Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB 9-3 Cabrio

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3 Cabrio

Тест-драйв SAAB 9-3 Cabrio

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В три раза круче

Журнал «МОТОР» Июнь 2003

Saab 9-3 Convertible

Леонтий Тютелев



В 1986 году компания Saab выпустила свой первый автомобиль со складным мягким верхом. Сегодня она - один из лидеров в этом сегменте. Цифры статистики беспристрастно свидетельствуют: в Европе каждый третий проданный в прошлом году кабриолет премиум-сектора нес на себе эмблему Saab, в Америке же каждый пятый Saab был украшен шильдиком Convertible.

С выходом в свет 9-3 Sport Sedan назрела необходимость замены старого кабриолета 9-3 - машины, безусловно, стильной и оригинальной - на новую модель. На этот раз ставка на Convertible была сделана очень серьезная. Несмотря на очевидное внешнее сходство со Sport Sedan, версия со складывающейся крышей сделана не на основе седана, а отдельно от него - разработка моделей велась параллельно. Соответственно, 9-3 Convertible стал носителем всего лучшего в деле создания машин с мягкой крышей, избавившись при этом от досадных болячек, свойственных кабриолетам. Разработчики считают, что выход новой модели должен утвердить Saab в качестве ведущего производителя премиум-кабриолетов.

Известно, что такая конструкция кузова снижает его жесткость, а это негативно влияет на управляемость и комфорт. Шведы улучшили показатель жесткости на кручение в три раза по сравнению с предыдущей моделью! Как удалось добиться столь впечатляющего результата? Передняя и задняя части автомобиля, а также боковые силовые элементы объединены своеобразным кольцом жесткости, что в большой степени компенсирует отсутствие крыши, положительным образом сказываясь на ходовых качествах и пассивной безопасности.

Надо сказать, последней шведские конструкторы при проектировании автомобиля уделяют особое внимание. Новый кабриолет традиционно для всех современных Saab предлагает максимальный уровень защиты. Реализован он следующим образом. В передние сиденья интегрированы рамы, на которых крепятся ремни безопасности. Фронтальные подушки - адаптивные, их противоударное воздействие зависит от силы удара. Боковые подушки защищают голову и туловище сидящих в машине и тоже имеют две ступени срабатывания.

В список электронных устройств входят "активные" подголовники SAHR (Saab Active Head Restraints), оберегающие от травм шею и позвоночник седока при ударе сзади. Если дело доходит до переворота, то в действие вступают сразу несколько компонентов защиты (система DynaCage): срабатывают преднатяжители ремней безопасности и "выстреливают" защитные дуги сзади. Мощная конструкция кузова с усиленными передними стойками и рассчитанным алгоритмом деформации оставляет при аварии сидящим в машине большой запас пространства.

Однако хватит о грустном. Согласно идеологии семейства Saab 9-3, отменная управляемость является одним из основных достоинств новой модели. Подвеска - в точности как у 9-3 Sport Sedan. Ее настройки должны порадовать активного водителя. Fun to drive! Двигатели тоже знакомы нам по седану. Это двухлитровые шестнадцатиклапанные агрегаты, оснащенные турбонаддувом. Мощность - 175 или 210 л.с. На выбор три коробки передач: две ручные (шесть ступеней для мощных версий и пять для более слабых) и новая автоматическая с возможностью ручного секвентального переключения Saab Sentronic. Особенность этой коробки в том, что она адаптируется к манере вождения сидящего за рулем и дорожным условиям.

Крыша - очередной шедевр конструкторской мысли. Она автоматически складывается за двадцать секунд. Причем, что интересно, в "боевом положении" высвобождается приличное место в багажнике - благодаря тому, что отсек, в котором хранится матерчатый верх, складывается, как гармошка, будучи пустым. Крыша нового Convertible крепится на шести скобах - на прошлом было пять. Улучшена вибростойкость и шумо-изоляция. Коэффициент лобового сопротивления Сх составляет весьма приличные для кабриолета 0,34.

Новый Saab 9-3 Convertible - это автомобиль, на котором без проблем можно перемещаться круглый год (в странах с приличным климатом). Модель позиционируется ее создателями как средство передвижения для тех, кто не любит компромиссы и привык руководствоваться в жизни не только сооб-ражениями рациональности, но и эмоциями. При этом подчеркивается, что новый шведский кабриолет хоть и эмоционален по форме, но практичен и удобен по содержанию. Именно это сочетание должно обеспечить новинке всемирный успех.

Как и самый первый кабриолет Saab 9-3, новый автомобиль ориентирован прежде всего на американский рынок. Собирать его будут на заводе Magna Steyr Fahrzeugtechnik в Австрии, а в продаже он появится в августе.

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3 Cabrio

Прочитано: 1284 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross