Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB 9-3 SportSedan

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Выход из штопора

Журнал «МОТОР» Июль 2007

SAAB 9-3

Дмитрий Кротов



«Летайте автомобилями Saab!» – призывал когда-то рекламный лозунг. Но не так уж много потребителей захотело «летать» на Opel Vectra с шильдиком Saab за более высокую цену. Новый Saab 9-3 готов помочь вернуть марке былую славу, а главное – увеличить продажи.

По большому счету, то, что произошло с Saab 9-3, – рестайлинг. Но рестайлинг очень глубокий – количество внешних и внутренних изменений огромно и вполне позволяет назвать результат «new range», то есть новым рядом. Кузов серьезно переработан, жесткость на кручение серьезно увеличена – большинство элементов изготовлено из высокопрочной стали. Дизайн автомобиля преобразился – неудивительно, ведь, например, у седана 9-3 70% кузовных панелей абсолютно новые. Налицо влияние концепт-кара Saab Aero X, особенно в передней части. Невыразительные радиаторная решетка и фары с окантовкой уступили место гораздо более стильным элементам.

Решетка по-прежнему с «самолетными крылышками» – почти как у концепта, а фары – привет из прошлого. Они так же заходят на крылья, как и у самой первой и более поздней модели 900. Красивую U-образную выштамповку капота тоже взяли у Aero-Х, ей вторит изгиб ветрового стекла. Нижняя часть переднего бампера – словно отражение того, что находится над ней: трапеция воздухозаборника напоминает перевернутую на 180? и растянутую центральную часть гриля, а гнезда противотуманок – те самые «крылышки». Чистые, гладкие боковые поверхности снизу оторочены накладками на пороги (теперь не только у версии Aero), поясная линия довольно сильно забирает вверх к корме. Последняя тоже неплоха.

У седана – скругленный багажник с совсем небольшим элегантным спойлером и красивый бампер с выштамповками по низу, которые продолжают заданную порогами линию. У универсала стекло задней двери сильно наклонено, а сверху у нее более крупное антикрыло – все это сообщает силуэту остроту. Ну а корма кабриолета – просто шедевр! Открытые модели Saab –«девятисотый», а потом и «девять-третий» – выглядели потрясающе, новая модель тоже, такие динамичные обводы неведомы ни Audi, ни BMW, ни Mercedes. Крыша «мягкая», как и раньше, но убирается теперь по-другому – сначала складывается, а потом уезжает в багажный отсек, параллельно крышке багажника. Задние фонари у всех трех версий выполнены из дымчатого стекла, а у универсала они к тому же подчеркивают изгиб задней стойки.

Внутренних изменений тоже предостаточно. Начнем с двигателей. Самый маленький – 1,8-литровый «атмосферник». Нехарактерная вещь: что это за Saab без турбины? Двухлитровый турбированный силовой агрегат перешел с прошлой модели без изменений: как и раньше, в зависимости от форсировки, развивает 150, 175 или 210 л.с. 2-литровый вариант, работающий на экологически чистом биоэтаноле Е85, после модернизации выдает 200 л.с. и 300 Нм. У конкурентов серийного агрегата такого типа нет до сих пор. На основе 1,9-литровых 16-клапанных турбодизелей прошлого поколения TiD мощностью 120 и 150 сил создан более мощный мотор того же объема, его аббревиатура – TТiD («ти-ти-ай-ди» – просто песня какая-то). Степень сжатия увеличилась с 16,5 до 17,5, давление наддува подняли с 1,4 до 1,8 бар, а мощность – до 180 л.с. при среднем расходе топлива 5,9 л на «сотню». Этот двигатель будут ставить даже на версию Aero. Также для нее предназначен V6 объемом 2,8 л. Его мощность выросла до 280 сил, момент – до 400 Нм. С таким мотором новый седан 9-3 достигает 100 км/ч за 6,3 секунды и разгоняется от 80 до 120 км/ч на пятой передаче за 7,9 секунды.

Специально для V6 специалисты Saab разработали новейшую полноприводную трансмиссию XWD (cross wheel drive). Многодисковая муфта Haldex может перекинуть до 100% момента на одну из осей, а в заднюю встроен активный дифференциал повышенного трения. Saab Aero V6 2,8 Turbo XWD – первая и пока единственная модель с приводом на все колеса в производственной линейке компании. Возможны три варианта КПП – 6-ступенчатая «ручка» и фирменный «автомат» Sensotronic с пятью или шестью ступенями и возможностью ручного переключения.

Передняя подвеска McPherson смонтирована на новом подрамнике, задняя «четырехрычажка» переработана полностью. Для уменьшения веса нижние рычаги подвесок, части ступиц, тормозные суппорты выполнены из алюминия. Рулевая рейка с небольшим передаточным отношением призвана сделать отклики на «руль» быстрыми и точными. В зависимости от типа и мощности двигателя предусмотрено три размера вентилируемых тормозных дисков. В современном автомобиле никуда не деться без электронных систем безопасности. Saab 9-3 также оснащен ими. В ведении ESP находится механический «дожиматель» тормоза (Mechanical Brake Assist), система курсовой устойчивости (TCS) и система распределения тормозных усилий (EBD). Saab нужно поддерживать реноме одного из самых безопасных в мире автомобилей.

Интерьер «девять-третьего» сильно посвежел. Качество материалов улучшено, как опция предлагается система навигации GPS с 6,5-дюймовым экраном, стандартная комплектация дополнена двухзонным «климатом». Фанаты Saab могут не волноваться – замок зажигания традиционно расположен на центральном тоннеле. Марка Saab когда-то была яркой звездой на автомобильном небосклоне. Ныне, к сожалению, ее свет померк. Будем надеяться, что с выходом нового Saab 9-3 дела компании пойдут на поправку – вероятность этого велика.

© Журнал «МОТОР»

Июль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3 SportSedan

Прочитано: 1793 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать: