SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Заглавная буква

Журнал «МОТОР» Октябрь 2007

SAAB Turbo X

Дмитрий Кротов



В далеком 1977 году на Франкфуртском автосалоне компания Saab представила модель 99 Turbo – первый в мире серийный легковой автомобиль с бензиновым турбомотором. Прошло тридцать лет, и Saab показала во Франкфурте модель Turbo X.

Двухлитровый 8-клапанник 99 Turbo развивал внушительные по тем временам 145 л.с. К тому же он был весьма надежен, что противоречило тогдашнему мнению о двигателях с турбонаддувом. Тот «99-й» был выкрашен в черный цвет, и его называли не иначе как Black Turbo. А моторы с турбонагнетателями стали с тех пор визитной карточкой Saab. Спустя три десятилетия шведы возвращаются к Black Turbo. Во Франкфурте-2007 представлен Saab Turbo X (ограниченная серия), построенный на базе 9-3 последнего поколения. Литера «Х» означает, что этот Saab будет оснащаться полным приводом – впервые в истории марки. В исполнении Turbo X будут доступны и седаны, и универсалы.

Как уже говорилось неоднократно, новый 9-3 получился очень ладным и, что немаловажно, узнаваемым. Передние фары и решетка радиатора – фамильные черты Saab. Взгляните на те же «99-е» или ранние «900-е» – вот откуда это пошло. В данном случае динамику и чистоту линий 9-3 постарались лишний раз подчеркнуть. Лаконичный стильный обвес версии Aero дополнен 18-дюймовыми (опция – 19 дюймов) колесными дисками специального дизайна. Очередное прочтение трехспицевой классики Saab. Также на нижней кромке переднего бампера появилась «губа» цвета матового алюминия. Воздухозаборник забран более крупноячеистой сеткой и разделен горизонтальной планкой.

Задний бампер тоже изменился. Пластиковая вставка стала шире и тоже выполнена из сетки. Вместе с интегрированным в крышку багажника спойлером она выполняет аэродинамические функции – увеличивает прижимную силу. По бокам от нее расположились два ромбовидных отверстия выхлопа. Прозрачные блок-фары окантованы и рассечены по горизонтали надвое черным. Интерьер тоже не подкачал. Тема Black Turbo продолжается. Спортивные кресла, двери, подлокотники, рулевое колесо – все обтянуто черной кожей. На центральной панели, дверях, перчаточном ящике – карбоновые вставки. Отметим также указатель давления наддува, выполненный в стиле Saab 99 Turbo.

Силовая начинка Turbo X – максимум того, чем располагает компания на данный момент. Это 24-клапанный турбодвигатель V6 объемом 2,8 л, с углом развала блока цилиндров 60?. Такой же будут ставить на версию Aero. Его мощность составляет 280 л.с. при 550 об/мин, а крутящий момент в 400 Нм достигается в диапазоне 2150–4500 об/мин. С таким мотором 5,7 секунды до «сотни» выглядят реалистично.

Но гораздо больший интерес представляет новейшая система полного привода XWD, которая работает в паре с 6-ступенчатыми КПП (на выбор либо «ручка», либо «автомат»). Система способна перераспределять момент не только между передней и задней осями, но и между задними колесами. В этом ей помогает электронный дифференциал повышенного трения, устанавливаемый в заднем «мосту». Колесо, у которого сцепление с дорогой лучше, может получить момента на 40% больше. По принципу действия система аналогична тем, что применяются на Mitsubishi Lancer Evolution и Honda Legend. Плюс к тому, естественно, задействуются данные систем ABS и ESP.

Доработаны также подвеска и тормозная система. Спереди установлены вентилируемые диски размером 345 х 30 мм, сзади – 292 х 20 мм. Подвеска занижена на 10 мм. Настройки пружин и амортизаторов более жесткие. Причем сзади установлены «стойки», которые автоматически поддерживают постоянную высоту кузова, независимо от загрузки и дорожных условий. Интересный автомобиль получился. Saab сама по себе – компания с тонким ароматом эксклюзива, а тут еще Limited Edition с оглядкой на историю…

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3 SportSedan

Прочитано: 2698 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020