Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB 9-5

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-5

Тест-драйв SAAB 9-5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Aero-движение

АвтоИзвестия #18-2006

Saab 9-5

Андрей Осипов



…И все-таки я считаю, что автомобили шведской компании Saab в России недооценены. Не в смысле их стоимости — с этим как раз все в порядке, а в плане покупательского интереса. Быстрые, стильные, доступные в сравнении с конкурентами, они, кажется, заслуживают большего внимания публики. Даже как-то обидно, что, согласно нашим исследованиям, опубликованным в недавнем выпуске приложения «АИ-market», тот же Saab 9-5 Aero теряет за три года около 47% от своей первоначальной стоимости. В чем причина? В недоброй молве о дороговизне обслуживания и сомнительной надежности? Не думаю: почти все конкуренты в этих отношениях, прямо скажем, не лучше, а кое-кто и хуже. Неуспех, на мой взгляд, можно объяснить отсутствием четкой рыночной ориентации, определенного имиджа. Скажем, в США Saab давно снискал славу «автомобиля интеллектуалов». В Европе стал «машиной дипломатов». А в России? То-то и оно… Попробуем взглянуть на него свежим взглядом.

Хромом фары не испортишь

Автомобили Saab всегда были (и остались) достаточно оригинальным продуктом, рискну сказать — не для каждого. В этом их плюс и минус одновременно. Когда-то, когда шведы выпускали модель 9000, эти седаны были весьма популярны в нашей стране, особенно в среде банкиров. «Девять-пятый» стал меньше, он в большей степени рассчитан на поездку впереди, а не задних сиденьях, и уже в силу этого обстоятельства растерял прежнюю российскую клиентуру. А новую пока приобретает с трудом.

Ну, да ладно. После недавнего рестайлинга силуэт, да и кузов в целом, изменился незначительно. Перелицованная передняя часть поначалу может испугать обилием хрома и некоторым авангардизмом, но в выразительности и стиле ей не откажешь. Хром вполне подчеркивает спортивность модели. Да и в целом детали экстерьера дополняют одна другую, делая «общую картину» весьма привлекательной. Затемненная оптика с сияющими линзами ксеноновых фар, оригинальная форма бамперов, красивые литые диски, даже фирменный значок — все сделано умело, со вкусом.

Тематические решения

Внутри 9-5 Aero изменений не много. И особенно приятно, что они кардинально на фирменный стиль не повлияли. По-прежнему на водительском месте можно почувствовать себя как в кабине самолета. Впрочем, «аэротема» продиктована как историей, так и названием протестированной модификации. Отсюда глубоко утопленный в торпедо щиток приборов с большим спидометром по центру, обилие кнопок на центральной консоли, слегка повернутой к сидящему за рулем. В итоге водитель буквально окружен источниками информации и различными бортовыми приборами, как в кабине пилота. Благо, чтобы во всем этом разобраться, не надо проходить специальный курс обучения.

Тем не менее, функциональная нагрузка велика. Тот же аудиоцентр в центральной консоли имеет встроенный CD-чейнджер, который легко прочтет и различные музыкальные файлы, причем с информацией об их названии, соответствующих каталогах и тому подобных вещах. Более того, прямо на консоли отдельный вход для mp3-плейера или другого носителя информации. Причем звучит все это вполне пристойно, хотя до настоящего hi-fi все же не дотягивает. Да и унификация с подобными устройствами в других машинах концерна GM, пожалуй, не красит автомобили бренду. Но не будем придираться и отметим, что теперь непосредственно под музыкальной установкой расположился блок управления климат-контролем с тремя поворотными рычажками, отделанными хромом. А вот в верхней части консоли остались лишь вентиляционные дефлекторы — информация бортового компьютера теперь выводится на монитор под спидометром. Считывать показания удобно, а в темноте сочетание зеленых цифр и белых шкал смотрится отлично, даже завораживающе.

Дополняется вся эта картина замком зажигания на тоннеле между водителем и пассажиром, а также кнопками электрических стеклоподъемников, по-прежнему не слишком удачно расположенных под центральным подлокотником. К тому же, если уж говорить о том, что мне не очень понравилось, передние кресла расположены на приличном от пола расстоянии — я бы хотел быть еще ближе к полу. Хотя, это дело привычки и вкуса. Причем к форме сидений, диапазону их регулировок и мягкости претензий быть не может. Как не может вызвать каких-либо нареканий качество отделочных материалов и точность подгонки всех деталей, а также цветовое решение интерьера. Даже приличного размера баранка с массивной вставкой серебристого цвета, выглядит вполне уместно.

Как я уже обмолвился, позади не слишком много места, хотя пассажиры, не избалованные поездками в лимузинах, особо жаловаться на тесноту не должны. Спинки задних сидений складываются, так что есть возможность увеличить и без того немалый — 500-литровый — багажник. Но все же Saab 9-5 Aero — это автомобиль для водителя.

Бреющий полет

Примечательной особенностью модификации Aero является ее мотор. В то время как, скажем, у Saab 9-3 Sport Combi или у «брата по концерну» Opel Vectra GTS под капотом устанавливается 6-цилиндровый мотор с двумя турбинами, 9-5 Aero имеет 4-цилиндровый силовой агрегат с одним турбонагнетателем. В принципе, это очередная реинкарнация хорошо известного по предыдущему поколению модели 2,3-литрового мотора мощностью 230 л.с. Однако после замены турбины и модификации самого двигателя он стал выдавать уже 260 л.с., которые, напомню, передаются передним колесам. Причем, как и раньше, наибольшая отдача мотора ощущается после 4000 об/мин, хотя и с «низами» у мотора все в порядке — тянет, как миленький.

Именно поэтому резкие старты со светофора, даже на сухом асфальте, частенько приводят к срабатыванию системы электронной стабилизации, которая в том числе следит и за пробуксовками ведущих колес. А уж об ускорении и говорить не приходится — вас серьезно вдавливает в спинку сиденья, и плавная работа АКП, что была установлена на протестированный автомобиль, не позволяет этой силе ослабеть вплоть до набора максимальной скорости в 250 км/ч. Правда, комфортный и напористый разгон, к которому «автомат» прекрасно приучен, оборачивается небольшими запаздываниями, когда нужно добиться резкого ускорения. Отсюда, к слову сказать, столь приличная разница в динамических характеристиках версий с АКП и с обычной «механикой». Благо, есть кнопка Sport непосредственно на рычаге АКП, а также положение Manual, предоставляющее водителю возможность самостоятельно переходить с одной ступени на другую нажатием кнопок на спицах рулевого колеса. Кстати, пользоваться ими при активном рулении в городе не очень удобно — клавиши довольно малы, а обод баранки чуть великоват.

Есть некоторые нарекания и к подвескам. Несмотря на спортивное шасси, что стандартно устанавливается на версию Aero, крены кузова в поворотах все же ощутимы, а четкой обратной связи на руле не прослеживается. С другой стороны, поездка получается довольно комфортной, и может быть сколь угодно стремительной, что делает самую «заряженную» модификацию 9-5 вполне подходящей для каждодневной городской эксплуатации. А уж если выдался участок свободного шоссе, то можно на себе испытать — как все 260 л.с и 350 Нм крутящего момента начнут мучить передние покрышки. Saab стоит на шоссе с уверенностью победителя, он способен подарить немало приятных ощущений. А в салоне при этом вы чувствуете себя и в самом деле — как в комфортабельном бизнес-джете: тут тихо и комфортно. К тормозам автомобиля нареканий никаких — замедление вполне соответствует динамическому потенциалу.

И в заключении отмечу, что за время, которое 9-5 Aero эксплуатировался в нашей редакции, средний расход топлива составил около 14,5 л на 100 км пробега. И это весьма неплохо, учитывая городскую и весьма активную езду.

Поддержка будет

Честно говоря, я не знаю — сколько еще эта модель продержится на конвейере. Наверное, в ближайшие год-два она никуда не денется. Зато мне известно, что в скором времени появится кроссовер от Saab. Что, несомненно, повысит привлекательность марки в целом. Хотя и без этого «девять-пятый» заслуживает внимания. Да и цена не пугает: от $32 310 за обычный Saab 9-5, и от $46 350 — за версию Aero.

© АвтоИзвестия

#18-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-5

Прочитано: 1712 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross