Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB 9-5

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-5

Тест-драйв SAAB 9-5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

SAAB 9-5 (1997-2000 годы выпуска)

Автопилот Ноябрь 2002

SAAB 9-5 (1997-2000 годы выпуска)

Валерий Чусов



Ему не удалось пока повторить в России успех предшественника 9000. Однако есть немало людей, оценивших динамику, комфорт и практичность SAAB 9-5, и они обычно не очень-то хотят расставаться с 9-5.

Появившийся в 1997 году Saab 9-5 сменил модель с самым длинным индексом в истории компании - 9000. Новый индекс оказался "с вывертом" - на автомобиле и в буклетах используется начертание в стиле "9 в пятой степени". Впрочем, поклонники марки все равно остались недовольны: созданный при участии General Motors автомобиль был по некоторым узлам унифицирован с Opel Omega. В частности, использовался двигатель V6 с "опелевскими" корнями. Шведы оснастили этот трехлитровый мотор системой Ecopower с оригинальным асимметричным турбонаддувом низкого давления и четырьмя клапанами на цилиндр. Как и четырехцилиндровые моторы - 2,0 л и 2,3 л - V6 получил фирменную систему управления Trionic 7. Причем двухлитровый выпускался в двух версиях, различающихся по давлению наддува и, соответственно, мощности. Более скромная (0,4 бар, 150 л.с.) имела индекс "t", а та, что помощнее (0,95 бар, 185-192 л.с. в зависимости от страны) - "Turbo". Также в двух версиях существует и двигатель 2,3 л: 170 л.с. и 230 л.с. Последний предназначен исключительно для самой динамичной модификации Aero.

ВЕЧНЫЙ ПРОГРЕСС

В отличие от предшественника и "младшей" модели 9-3, 9-5 был представлен с кузовом "седан". Осенью 1998 года гамму пополнил универсал. А в 2000 году эту модель модернизировали: мощность 2,3t довели до 185 л.с., изменили список опций - в частности, появился датчик дождя, новый ключ с встроенными кнопками дистанционного управления центральным замком и более сложный фильтр в системе вентиляции салона.

Стоимость подержанных 9-5 в Москве имеет довольно большой разброс. Например, престижная и ценимая любителями марки версия Aero стоит примерно вдвое дороже самых дешевых обычных модификаций. В самом "простом" 9-5 в базовой комплектации не было кондиционера и выдвижных подстаканников. А вот на 9-5 SE имеется климат-контроль. Зато АБС, подушка безопасности водителя или система контроля тяги имеются в стандартной комплектации. Список опций хоть и покороче, зато включает и такие экзотические даже сегодня устройства, как вентиляция сидений.

АМЕРИКАНСКИЙ АКЦЕНТ

Многие "сааберы" отмечали слишком мягкую стандартную подвеску. Это связано с тем, что основным экспортным рынком для Saab всегда была Америка и конструкторы решили учесть предпочтения тамошних покупателей. Впрочем, в качестве опции (а для Aero - в стандарте) предлагаются и более жесткие варианты. Подвеску можно поменять и на уже поездившем автомобиле: у официального дилера такой комплект стоит около 600 долларов, а работа по замене - примерно пятьсот.

Saab с трепетом относится к своей репутации, и если какие-либо проблемы встречаются часто, то в конструкцию машины вносят изменения. На машинах, продававшихся примерно до начала 2000 года в России (а также в Греции и Китае), был замечен "провал" мощности на средних оборотах у четырехцилиндровых двигателей. Причиной оказалось образование нагара на клапанах из-за низкого качества топлива. Интересно, что проблема давала о себе знать в основном у водителей, предпочитающих спокойный режим разгона, - при раскручивании мотора до высоких оборотов нагар просто сваливался с клапанов. Тем не менее в первой половине 2000 года на клапанах начали делать специальную проточку. И на "проблемных" машинах их меняли в течение гарантийного срока, так что теперь шансов встретить автомобиль с таким "привередливым" двигателем мало. Хотя, если речь идет о Saab из более благополучных по качеству топлива регионов, то на нем клапаны не меняли.

РУССКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Внимание к экологии проявилось и в другом периодически отмечаемом недостатке: плохой запуск в холодную погоду. Выяснилось, что многие владельцы не обращали внимания на пункт в инструкции по эксплуатации, который рекомендовал при холодном старте держать ключ повернутым до 20 секунд, а за обычные три-четыре секунды система управления просто не успевала выполнить программу зимнего запуска. Тем не менее и это было учтено: для России начали выпускать специальную модификацию блока управления. Как и у других марок, от стандартного он отличается тем, что программа учитывает низкое качество топлива. В результате несколько ухудшаются экологические характеристики двигателя, зато меньше проблем зимой. Такой блок можно поставить и на подержанный автомобиль: он стоит $130 плюс еще $15 - работа. Впрочем, в этом году был проведен отзыв автомобилей для замены этих блоков, так что если машина была на обслуживании у официального дилера в России, то блок должны были заменить.

Остальные более-менее часто встречающиеся неисправности также связаны с особенностями эксплуатации Saab в России. Скажем, в типичный "режим дня" служебного автомобиля часто входит многочасовое ожидание водителем хозяина. Естественно, при этом приходится включать кондиционер. Да и вообще в современных автомобилях очень много потребителей электроэнергии, а движение на невысоких скоростях не обеспечивает полноценного заряда батареи. Первые партии 9-5, кстати, часто страдали от перегрева аккумулятора. Однако на более поздних он получил теплоизолирующий кожух, а саму батарею заменили на необслуживаемую, емкостью 75 Ач. В любом случае при покупке подержанной машины надо быть готовым к скорой замене аккумулятора. Стоимость у официальных дилеров - 85 долларов плюс еще долларов пять за работу.

Как и на других марках со спортивным имиджем, сравнительно быстро изнашиваются тормоза и элементы подвески. Правда, из последних достаточно часто приходится менять в основном стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые "выхаживают" обычно 40 тыс. км, но бывает, что и 20 тыс. А стоят они по $32 (каждая) плюс еще $14 надо отдать за замену.

НЕ ДЛЯ БЕДНЫХ

Тормозные диски у типичного московского водителя могут проходить и 40 тысяч километров, хотя некоторые ухитряются "догнать" их уже после 15. Причем часто причиной этого становится не естественный износ, а появление на рабочей поверхности глубоких борозд, которые возникают при интенсивной нагрузке (разгоне-торможении). Это дает о себе знать вибрацией на руле (передние тормоза) или подергиванием педали (задние). Для оценки состояния дисков можно провести проверку биения колес - она обойдется в $40. Это не так уж много на фоне расходов по замене: передний диск стоит $72 плюс $9 работа (передний диск), задний - $54 плюс $18. Причем это стоимость без учета снятия колодок. Так что Saab 9-5 в эксплуатации хоть и дешевле своего предшественника, но все же обходится не в копейки. Например, стоимость ТО, которое для Saab 9-5 1998-2000 модельных годов должно проводиться каждые 10 тыс. км, колеблется в пределах $150-660. Неудивительно - по данным маркетинговых исследований Saab, типичный американский владелец даже более скромной модели 9-3 имеет годовой доход порядка 100 тысяч долларов. В России находят возможность резко сократить свои расходы, но тогда не стоит рассчитывать, что обычные для этой марки 500 тысяч км Saab проедет без проблем. Хотя пробег в 300 тысяч км можно считать практически минимальным для этой модели, а пробег в 700-800 тысяч - хоть и редкостью, но не чудом.

© Автопилот

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-5

Прочитано: 2417 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross