Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB 9-3 SportSedan

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

На взлете

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2007

SAAB 9-3

Борислав Казанкин



Эта машина со скромной внешностью как-то незаметно сошла с арены автомобильных схваток во второй половине 90-х. А ведь было время, когда владение ею ассоциировалось с жизненным успехом. Тем не менее есть признаки того, что скоро status quo будет восстановлено.

Первое знакомство было мимолетным – на корпоративном мероприятии с элементами автомобильного приключения мне попался универсал 9-3 Aero серо-голубого цвета, уже после его пафосных одноклассников. Но я всего лишь успел посидеть в нем – отведенное на тест-драйв время закончилось. Однако меня успела удивить великолепная эргономика салона. Было ощущение, что попал в давно знакомый и любимый дом. Все – там, где нужно, даже странный на первый взгляд замок зажигания, расположенный на тоннеле между передними креслами. Рука автоматически всунула туда ключ – подобно тому, как отработанным движением пристегиваешься ремнем безопасности.

Вторая встреча еще более памятная. Это произошло прошлой зимой, когда волею случая пришлось ехать на Saab 9-3 куда-то по делам. Уже на обратном пути, на обледеневшей дороге, со встречной полосы в проезд между домами метнулась серебристая «десятка» с джигитом за рулем. Маневр был неожиданным, резким и никак не обозначенным – столкновение казалось неизбежным. «Вот и съездил по делам», – мелькнула мысль… Все продолжалось пару секунд: правая нога бьет по тормозам, частичная блокировка колес, далее – газ, руль влево (спасибо – «встречка» пуста), газ, руль вправо – скорее на свою полосу и, наконец, стабилизация курса. Метров через пятьдесят я все-таки решил остановиться, поскольку с «десяткой» разошелся почти впритирку (ее уже и след простыл). Вышел из Saab, похлопал его по блестящему черному – целому! – капоту, обернулся на траекторию – и как это у него получилось? Оказалось, неброская внешность маскирует поистине драйверскую начинку, недюжинной силы инженерные решения. Это был настоящий сюрприз!

Дальше – больше. Выяснилось, что эти машины умеют танцевать: меня заворожило синхронное шоу в этом году в Лужниках по случаю 60-летия шведской марки. А в Питере машины Saab исполняли «Кармен-сюиту». И вот теперь Швеция. Девушка, можно сказать, пригласила к себе домой. Приглашение было связано с выходом на рынок нового Saab 9-3 в трех кузовах – кабриолет, седан и универсал. На десерт предлагалось знакомство с полноприводным универсалом 9-3 XWD.

Прогрессивный дизайн Saab нового поколения выполнен на основе последнего концепта шведской компании – Saab Aero X, и, по словам производителя, главной задачей здесь было подчеркнуть самодостаточность марки. При этом автомобиль полон технических инноваций. Дизайн кузова нового Saab 9-3 прежде всего характеризуется чистотой линий. Много нового в интерьере – так, уделено большое внимание отделке передней панели и качеству кожи, установлена новая акустическая система. В целом, более ярко отражен спортивный характер машины.

По словам Кнута Симонссона, исполнительного директора по развитию и продажам Saab, 2006 год был успешным для компании, шведы с оптимизмом смотрит в будущее, и этот оптимизм во многом связан как раз с новым 9-3. Кстати, поклонники Saab по-прежнему представляют собой сплоченное коммьюнити – на 60-летие марки в Швецию прибыли гости со всего света, в том числе на своих автомобилях. Был даже один из Штатов, с пробегом в 3 млн км, «родными» двигателем и турбиной.

Первым нам в руки попал небесно-голубой 9-3 cabrio с 2-литровым турбированным двигателем. Нельзя не сказать, что этот кабриолет получил высшую оценку в США по уровню безопасности Top Safety Pick. Другой особенностью модели была силовая установка BIO-power, рассчитанная на биоэтанол. Вредных веществ при работе такого двигателя образуется в разы меньше по сравнению с обычным бензиновым. Saab, как и многие другие производители, всерьез озаботилась проблемой сохранения чистого воздуха на планете. Кроме того, автопром лихорадочно ищет альтернативные виды топлива в связи с дороговизной нефти и прогнозируемым исчерпанием ее запасов. Есть, правда, мнение, что биотопливо не так уж и экологично: курс на создание огромных плантаций кукурузы и сои – основного сырья для биотоплива – может привести к вырубке джунглей в районе Амазонки.

С погодой повезло – она была нешведской в тот день. Палило солнце, складная крыша мановением руки была убрана в багажный отсек, и под оглушительную музыку мы выехали с авиабазы, где начинался тест-драйв. Нужно отметить, что при всей спортивности Saab 9-3 cabrio в нем ощущается какая-то расслабленность. В нем не хочется торопиться, гнать с бешеной скоростью, хотя все предпосылки для того есть. С коллегами мы сошлись на том, что на 9-3 cabrio нужно именно кататься, получая максимальное удовольствие от жизни. Каникулярная машина!

Saab лишен какой-либо агрессивности и пафоса, в Швеции эти качества непонятны местному населению так же, как и активная езда по дорогам общего пользования. Все это настраивает на миролюбивый, неагрессивный лад. Вообще, новый 9-3 cabrio скорее машина для состоявшихся людей – для тех, кто ценит стабильность и спокойствие. Кто понимает, что не все то золото, что блестит. Вот тут Saab 9-3 cabrio будет отличным дополнением к домашнему автопарку, яхте и загородной недвижимости на море. Кстати, организаторы явно не случайно проложили маршрут так, что мы периодически выскакивали к яхт-клубам, проезжали мимо полей для гольфа – и везде наш кабриолет был весьма к месту.

На следующий день лил дождь, кабриолеты подняли крыши и укатили уже с другими водителями. А нам достался ярко-красный Saab 9-3 Aero с турбированным V6 мощностью 280 л.с. В этой машине главное – движок, и очень хотелось раскрыть его потенциал, но в Швеции, в дождь, на дорогах общественного пользования это было нереально. Но какая управляемость! Дорога, подобно серому скользкому питону, извивалась вдоль фиордов. В такой «мокрой» обстановке начинаешь по-настоящему понимать, что такое сбалансированность агрегатов. В машине будто поселился маленький добрый тролль, заботливо направляющий передние колеса с нужной тягой по оптимальной траектории. Полное взаимопонимание!

И, конечно, впечатляющий уровень комфорта, с характерной для шведской марки практичностью. Все расположено очень дружественно, логично. Притом что машина нашпигована высокими технологиями, зона водителя не перегружена ручками и кнопками. Комфорт встретит вас и на втором ряду. Сидишь, как влитой, но все-таки не совсем по-спортивному. В городских пробках с журнальчиком в руках будет весьма и весьма удобно. По пути мы поменялись автомобилями с коллегами, пересели на универсал с дизелем 1,9 л. Универсалы – это шведское автомобильное все: активный отдых и дальние поездки, деловые встречи и романтические свидания. Внедорожники в Швеции как-то не прижились, и универсалы стали им альтернативой.

Похоже даже, что они составляют большинство шведского автопарка. И пересев на универсал, можно почувствовать себя стопроцентным шведом. Размеренная предсказуемая езда – в общем, какой она и должна быть. Скромный расход топлива, низкий уровень шума, комфорт, вместительность и вместе с тем классная управляемость и тяговитость мотора. Однако у нас такие машины – белые вороны, если и освоятся, то очень не скоро. Так или иначе, дизельные Saab в Россию пока не поставляются. По официальной версии, виновато низкое качество нашего дизтоплива.

И вот наступает апофеоз путешествия: мы прибываем на тренировочный полигон, где будет представлен первый в истории марки полноприводный автомобиль. Система называется XWD (cross wheel drive). Суть – передача оптимального крутящего момента на то колесо, которое имеет наибольший коэффициент сцепления с дорожным покрытием, таким образом, автомобиль держит правильную траекторию. Эта система – отличный помощник при таких маневрах, как ускорение и обгон, когда очень важно правильно перераспределить крутящий момент. Причем распределение идет не только по осям, но и по колесам. Так, при обгоне по левому ряду оно таково: 90% – передняя ось, 10% – задняя, в том числе 80% идет на заднее левое колесо и только 20% – на заднее правое. Такое распределение момента помогает выдержать оптимальную траекторию при маневре. Других технических подробностей о системе полного привода представители компании пока не сообщают. Кстати, инженеры Saab провели любопытное исследование. На 120-метровом участке с препятствием «змейка» протестировали несколько автомобилей от разных производителей, японских и немецких, с однотипными двигателями и трансмиссией. В задачу входил въезд на площадку на скорости 40 км/ч, объезд трех конусов, ускорение и выезд на максимальной скорости. Особенностью такого теста является раскачка кузова машины при выполнении «змейки» и вероятный последующий занос, поэтому основным критерием был верный выбор траектории. И что в итоге? Даже Porsche 911 Turbo прошел участок медленнее - за 7,11 секунды, показав правда скоросто на выходе больше – 110,2 км/ч. Результаты Saab 9-3 XWD – 7,02 секунды и 100,1 км/ч. Вот что значит оптимальная траектория! Однако исследование исследованием, а всегда во всем хочется убедиться на личном опыте. И это было нечто! Прежде всего – главная особенность полноприводного Saab 9-3 в том, что он позволяет проявить индивидуальные водительские навыки. Двигатель и системы контроля не душат машину, отправленную в легкий занос для спрямления траектории, позволяют оставаться на выбранном курсе достаточно долго, но при малейшей ошибке и перекручивании руля контролирующие органы вступают в дело. Тем не менее автомобиль дает такое ощущение свободы драйва, что сначала даже возникло сомнение – а Saab ли это? В принципе, профессиональный уровень инженеров, работавших над воплощением системы полного привода Saab, никто и не ставил под сомнение. Между прочим, некоторые из них – представители третьего поколения трудовых династий, на Saab работали еще их дедушки. В выходные это заядлые гонщики, в будни – инженеры-испытатели экстра-класса. Как бы то ни было, после нескольких заездов привод XWD был признан участниками мероприятия безоговорочной удачей Saab. И главное – не нашлось оснований не доверять словам организаторов, что настройки трансмиссии, электронных систем контроля и подвески являются уже практически серийными. После визита в Швецию я окончательно проникся обаянием Saab. Ну а если оставить в стороне субъективные эмоции, стоит признать, что новое поколение 9-3 – это то, что необходимо сегодня шведской марке. У этого автомобиля есть все – стильная оригинальная внешность, отличный интерьер, энерговооруженность и столь необходимый для мощного моментного мотора полный привод. Есть все основания полагать, что новый 9-3 станет популярным не только у интеллектуальной прослойки населения, но и у «более рядовых» граждан. Что касается сроков появления автомобиля на российском рынке, то сейчас в планах GM значится весна следующего года.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Saab 9-3 Convertible продается с двигателями 2,0 л (175 и 210 л.с.) и 2,8 л V6 (255 л.с.). Цена на Convertible начинается от $45 900 за версию Vector c двухлитровым мотором. Самая богатая комплектация 2.8 Aero обойдется в $54 500. Для Sport Sedan и Sport Combi предлагаются двигатели 1,8 л (122 л.с.), 2,0 л (150, 175 и 210 л.с.) и 2,8 л (255 и 280 л.с.). Цена на Sport Sedan варьируется от $27 150 за модификацию 1.8 Linear до $43 850 за 2.8 Aero. Стоимость Sport Combi составляет $28 950 (1.8 Linear) до $45 650 (Aero).

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3 SportSedan

Прочитано: 1884 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross