SAAB

Тест-драйв SAAB 9-5 Wagon

Тест-драйв SAAB 9-5 Wagon

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Вагон воздуха

Журнал «МОТОР» Февраль 2003

Saab 9-5 Aero Wagon

Александр Ниденс



Saab у нас в стране любят и ценят. Особенно топовую комплектацию Aero. Такое ощущение, что больше половины 9-5, которые катаются по улицам Москвы - именно такие. А вот каких не сыскать, так это универсалов, и уж тем более в версии Aero.

Недавно у нас на тесте побывал седан Saab 9-5 Aero ("Мотор" #8, 2002 г.), и нам показалось интересным - пусть и заочно - сравнить его с универсалом, тем более что тот оказался с механической коробкой. Не то чтобы я был ярым поклонником Saab, но стиль этих шведских машин мне всегда импонировал. Дизайнерам компании каким-то непостижимым образом удается совмещать спортивность и солидность. Да и авиационное прошлое, безусловно, сказывается, обеспечивая марке неповторимый имидж.

На мой взгляд, универсал внешне даже лучше, чем седан, есть в его облике нечто завораживающее, заставляющее ощущать его мощь даже в статике. При этом все очень лаконично и функционально.

Внутри также все подчинено рациональности, ничто не кажется лишним или неестественным. Салон перетянут кожей, торпедо декорировано под шлифованный алюминий. Кресло очень удобное, хотя и показалось высоковатым (даже в самом нижнем положении), совокупность регулировок позволяет быстро подогнать его под себя. Вообще, во всех Saab, с которыми мне довелось близко познакомиться (а это почти вся линейка машин начиная с модели 99), меня не покидало ощущение надежности и уюта - ни один другой автомобиль такого не дарил, я чувствовал себя буквально как дома.

Руль, обшитый перфорированной кожей, имеет идеальное сочетание диаметра и сечения, даже из рук выпускать не хочется. Подрулевые переключатели отвечают за стандартный набор функций. Машина оказалась оснащена датчиком дождя, так что достаточно один раз включить автоматический режим - и о стеклоочистителях можно не вспоминать. Правда, в дождь при вроде бы неизменных внешних условиях время от времени они вдруг начинали работать с бешеной скоростью, но секунд через десять успокаивались и входили в нормальный ритм.

За рулем - красивый щиток приборов с приятной зеленой подсветкой, главный там - спидометр с нелинейной шкалой: до 140 км/ч она растянута, а после начинает "спрессовываться". Слева от спидометра имеется тахометр, справа, помимо указателя уровня топлива, находится указатель давления наддува, вещь практически бесполезная, но эффектная. Левее руля на торпедо расположен блок управления внешним светом, а справа большая, чтобы не промахнуться, кнопка отключения ESP. На центральной консоли объединились магнитола, имеющая еще и слот для CD, и блок управления микроклиматом с раздельной регулировкой температуры для водителя и пассажира.

Сидящие во втором ряду тоже не смогут пожаловаться, что их обделили вниманием. Пространства в ногах и над головой хватает, но больше двух там лучше не собираться - так отформовано сиденье, тот, кто займет место посередине, будет чувствовать себя неуютно.

Размеры багажника поражают воображение, в него можно запросто запихнуть средних размеров холодильник, даже складывать спинки заднего ряда сидений не придется. Если же их все-таки сложить (при этом, кстати, не нужно выдергивать подголовники, а потом маяться, не зная, куда их пристроить), то получится объем с абсолютно ровным полом, который в дальней дороге можно использовать как полноценную двуспальную кровать. Идеальный вариант для путешествий.

Запускаю двигатель. Стрелки на секунду вздрагивают, а затем снова замирают, в салоне при этом полная тишина. Нажатие на педаль газа выводит стрелочные индикаторы из оцепенения. Первая передача, газ - и я прошлифовал колесами десяток метров сухого асфальта, пока стрелка не уперлась в ограничитель. Вторая. Опять пробуксовка, но на этот раз меньше, ограничитель. Третья... Да, с механикой Saab явно приободрился, а ведь универсал заметно тяжелее седана. Кстати, возможно, именно дополнительный вес сказался на поведении машины. Во всяком случае, возникло ощущение, что подвеска у универсала помягче, поэтому в поворотах он кренится сильнее, а реакции на действие рулем не столь однозначные и четкие. Особенно заметна разница на больших скоростях - здесь уже требовались корректирующие подруливания, а рулевое управление в околонулевой зоне обладает очень слабой информативностью. Вместе с тем, на пологих волнах раскачки не наблюдается, и добиться пробоя подвески по-прежнему сложно. В виражах на предельной скорости происходит плавный снос передней оси наружу поворота, впрочем, легко контролируемый; если же задействовать систему ESP, то она вмешается достаточно рано и предотвратит любые несанкционированные попытки машины уйти с траектории.

Соотношение хода педали тормоза и усилия на ней оптимальное. Сами тормоза в обычных режимах движения радуют высокой эффективностью, но вот в предельных достаточно быстро перегреваются, и их эффективность заметно падает. К тому же рано срабатывает АБС, особенно на неровностях.

Все-таки в последнее время заметно проявляется ориентация Saab на Северную Америку, с ее бесконечными, прямыми как стрела хайвэями. В частности, в большой степени это касается настроек подвески и рулевого управления, приближающихся к подобным у "классических американцев". А жаль, хотелось бы, чтобы и Европу не забывали.

© Журнал «МОТОР»

Февраль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-5 Wagon

Прочитано: 2211 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020