Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB 9-3 SportSedan

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Выход из штопора

Журнал «МОТОР» Июль 2007

SAAB 9-3

Дмитрий Кротов



«Летайте автомобилями Saab!» – призывал когда-то рекламный лозунг. Но не так уж много потребителей захотело «летать» на Opel Vectra с шильдиком Saab за более высокую цену. Новый Saab 9-3 готов помочь вернуть марке былую славу, а главное – увеличить продажи.

По большому счету, то, что произошло с Saab 9-3, – рестайлинг. Но рестайлинг очень глубокий – количество внешних и внутренних изменений огромно и вполне позволяет назвать результат «new range», то есть новым рядом. Кузов серьезно переработан, жесткость на кручение серьезно увеличена – большинство элементов изготовлено из высокопрочной стали. Дизайн автомобиля преобразился – неудивительно, ведь, например, у седана 9-3 70% кузовных панелей абсолютно новые. Налицо влияние концепт-кара Saab Aero X, особенно в передней части. Невыразительные радиаторная решетка и фары с окантовкой уступили место гораздо более стильным элементам.

Решетка по-прежнему с «самолетными крылышками» – почти как у концепта, а фары – привет из прошлого. Они так же заходят на крылья, как и у самой первой и более поздней модели 900. Красивую U-образную выштамповку капота тоже взяли у Aero-Х, ей вторит изгиб ветрового стекла. Нижняя часть переднего бампера – словно отражение того, что находится над ней: трапеция воздухозаборника напоминает перевернутую на 180? и растянутую центральную часть гриля, а гнезда противотуманок – те самые «крылышки». Чистые, гладкие боковые поверхности снизу оторочены накладками на пороги (теперь не только у версии Aero), поясная линия довольно сильно забирает вверх к корме. Последняя тоже неплоха.

У седана – скругленный багажник с совсем небольшим элегантным спойлером и красивый бампер с выштамповками по низу, которые продолжают заданную порогами линию. У универсала стекло задней двери сильно наклонено, а сверху у нее более крупное антикрыло – все это сообщает силуэту остроту. Ну а корма кабриолета – просто шедевр! Открытые модели Saab –«девятисотый», а потом и «девять-третий» – выглядели потрясающе, новая модель тоже, такие динамичные обводы неведомы ни Audi, ни BMW, ни Mercedes. Крыша «мягкая», как и раньше, но убирается теперь по-другому – сначала складывается, а потом уезжает в багажный отсек, параллельно крышке багажника. Задние фонари у всех трех версий выполнены из дымчатого стекла, а у универсала они к тому же подчеркивают изгиб задней стойки.

Внутренних изменений тоже предостаточно. Начнем с двигателей. Самый маленький – 1,8-литровый «атмосферник». Нехарактерная вещь: что это за Saab без турбины? Двухлитровый турбированный силовой агрегат перешел с прошлой модели без изменений: как и раньше, в зависимости от форсировки, развивает 150, 175 или 210 л.с. 2-литровый вариант, работающий на экологически чистом биоэтаноле Е85, после модернизации выдает 200 л.с. и 300 Нм. У конкурентов серийного агрегата такого типа нет до сих пор. На основе 1,9-литровых 16-клапанных турбодизелей прошлого поколения TiD мощностью 120 и 150 сил создан более мощный мотор того же объема, его аббревиатура – TТiD («ти-ти-ай-ди» – просто песня какая-то). Степень сжатия увеличилась с 16,5 до 17,5, давление наддува подняли с 1,4 до 1,8 бар, а мощность – до 180 л.с. при среднем расходе топлива 5,9 л на «сотню». Этот двигатель будут ставить даже на версию Aero. Также для нее предназначен V6 объемом 2,8 л. Его мощность выросла до 280 сил, момент – до 400 Нм. С таким мотором новый седан 9-3 достигает 100 км/ч за 6,3 секунды и разгоняется от 80 до 120 км/ч на пятой передаче за 7,9 секунды.

Специально для V6 специалисты Saab разработали новейшую полноприводную трансмиссию XWD (cross wheel drive). Многодисковая муфта Haldex может перекинуть до 100% момента на одну из осей, а в заднюю встроен активный дифференциал повышенного трения. Saab Aero V6 2,8 Turbo XWD – первая и пока единственная модель с приводом на все колеса в производственной линейке компании. Возможны три варианта КПП – 6-ступенчатая «ручка» и фирменный «автомат» Sensotronic с пятью или шестью ступенями и возможностью ручного переключения.

Передняя подвеска McPherson смонтирована на новом подрамнике, задняя «четырехрычажка» переработана полностью. Для уменьшения веса нижние рычаги подвесок, части ступиц, тормозные суппорты выполнены из алюминия. Рулевая рейка с небольшим передаточным отношением призвана сделать отклики на «руль» быстрыми и точными. В зависимости от типа и мощности двигателя предусмотрено три размера вентилируемых тормозных дисков. В современном автомобиле никуда не деться без электронных систем безопасности. Saab 9-3 также оснащен ими. В ведении ESP находится механический «дожиматель» тормоза (Mechanical Brake Assist), система курсовой устойчивости (TCS) и система распределения тормозных усилий (EBD). Saab нужно поддерживать реноме одного из самых безопасных в мире автомобилей.

Интерьер «девять-третьего» сильно посвежел. Качество материалов улучшено, как опция предлагается система навигации GPS с 6,5-дюймовым экраном, стандартная комплектация дополнена двухзонным «климатом». Фанаты Saab могут не волноваться – замок зажигания традиционно расположен на центральном тоннеле. Марка Saab когда-то была яркой звездой на автомобильном небосклоне. Ныне, к сожалению, ее свет померк. Будем надеяться, что с выходом нового Saab 9-3 дела компании пойдут на поправку – вероятность этого велика.

© Журнал «МОТОР»

Июль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3 SportSedan

Прочитано: 1846 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross