Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB 9-3 Cabrio

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3 Cabrio

Тест-драйв SAAB 9-3 Cabrio

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Saab, который любит Солнце

АвтоИзвестия #11-2004

Saab 9-3 Convertible Aero

Андрей Осипов



Солнечные лучи, между прочим, вырабатывают в организме вещества, без которых человек чувствует себя скверно и впадает в депрессию. Поэтому не удивительно, что рост спроса на кабриолеты особенно ощутим именно в североевропейских странах. Это избалованные Солнцем южане, едва припечет, прячутся под тент с кондиционером. Те же, кто вынужден переживать долгие, суровые и пасмурные зимы наслаждаются каждым ясным днем, как лучшим подарком. Шведская компания из Трольхэттена поняла это еще в 1983 году, когда выпустила на рынок свою первую открытую машину. И теперь в Швеции, а также в Великобритании и Голландии на долю Saab приходится до половины от общего объема продаж кабриолетов. Возможность приобщиться к «солнечным ваннам по-шведски» получили и россияне: в нашу страну начались официальные поставки модели Saab 9-3 Convertible Aero.

Крыша мягкая, но надежная

Получив в свое распоряжение кабриолет, и выехав с подземной стоянки «Дженерал Моторс СНГ» — официального импортера этих автомобилей, я первым делом приподнял клавишу-тумблер на центральной консоли. Продержал ее в таком положении ровно 20 секунд (специально засекал), и вот у меня над головой — синее небо с облаками, не предвещающими дождя. Качу себе по бульварам, купаюсь в лучах майского солнышка и ощущаю себя в центре внимания — первый пришедший в Россию Saab 9-3 Convertible притягивает внимание публики, словно за его рулем звезда эстрады. Любуйтесь, мне не жалко! И обратите внимание на корму — она совершенно оригинальна в отличие от передка, в точности копирующего 9-3 Sport Sedan. Как вам этот стильный спойлер, венчающий крышку багажника; эти словно закругленные ветром фонари; этот овальный хромированный патрубок выхлопной системы? А благородный темно-серый цвет кожи в салоне, великолепно контрастирующий с ярко-салатовым кузовом? Я даже все стекла опущу, чтобы лучше было видно.

А вот это уже удивительно: еду с дозволенной скоростью, открытый всем ветрам, а в салоне — лишь легкие дуновения ветерка, и тишина! Да, шведы основательно поработали над аэродинамикой. Можно сказать, что в салоне практически не слышно ни мотора, ни подвесок, ни шелеста покрышек. Но они, шведские конструкторы, изменили бы сами себе, если бы не позаботились о возможности эксплуатировать купе-кабриолет в любое время года. И не придумали трехслойную крышу, которую можно открыть или закрыть, не останавливаясь, на скорости до 30 км/ч. В качестве утеплителя используется толстый ворсистый материал, который обеспечивает одновременно дополнительную шумоизоляцию салона. Наружный слой изготовлен из чрезвычайно прочного, прорезиненного и, следовательно, водонепроницаемого полотна. Он может быть окрашен в черный или синий цвет. Изготовленный из ткани внутренний слой — светлый, создающий ощущение простора в салоне при поднятом верхе. Сразу скажу, что свои функции мягкий верх выполняет отлично: при поднятых стеклах даже на высоких скоростях внутри не ощущаешь и намека на сквозняк.

Еще одна особенность такого Saab — багажное отделение CargoSET, объем которого автоматически увеличивается, если тент поднят. Внутри багажника расположена гибкая, складывающаяся гармошкой перегородка, которая высвобождает дополнительное пространство для поклажи. Но даже со сложенным верхом в багажнике достаточно места для пары небольших чемоданов или сумок.

Специально для открытой версии 9-3 разработаны мягкие сиденья, снабженные полным набором электрических регулировок и обеспечивающие комфорт в дальних поездках. Если клиент заказывает кожаный салон, он получает специальную водоотталкивающую обивку Hydroblox, впервые предложенную на Saab Convertible. Она содержит слой из полиэстера, препятствующей проникновению воды, но с множеством отверстий диаметром около микрона, благодаря чему кожа «дышит». Излишне говорить, насколько это удобно. В целом же интерьер кабриолета практически идентичен убранству модели Sport Sedan. С той лишь разницей, что в распоряжении задних пассажиров места все же меньше. Однако по самой своей сути открытый автомобиль предполагает поездки вдвоем.

Праздничный выезд

Что в России хорошо — это огромное количество праздников, в которые можно спокойно поработать. Пока народ окучивает грядки, на дорогах более ли менее свободно — именно это и требуется, чтобы насладиться мощью и управляемостью Saab 9-3 Convertible. Поначалу я слегка огорчился, получив на тест 210-сильный Aero с автоматической коробкой передач. Однако уже с первым ускорением грусть как рукой сняло — и с «автоматом» разгон настолько впечатляет, что сравнение с истребителем не кажется натяжкой. Причем ускорение ровное, чисто саабовское, вплоть до максимальной скорости в 225 км/ч. Главное — вовремя крутить тугой баранкой и не забывать о наличии педали тормоза.

Возможно, рулевое управление и покажется кому-то излишне мягким на невысоких скоростях, но, пожалуй, так оно и должно быть. С ростом скорости все приходит «в норму», хотя к настройкам и требуется привыкнуть. Но стоит совершить несколько маневров, как понимаешь: управлять Aero — одно удовольствие. Жесткая спортивная подвеска обеспечивает поразительную «цепкость» машины, перестроиться из ряда в ряд — все равно, что сделать шаг в сторону, выходит быстро, четко, пусть и с небольшим креном кузова. Конечно, отсутствие жесткой крыши чувствуется: иной раз возникает ощущение, что кузов на какое-то мгновение «запаздывает» с реакцией на поворот руля в крутом повороте.

И еще надо привыкнуть к характеру турбированного мотора. «Взрыв» мощности происходит, едва стрелка тахометра минует отметку «2000». В этот момент следует быть начеку и крепко держать руль — автомобиль начинает ускоряться настолько резво, что не готовому к таким спуртам водителю может не хватить расстояния до впереди идущей машины. Да и мне, чего скрывать, пару раз пришлось резко осаживать Saab. Благо с замедлением у 9-3 Convertible тоже все в порядке. В помощь водителю — АБС и система распределения тормозных усилий. От ошибок подстрахует также фирменная система стабилизации ESP, которая настроена на спортивный лад и даже допускает незначительные скольжения, что следует учитывать. Если есть желание избавиться от «электронного телохранителя» — можно просто нажать соответствующую кнопку на центральной консоли. Но к этому надо быть готовым, и еще надо иметь дополнительный бюджет на смену резины: с отключенной ESP при резком нажатии на педаль акселератора дым из-под передних ведущих колес обеспечен, причем едва не на любой скорости.

Сказанное вовсе не означает, что 9-3 Convertible не годится для спокойного фланирования с девушкой по дорожкам какого-нибудь лесопарка. Водитель легко может превратить этого «шведского скакуна» в послушную лошадку. Хотя ласкающий слух звук выхлопа и чуть слышный свист турбины настраивают совсем на иной лад.

Хороший аппетит

Я, безусловно, верю в то, что средний расход топлива на 100 км пробега у Saab 9-3 Convertible составляет меньше десяти литров. Но — на пустынных шведских дорогах, и если у водителя шведская же привычка к спокойной езде. В родной российской столице и с темпераментом, которым Господь наградил, бортовой компьютер показал совершенно другую цифру — 22,8 л/100 км. Впрочем, владельца такого автомобиля едва ли это обстоятельство может смутить. Не для того он приобрел автомобиль за 56 тысяч долларов (а именно с этой отметки и начинаются цены на Saab 9-3 Convertible), чтобы экономить на топливе.

Как уже, вероятно, догадался читатель, на российском рынке предлагается только самая мощная версия автомобиля — Aero. И самая дорогая. Что заставляет Saab конкурировать с аналогичными моделями от Mercedes-Benz и BMW. Но у шведских машин, как известно, в России немало поклонников.

Гарантия на Saab 9-3 Convertible составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега.

© АвтоИзвестия

#11-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3 Cabrio

Прочитано: 1453 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross