Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB 9-5

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-5

Тест-драйв SAAB 9-5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Нечто особенное

Журнал «МОТОР» Май 2000

Saab 9-5 Aero

Сергей Иванов



Компания SAAB всегда находила возможность предложить отдельным, наиболее требовательным своим клиентам нечто особенное - заряженный вариант серийного автомобиля. Таковым в конце 50-х был Saab 93 Gran Turismo 750 - это один из первых примеров. Таковым является и Saab 9-3 Viggen - один из последних. А самый последний - это версия Aero моделей Saab 9-3 и 9-5, появившаяся осенью 1999 года.

Впервые автомобиль с добавкой Aero к названию увидел свет на автосалоне в Брюсселе в 1984 году. Это был Saab 900 Turbo 16 Aero (на некоторых рынках продавался как Turbo 16S), оснащенный новым 16-клапанным турбированным двигателем (175 л.с., 273 Нм). Публика отнеслась к новинке в высшей степени благосклонно, и с тех пор Aero-версии прочно обосновались в нешироком модельном ряду компании. К "аэродинамичному девятисотому" вскоре добавился такой же "девятитысячный". И когда появились Saab 9-3 и 9-5, модификации Aero не заставили себя долго ждать - их представили в сентябре 1999 года во Франкфурте.

Автомобили SAAB - не очень частые гости журнала "Мотор". Причины тому есть и объективные (не слишком частая смена моделей), и субъективные. Чтобы восполнить пробел, мы взяли на тест седан Saab 9-5 Aero, почти самый "крутой" автомобиль компании. "Почти" - из-за автоматической коробки. Но - обо всем по порядку...

Внешне 9-5 Aero от обычного "девять-пятого" отличается в первую очередь аэродинамической обвеской. Кузов машины "обнесен" по периметру спойлерами и накладками порогов, отчего автомобиль выглядит более низким. Впрочем, не только поэтому - в версии Aero кузов опущен примерно на 10 мм. Колеса с более крупными, 17-дюймовыми дисками - это потребовалось, чтобы разместить передние тормозные диски увеличенного диаметра. Что еще? Хромированная насадка овального сечения на выхлопной трубе. И, конечно же, надписи "Aero" на передних крыльях...

В заднем бампере я заметил несколько отверстий. Как выяснилось, в них расположены датчики расстояния, помогающие при движении задним ходом - комплектация машины оказалась достаточно "навороченной". Подтверждением этому служит и салон. Торпедо со вставкой под дерево, кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией (только спереди), люк с электроприводом, климат-контроль... Все это, конечно, здорово, но на удобство рабочего места водителя не влияет - зачем нужен кондиционер, если не можешь "настроить" автомобиль под себя?

О Saab 9-5 этого не скажешь. Сиденье обладает всеми возможными регулировками, к тому же электрифицированными и с памятью. Снабжено оно и т.н. активным подголовником, который при сильном ударе перемещается вперед и вверх, предотвращая травмы шейных позвонков. Рулевая колонка также регулируется, так что вскоре я удобно устроился и принялся за осмотр салона.

Эргономика - "на ять", все органы управления расположены логично. Комбинация приборов, прямоугольная панель с кнопками в центре торпедо - все это выполнено так, что водитель чувствует себя немножко пилотом самолета (например, имеет место кнопка Night Panel - для приглушения яркости свечения подсветки в ночное время).

Интерьер поражает тщательностью проработки деталей и качеством изготовления. Единственным исключением, на мой взгляд, стали вентиляционные дефлекторы с какой-то вялой управляемостью. На обшивке тоннеля - в "саабовских" традициях - находится замок зажигания, а на внутреннюю панель водительской двери с очень интересной, необычной пластикой вынесены кнопки дистанционного открывания багажника и крышки заливной горловины.

Посмотрим, как на заднем сиденье... Оказалось, что на удивление просторно - а ведь водительское сиденье было выставлено под двухметровый рост. (Невольно вспомнился новый универсал Volvo V70, который побывал в наших руках в эти же дни. Заочно сравнивать эти автомобили не вполне корректно - сейчас не парный тест, но по ощущениям у седана Saab сзади места больше, чем у универсала Volvo.)

Возвращаюсь за руль, еще раз отмечая про себя его удобство. Кожаная обивка обода хорошо удерживается руками, по бокам "ступицы" разместились некоторые дублирующие кнопки аудиосистемы с магнитолой и CD-чейнджером.

Уютом интерьера Saab можно наслаждаться долго, но - пора в путь. Поворот ключа... Двигатель почти не слышен на холостых оборотах, но я намерен заставить его запеть в полный голос - мы направляемся на Ходынское поле...

Здесь уместно напомнить, что версия Aero по своей сути отличается от "обычного" Saab 9-5 главным образом именно двигателем. То, что это та же турбированная 2,3 л четверка, которой оснащается обычный "девять-пятый", кажется только на первый взгляд. Разница - в давлении наддува. У мотора B235E, который устанавливают на Saab 9-5, оно составляет 0,55 бар (мощность 170 л.с.), а у "аэро-версии" B235R может достигать 1,4 бар. Соответственно мощность поднимается до 230 л.с. Интересно, что для этого пришлось заменить турбокомпрессор - Garrett на Mitsubishi. Но инженеры SAAB гнались не столько за мощностью, сколько за крутящим моментом, который поднялся до 350 Нм в диапазоне 1900-4000 об./мин. (У машин с автоматической коробкой момент ограничили величиной 330 Нм - пожалели трансмиссию, для механической же коробки, наоборот, ввели режим overboost, который на короткое время еще больше поднимает давление наддува и крутящий момент - до 370 Нм.)

Движение в небыстром транспортном потоке почти не выдает возможности двигателя. После переключения коробки в спортивный режим дело пошло веселее, но на забитой машинами дороге лучше не рисковать. Тем более, что мы уже подъезжаем к Ходынке.

Прелесть закрытой трассы - в отсутствии других участников движения и в наличии достаточного места, чтобы исправить ошибки при пилотировании. Кольцо еще не готово - долгострой (интересно, успеют ли все закончить к началу гоночного сезона?). Но разгуляться все же есть где...

На взлетной полосе скорость перевалила за 180 км/ч, но Aero не подавал ни малейшего намека на желание взлететь - наоборот, словно врастал в дорогу. Подвеска 9-5 Aero (спереди MacPherson, сзади независимая многорычажная, обе на подрамниках) заметно жестче и короткоходнее, чем у "просто" 9-5. На высокой скорости она проявила себя отлично, дефекты взлетной прямой - битумные швы, трещины и ямки - ущерба курсовой устойчивости не наносили. Для активного "руления" и быстрых перестроений такая подвеска - то, что надо. Что же касается комфорта, то им пришлось слегка пожертвовать - компромисс между комфортабельностью и управляемостью неизбежен. Но только слегка - крены в поворотах можно было бы уменьшить. Кстати, подвеску пробило на первом же канализационном люке, впрочем, без последствий для колесного диска и резины.

Динамика - на высоте, сотню автомобиль набирает за 8,2 сек. При резких манипуляциях с педалью газа передачи иногда переключались как-то не очень уверенно, с небольшими запаздываниями, но если утопить педаль в пол, быстро набирающий обороты двигатель все компенсировал. Жаль, что не было машины с "механикой" - по паспортным данным она разгоняется до сотни на 1,3 сек. быстрее.

Тормозные механизмы с передними дисками увеличенного диаметра прекрасно справляются со своей задачей. При этом ход приятно упругой педали тормоза необычно мал, зато высока информативность - можно легко дозировать прикладываемое усилие.

При сбросе и прибавлении газа в повороте Saab 9-5 Aero демонстрирует в основном типичные переднеприводные повадки. Скоростное руление выявило одну особенность. При том, что автомобиль хорошо слушается руля и точно следует, куда ему велят, с ростом скорости реакции машины на быстрые повороты рулевого колеса стали медленнее - рост недостаточной поворачиваемости.

А в целом... Saab 9-5 Aero лишний раз доказал справедливость утверждения, что чем лучше скроена и доведена ходовая часть автомобиля, тем легче водителю найти с ним контакт. Мне не приходилось управлять небольшим самолетом (и, наверное, уже не доведется), но думаю, что то ощущение полета, которое дает эта машина, хоть и без отрыва от земли, достаточно близко к реальности.

© Журнал «МОТОР»

Май 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-5

Прочитано: 2454 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross