Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB Aero X Concept

SAAB

Тест-драйв SAAB Aero X Concept

Тест-драйв SAAB Aero X Concept

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Шведский Аэроплан

Автомобили Сентябрь 2006

Концепт Saab Aero-X

Никита Розанов



«Шведский аэроплан компания» (Svenska Aeroplan Actiebolaget) – так расшифровывается известная аббревиатура SAAB, и это, пожалуй, единственный из современных автопроизводителей, кто имеет законное право использовать в стиле и дизайне свое прямое родство с авиацией.

КОНЦЕПТ Saab Aero-X представлен на автосалоне в Женеве в 2006 г.

Примерно с десяток пионеров автомобилизации могли похвастаться своим авиационным происхождением. Это вам не велосипеды, пилы или швейные машинки, с производства которых начинали другие. «Небожителями» законно считали себя и английский Salmson, и французские Voisin, и Farman – все они делали аэропланы. Эта особенность существенно корректировала технологии и внешность выпускаемых автомобилей. Правда, нередко форма и в особенности заимствованные у самолетов детали превращали «аэростиль» начала века в курьез. Затем настали периоды более осмысленных художественно-аэродинамических изысков. Так, в 30-е годы в дизайне сложился стиль «стримлайн», после Второй мировой войны – «аэролук», когда американские серийные автомобили не оснащались разве что крыльями и рулями высоты. От тихой Швеции никто не ожидал ничего подобного. Как выяснилось – зря.

В 1947 году фирмой Saab одновременно был создан и первый реактивный истребитель, и первый легковой автомобиль модели 92. Очень серьезная заявка! Что же было в облике первого автомобиля Saab авиационного? Точность сборки и безукоризненно константные разъемы, чистота и лаконизм поверхности, стремившейся объединить в единый аэродинамически совершенный объем автомобильную форму. Еще был характерный угол установки переднего стекла, сильно напоминавший силуэт «фонаря» кабины пилота. Этот почерк удалось сохранять на протяжении более полувека. Время от времени шведов особенно пронимало их «авианачало» и «горячим» моделям они присваивали еще и характерные названия Aero и Viggen. В результате, хотя фирма и принадлежит сейчас американскому General Motors, летная романтика в целости и сохранности. Вот и показанному в Женеве концепту 2-местного суперкара вновь было присвоено имя Aero с интригующей приставкой Х. Ну что ж, имя получил достойный продолжатель традиций...

Величественный облик базируется на карбоновом кузове длиной 4,6 м и подчеркнут динамичными пропорциями. Турбированный двигатель, работающий на биоэтаноле, позволяет за 4,9 с достичь «сотни». Но взлететь не удастся, ибо на отметке в 250 км/ч сработает ограничитель. А жаль – Saab, все же, крепкая авиатрадиция. Вглядитесь, как здорово и по-автомобильному надо усаживаться в самолетоподобный Aero-Х! Принцип кинематики сложного механизма, правда, несколько напоминает предлагавшийся в 1985 г. для Buick Wildcat или в 2005-м для Pininfarina Birdcage 75th, но детали!

Вверх уплывает не только стеклянный купол, но и двери, которые затем немного подтягиваются вверх, а такого еще не было. В результате доступ в салон комфортен и не требует от ездоков эквилибристских навыков. В стиль концепта это техническое новшество привнесло необычайную чистоту поверхности остекления, ведь традиционных передних стоек (A-pillars) нет, и единая поверхность соединяет сектор лобового стекла с боковым остеклением. Кинематика открытия доступа в салон архисложна – слов нет, но для концепта, который должен лишь заявить перспективные намерения, это как раз то, что нужно. От этого в облике машины так много эффектных, стильных и просто красиво нарисованных деталей, которым могут позавидовать лучшие мировые суперкары. Например, озорная ступенька подоконной линии на двери, абрис огромной стеклянной крыши, рассекающий поверхность узкий луч заднего фонаря или выразительный «взгляд» фар, который напоминает оптику сложнейшего прибора. А колеса... Ведь это настоящие турбины, причем литые диски левой стороны автомобиля отличаются направлением угла установки спиц-лопаток от дисков с правой! Такое себе не мог позволить даже автомечтатель Этторе Бугатти в роскошном Royal Type-41. По словам главного дизайнера Saab Энтони Ло (Anthony Lo), «концепт Aero-X – это реализация всех наших планов, реализация сценария, рассчитанного на 10 лет вперед». Реализация получилась не дешевая, и поэтому существенную поддержку оказал американский GM. Идеи же свои, шведские. Но для воплощения всех идей в карбон, стекло и алюминий потребовалась помощь поднаторевших в постройке концептуальных ходовых макетов итальянцев. Строила автомобиль туринская фирма G-Studio, а ездить на подобном или совсем другом «аэросаабе», быть может, придется кому-то из вас. Но это будет нескоро, в начале второго десятилетия ХХI века. Так обещает Saab.

© Автомобили

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB Aero X Concept

Прочитано: 1077 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать: