Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB 9-3 SportSedan

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вектор тяги

5Колесо Март 2008

Saab 9-3

Олег Калаушин



Не так давно шведский концерн Saab обновил свой «девять-три». Рестайлинг оказался настолько глубоким, что автомобиль воспринимается как абсолютно новый

Рестайлингом пользовались, пользуются и будут пользоваться. А как же иначе! Ведь благодаря несложному хирургическому вмешательству в облик автомобиля его можно серьезно преобразить. Тем самым производитель пролонгирует устойчивый спрос на все еще популярную модель, а также обеспечивает некий запас времени для скрупулезной проработки абсолютно нового автомобиля. Но если у многих дальше изменения головной оптики дело не идет, то другие стараются как можно кардинальнее видоизменить облик модели. Шведы по­ступили именно так.

Вот уж действительно, не будь стоящего рядом на площадке предшественника, обновленный «девять-три» можно было бы с легкостью принять за совершенно новую модель. Иная, более солидная и в то же время злобная решетка радиатора, новые фары с элегантными светящимися ресничками габаритных огней, основательный бампер с интегрированными противотуманными фарами достаточно большой площади… При более детальном осмотре автомобиля спереди становится ясно, что он приобрел иной капот и, как следствие, новые передние крылья. Изменилась машина и в профиль, и если скат крыши остался неизменным, кузов-то прежний, то вот молдингов новая машина лиши­лась. Прошлись люди с карандашами и по корме. Здесь самыми броскими элементами, которых коснулись изменения, стали фонари. Абсолютно прозрачные, они, хоть и ста­ли походить на «лексусовские», однако выглядят куда интереснее, так как дополнены эффектным чернением. Изменилась и крышка багажника. Теперь на ней отсутствует выштамповка, олицетворяющая антикрыло. Ну и, конечно, нельзя не отметить задний бампер, который стал еще более массивным, потому как представляет собой фактически единое целое и не имеет доставленной юбки.

А вот салон практически не изменился. Как и прежде, место водителя очень напоминает место работы пилота истребителя. Наверное, так же чувствует себя в кокпите пилот какого-нибудь Saab JAS39 Gripen: все плотно, все рядом и все очень удобно. Разве что светлой кожи нет, тогда как в комплектации Vector ее предостаточно.

Не только обилие кожи отличает эту комплектацию от других. Автоматическая пятиступенчатая коробка передач с электронными мозгами позволила инженерам вынести ее управление на рулевое колесо. Теперь для того, чтобы переключить передачу, совсем необязательно дергать селектор выбора работы АКП, достаточно лишь нажать клавишу «плюс» или «минус» и тем самым перейти на ступень выше или ниже. Драйв? Несомненно. Но если быть до конца откровенными, то пользоваться кнопками не совсем удобно, так как они при правильном спортивном хвате расположены вне зоны доступа больших пальцев. В этом отношении лепестки за рулем, которыми балуют своих клиентов производители других марок, предпочтительней.

Отщелкивать передачи четырьмя пальцами из пяти куда удобней, чем одним. Да и хват менять не нужно. Однако не только этими клавишами можно вмешиваться в строгий алгоритм работы коробки. Для тех, кому тыркать передачи вручную лень, а драйва хочется, есть еще и малоприметная клавиша на центральной консоли с нарисованной на ней «мешалкой» и буквой S. Стоит ее нажать, как обороты двигателя при той же скорости возрастают практически вдвое. И вот тогда только успевай топтать педали, потому как тяга у 175-сильного турбомотора отменная. И, что самое важное, для достижения ее максимума совсем не обязательно постоянно держать двигатель в режиме форсажа.

Впрочем, не стоит полагать, что Saab — это лишь городской истребитель. Поверьте, он точно так же может наравне со всеми тащиться в пробке и доставлять удовольствие не только от высшего пилотажа на малой высоте, но и от спокойной, размеренной езды.

Тем паче что к этому располагает и усовершенствованная подвеска. И если на прежней модели «девять третьего» на неровностях, коими изобилуют наши дороги, машину ощутимо потряхивало, словно самолет при турбулентности, то теперь даже при незначительных скоростях в машине царит комфорт и уют. Главное — правильно выбрать вектор, направление которого совпадет с вашими желаниями.

История компании

Компания Saab была основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили принадлежит Гуннару Лунгстрему. Концепция, предложенная им, легла в основу первого опытного образца, коим стал Saab 92.001, выпущенный в конце 1946 года. Отличительными признаками Saab стали великолепная аэродинамика кузова (сказалось авиационное прошлое) и независимая подвеска колес. Спустя три года компания выпускала уже две модели — Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1956 году в гамме Saab появляется спортивный Sonett. Отличительной особенностью модели был стеклопластиковый кузов.

Универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы. Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984-м, ознаменовал собой новый этап в истории фирмы. В 1989 году General Motors приобретает контрольный пакет акций компании Saab, что существенно расширяет возможности компании по выходу на европейский рынок. В 2000 году фирма Saab перешла в полную собственность корпорации GM.

Вождение

Обновленная подвеска позволила найти разумный компромисс между управляемостью машины и комфортом.

Салон

Как и прежде, здесь первым делом самолеты, впрочем, и о комфортных местах для девочек тоже позаботились.

Комфорт

На достойном уровне. Не хватает разве что стюардессы.

Безопасность

Автомобиль укомплектован фактически всеми пассивными и активными системами по максимуму.

Цена

Как и прежде, высока, что, собственно, говоря, не идет ему на пользу.

Достоинства и недостатки

+ Свежий дизайн, комфортабельный салон, хорошая шумоизоляция, тяговитый двигатель, богатое оснащение.

- Высокая цена, сомнительные перспективы на вторичном рынке.

Наше мнение

Глубокий рестайлинг пошел 9-3 на пользу. Машина стала современней и, что греха таить, интереснее. Остается лишь сожалеть о том, что салон фактически остался без изменений. Вероятно, будь он хоть немного видоизменен, приценивающихся к машине было бы куда больше. Хотя и имеющихся достоинств обновленного SAAB 9-3 вполне достаточно, чтобы автомобиль нашел немало поклонников.

© 5Колесо

Март 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3 SportSedan

Прочитано: 1723 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать: