SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

На взлете

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2007

SAAB 9-3

Борислав Казанкин



Эта машина со скромной внешностью как-то незаметно сошла с арены автомобильных схваток во второй половине 90-х. А ведь было время, когда владение ею ассоциировалось с жизненным успехом. Тем не менее есть признаки того, что скоро status quo будет восстановлено.

Первое знакомство было мимолетным – на корпоративном мероприятии с элементами автомобильного приключения мне попался универсал 9-3 Aero серо-голубого цвета, уже после его пафосных одноклассников. Но я всего лишь успел посидеть в нем – отведенное на тест-драйв время закончилось. Однако меня успела удивить великолепная эргономика салона. Было ощущение, что попал в давно знакомый и любимый дом. Все – там, где нужно, даже странный на первый взгляд замок зажигания, расположенный на тоннеле между передними креслами. Рука автоматически всунула туда ключ – подобно тому, как отработанным движением пристегиваешься ремнем безопасности.

Вторая встреча еще более памятная. Это произошло прошлой зимой, когда волею случая пришлось ехать на Saab 9-3 куда-то по делам. Уже на обратном пути, на обледеневшей дороге, со встречной полосы в проезд между домами метнулась серебристая «десятка» с джигитом за рулем. Маневр был неожиданным, резким и никак не обозначенным – столкновение казалось неизбежным. «Вот и съездил по делам», – мелькнула мысль… Все продолжалось пару секунд: правая нога бьет по тормозам, частичная блокировка колес, далее – газ, руль влево (спасибо – «встречка» пуста), газ, руль вправо – скорее на свою полосу и, наконец, стабилизация курса. Метров через пятьдесят я все-таки решил остановиться, поскольку с «десяткой» разошелся почти впритирку (ее уже и след простыл). Вышел из Saab, похлопал его по блестящему черному – целому! – капоту, обернулся на траекторию – и как это у него получилось? Оказалось, неброская внешность маскирует поистине драйверскую начинку, недюжинной силы инженерные решения. Это был настоящий сюрприз!

Дальше – больше. Выяснилось, что эти машины умеют танцевать: меня заворожило синхронное шоу в этом году в Лужниках по случаю 60-летия шведской марки. А в Питере машины Saab исполняли «Кармен-сюиту». И вот теперь Швеция. Девушка, можно сказать, пригласила к себе домой. Приглашение было связано с выходом на рынок нового Saab 9-3 в трех кузовах – кабриолет, седан и универсал. На десерт предлагалось знакомство с полноприводным универсалом 9-3 XWD.

Прогрессивный дизайн Saab нового поколения выполнен на основе последнего концепта шведской компании – Saab Aero X, и, по словам производителя, главной задачей здесь было подчеркнуть самодостаточность марки. При этом автомобиль полон технических инноваций. Дизайн кузова нового Saab 9-3 прежде всего характеризуется чистотой линий. Много нового в интерьере – так, уделено большое внимание отделке передней панели и качеству кожи, установлена новая акустическая система. В целом, более ярко отражен спортивный характер машины.

По словам Кнута Симонссона, исполнительного директора по развитию и продажам Saab, 2006 год был успешным для компании, шведы с оптимизмом смотрит в будущее, и этот оптимизм во многом связан как раз с новым 9-3. Кстати, поклонники Saab по-прежнему представляют собой сплоченное коммьюнити – на 60-летие марки в Швецию прибыли гости со всего света, в том числе на своих автомобилях. Был даже один из Штатов, с пробегом в 3 млн км, «родными» двигателем и турбиной.

Первым нам в руки попал небесно-голубой 9-3 cabrio с 2-литровым турбированным двигателем. Нельзя не сказать, что этот кабриолет получил высшую оценку в США по уровню безопасности Top Safety Pick. Другой особенностью модели была силовая установка BIO-power, рассчитанная на биоэтанол. Вредных веществ при работе такого двигателя образуется в разы меньше по сравнению с обычным бензиновым. Saab, как и многие другие производители, всерьез озаботилась проблемой сохранения чистого воздуха на планете. Кроме того, автопром лихорадочно ищет альтернативные виды топлива в связи с дороговизной нефти и прогнозируемым исчерпанием ее запасов. Есть, правда, мнение, что биотопливо не так уж и экологично: курс на создание огромных плантаций кукурузы и сои – основного сырья для биотоплива – может привести к вырубке джунглей в районе Амазонки.

С погодой повезло – она была нешведской в тот день. Палило солнце, складная крыша мановением руки была убрана в багажный отсек, и под оглушительную музыку мы выехали с авиабазы, где начинался тест-драйв. Нужно отметить, что при всей спортивности Saab 9-3 cabrio в нем ощущается какая-то расслабленность. В нем не хочется торопиться, гнать с бешеной скоростью, хотя все предпосылки для того есть. С коллегами мы сошлись на том, что на 9-3 cabrio нужно именно кататься, получая максимальное удовольствие от жизни. Каникулярная машина!

Saab лишен какой-либо агрессивности и пафоса, в Швеции эти качества непонятны местному населению так же, как и активная езда по дорогам общего пользования. Все это настраивает на миролюбивый, неагрессивный лад. Вообще, новый 9-3 cabrio скорее машина для состоявшихся людей – для тех, кто ценит стабильность и спокойствие. Кто понимает, что не все то золото, что блестит. Вот тут Saab 9-3 cabrio будет отличным дополнением к домашнему автопарку, яхте и загородной недвижимости на море. Кстати, организаторы явно не случайно проложили маршрут так, что мы периодически выскакивали к яхт-клубам, проезжали мимо полей для гольфа – и везде наш кабриолет был весьма к месту.

На следующий день лил дождь, кабриолеты подняли крыши и укатили уже с другими водителями. А нам достался ярко-красный Saab 9-3 Aero с турбированным V6 мощностью 280 л.с. В этой машине главное – движок, и очень хотелось раскрыть его потенциал, но в Швеции, в дождь, на дорогах общественного пользования это было нереально. Но какая управляемость! Дорога, подобно серому скользкому питону, извивалась вдоль фиордов. В такой «мокрой» обстановке начинаешь по-настоящему понимать, что такое сбалансированность агрегатов. В машине будто поселился маленький добрый тролль, заботливо направляющий передние колеса с нужной тягой по оптимальной траектории. Полное взаимопонимание!

И, конечно, впечатляющий уровень комфорта, с характерной для шведской марки практичностью. Все расположено очень дружественно, логично. Притом что машина нашпигована высокими технологиями, зона водителя не перегружена ручками и кнопками. Комфорт встретит вас и на втором ряду. Сидишь, как влитой, но все-таки не совсем по-спортивному. В городских пробках с журнальчиком в руках будет весьма и весьма удобно. По пути мы поменялись автомобилями с коллегами, пересели на универсал с дизелем 1,9 л. Универсалы – это шведское автомобильное все: активный отдых и дальние поездки, деловые встречи и романтические свидания. Внедорожники в Швеции как-то не прижились, и универсалы стали им альтернативой.

Похоже даже, что они составляют большинство шведского автопарка. И пересев на универсал, можно почувствовать себя стопроцентным шведом. Размеренная предсказуемая езда – в общем, какой она и должна быть. Скромный расход топлива, низкий уровень шума, комфорт, вместительность и вместе с тем классная управляемость и тяговитость мотора. Однако у нас такие машины – белые вороны, если и освоятся, то очень не скоро. Так или иначе, дизельные Saab в Россию пока не поставляются. По официальной версии, виновато низкое качество нашего дизтоплива.

И вот наступает апофеоз путешествия: мы прибываем на тренировочный полигон, где будет представлен первый в истории марки полноприводный автомобиль. Система называется XWD (cross wheel drive). Суть – передача оптимального крутящего момента на то колесо, которое имеет наибольший коэффициент сцепления с дорожным покрытием, таким образом, автомобиль держит правильную траекторию. Эта система – отличный помощник при таких маневрах, как ускорение и обгон, когда очень важно правильно перераспределить крутящий момент. Причем распределение идет не только по осям, но и по колесам. Так, при обгоне по левому ряду оно таково: 90% – передняя ось, 10% – задняя, в том числе 80% идет на заднее левое колесо и только 20% – на заднее правое. Такое распределение момента помогает выдержать оптимальную траекторию при маневре. Других технических подробностей о системе полного привода представители компании пока не сообщают. Кстати, инженеры Saab провели любопытное исследование. На 120-метровом участке с препятствием «змейка» протестировали несколько автомобилей от разных производителей, японских и немецких, с однотипными двигателями и трансмиссией. В задачу входил въезд на площадку на скорости 40 км/ч, объезд трех конусов, ускорение и выезд на максимальной скорости. Особенностью такого теста является раскачка кузова машины при выполнении «змейки» и вероятный последующий занос, поэтому основным критерием был верный выбор траектории. И что в итоге? Даже Porsche 911 Turbo прошел участок медленнее - за 7,11 секунды, показав правда скоросто на выходе больше – 110,2 км/ч. Результаты Saab 9-3 XWD – 7,02 секунды и 100,1 км/ч. Вот что значит оптимальная траектория! Однако исследование исследованием, а всегда во всем хочется убедиться на личном опыте. И это было нечто! Прежде всего – главная особенность полноприводного Saab 9-3 в том, что он позволяет проявить индивидуальные водительские навыки. Двигатель и системы контроля не душат машину, отправленную в легкий занос для спрямления траектории, позволяют оставаться на выбранном курсе достаточно долго, но при малейшей ошибке и перекручивании руля контролирующие органы вступают в дело. Тем не менее автомобиль дает такое ощущение свободы драйва, что сначала даже возникло сомнение – а Saab ли это? В принципе, профессиональный уровень инженеров, работавших над воплощением системы полного привода Saab, никто и не ставил под сомнение. Между прочим, некоторые из них – представители третьего поколения трудовых династий, на Saab работали еще их дедушки. В выходные это заядлые гонщики, в будни – инженеры-испытатели экстра-класса. Как бы то ни было, после нескольких заездов привод XWD был признан участниками мероприятия безоговорочной удачей Saab. И главное – не нашлось оснований не доверять словам организаторов, что настройки трансмиссии, электронных систем контроля и подвески являются уже практически серийными. После визита в Швецию я окончательно проникся обаянием Saab. Ну а если оставить в стороне субъективные эмоции, стоит признать, что новое поколение 9-3 – это то, что необходимо сегодня шведской марке. У этого автомобиля есть все – стильная оригинальная внешность, отличный интерьер, энерговооруженность и столь необходимый для мощного моментного мотора полный привод. Есть все основания полагать, что новый 9-3 станет популярным не только у интеллектуальной прослойки населения, но и у «более рядовых» граждан. Что касается сроков появления автомобиля на российском рынке, то сейчас в планах GM значится весна следующего года.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Saab 9-3 Convertible продается с двигателями 2,0 л (175 и 210 л.с.) и 2,8 л V6 (255 л.с.). Цена на Convertible начинается от $45 900 за версию Vector c двухлитровым мотором. Самая богатая комплектация 2.8 Aero обойдется в $54 500. Для Sport Sedan и Sport Combi предлагаются двигатели 1,8 л (122 л.с.), 2,0 л (150, 175 и 210 л.с.) и 2,8 л (255 и 280 л.с.). Цена на Sport Sedan варьируется от $27 150 за модификацию 1.8 Linear до $43 850 за 2.8 Aero. Стоимость Sport Combi составляет $28 950 (1.8 Linear) до $45 650 (Aero).

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3 SportSedan

Прочитано: 2738 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020