Все – от открывания дверей до нажатия на педаль газа – надо делать с умеренным, но заметным усилием. Свою «семейность» S40 также подтверждает: с вполне приличным 140-сильным агрегатом его разгон – относительно спокойный. К «автомату» никаких претензий: «задумчивым» его может назвать только очень придирчивый человек.

Что особенно подкупает в Volvo: машина отлично слушается руля, хотя тяжелеет он как-то неожиданно, а на небольших скоростях кажется «пустым».

За превосходную управляемость S40 заплатил довольно жесткой подвеской. Машина отлично ведет себя в поворотах, безупречно исправляет мелкие «ошибки» водителя, но на ямах и рытвинах некоторый дискомфорт ощущается.

Странно, но несмотря на то, что SAAB больше Volvo, в качестве автомобиля для семьи более логичным выбором стал бы S40: в то время как «девять-третий» – скорее, «авто для эгоиста». Вероятно, поэтому их трудно считать конкурентами друг другу. Разве что вы принципиально желаете шведский седан. И не очень большой.

Цены

Volvo S40

Самый доступный седан с 1.6-литровым 100-сильным двигателем и механической КПП стоит от $23 900. Также в его стартовое оснащение входят ABS , EBD и Brake Assist, передние, боковые и шторки безопасности для водителя и переднего пассажира, электропривод передних и задних стекол, электропривод и обогрев боковых зеркал, электроусилитель и регулировка руля, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема Performance, четыре динамика. Автомобиль с 2.4-литровым 140-сильным двигателем и автоматической КПП обойдется от $30 300.

SААB 9-3

Минимальная сумма, эквивалентная автомобилю SAAB 9-3 с 1.8-литровым 122-сильным мотором и МКПП, равняется $25 400. В штатное оснащение включены система ESP, ABS, TCS, шесть подушек безопасности, стальные диски 15”, климат-контроль, магнитола с управлением на руле и четырьмя динамиками, электрорегулировка и подогрев зеркал. Приобрести автомобиль с 2.0-литровым 150-сильным турбомотором и АКПП можно, имея, как минимум $29 900.

© Колеса

Апрель 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3
  Volvo S40

Прочитано: 2399 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross