Opel

Тест-драйв Opel Zafira OPC

Тест-драйв Opel Zafira OPC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Семейные отвязанности

Автопилот Апрель 2008

Opel Zafira OPC & SEAT Altea Freetrack

Руслан Тарасов



Думаете, перед вами два хилых семейных компактвэна? Как бы не так. Суммарная мощность жовто-блакытной парочки составляет 440 лошадиных сил. А таким резвым табуном не располагает ни Audi R8, ни Maserati Grantourismo, ни даже Porsche GT3. Напрашивается вопрос: зачем дури-то столько? Разве не безумие разгонять тещины комоды до скоростей, при которых самолеты убирают шасси? Впрочем, в свое время Ferrari 195 S тоже казался очень мощным автомобилем. Но по сегодняшним меркам он едва ли окажется шустрее маленького Peugeot 207.

УТОМЛЕННЫЕ БРАКОМ

Эх, не тот автомобиль выбрали для сцены погони по хайвею в комедии "Мистер и миссис Смит" с Анджелиной Джоли и Брэдом Питтом. На роль семейного однообъемника для супругов-шпионов Opel Zafira OPC подходит гораздо лучше тучного Dodge Caravan. И погоня на скорости 230 км/ч смотрелась бы куда эффектнее. Вот только откуда Голливуду знать, что в Германии есть Opel Performance Center, где в гоночный болид, притом серийный, превратят что угодно — даже компактвэн!

Zafira OPC — это их рук дело. Турбомотор мощностью 240 л.с. разгоняет супер-фэмели-кар до сотни менее чем за восемь секунд. Не впечатляет? Давайте считать. Какой-нибудь двухместный спортивный автомобиль сто набирает где-то за 4 секунды, то есть затрачивает примерно две секунды на каждую душу. А наша Zafira за 8 секунд до той же скорости разгоняет сразу семь душ, визжащих от страха и счастья. Почувствуйте разницу. В общем, не стоит прогонять OPC с левой полосы хайвея дальним светом фар. Вы же не хотите, чтобы экипаж реактивного автобуса показал вам сразу четырнадцать средних пальцев.

Zafira OPC имеет все первичные и вторичные признаки гоночной машины. На 18-дюймовых легкосплавных дисках стоят низкопрофильные шины, передок украшает хищный воздухозаборник, зад — небольшой спойлер и парочка хромированных патрубков выпускной системы. Салон удивляет не столько исполнением (спортивные ковши, карбоновые вставки, стальные накладки — все по стритрейсерским понятиям), сколько вместительностью и продуманностью. Немцы даже не подумали поступиться функциональностью. Места — вагон! Заднее сиденье сдвигается и складывается. Сиденья дополнительного ряда убираются за несколько секунд в подполье багажника. "Опелевская" система трансформации салона Flex7 по простоте и гениальности сравнима с автоматом Калашникова.

Стоит все это миллион двести. Конечно, цена OPC круто вылетает за пределы финансовых возможностей той целевой группы, на которую рассчитаны компактвэны. Но если взглянуть на эту машину абстрактно, не привязываясь к классу, то ее стоимость окажется оправданной. Мощная, вместительная, с небедной отделкой, с активной подвеской IDSPlus2, с продвинутой мультимедийной системой, которая имеет цветной экран и GPS. Вдобавок есть масса удобных дополнений: парктроник, транспондерный центральный замок (ключ не надо вынимать из кармана), консоль управления "музыкой" и дополнительные воздуховоды для задних пассажиров. Покажите нам другой автомобиль, у которого есть все перечисленное за такие деньги.

ФРИК-ТРАК

Если Zafira безоговорочно заслуживает титула самого быстрого в мире семейного компактвэна, то испанский Freetrack претендует на титул самого экстравагантного. В редакции за ним сразу закрепилось прозвище "фрик-трак". Окружающие смотрят на него озадаченно, выпучив глаза. Даже не знаю, кем надо быть водителю этого автомобиля, чтобы публика обратила внимание на него, а не на его "желтую лошадь". Наверно, гуманоидом с другой планеты.

Новинка построена на базе пятиместного однообъемника SEAT Altea XL и позиционируется как кроссовер. Машина получила лифтованную подвеску, систему полного привода с муфтой Haldex, внушительные 17-дюймовые колеса и защитные пластиковые накладки по всему периметру кузова с эффектными металлическими вставкам, которые и дают "Фрику" имидж крутого проходимца. И, надо сказать, метаморфоза удалась — люди подходят и спрашивают: "А что это за джип такой?"

Однако до звания вездехода этой машине очень далеко. С натяжкой его можно назвать и городским кроссовером. На высокий бордюрный камень не взберешься — увеличенный до 16,5 сантиметра просвет на самом деле лишь чуть-чуть больше, чем у той же Zafira. Величина ходов подвески скромна — даже на безобидной канаве можно вывеситься. В трансмиссии вездеходных примочек нет. Конечно, у Freetrack имеется некое преимущество перед легковушками на проселке. На нем можно смело отправиться в путь по убитым-размытым дорогам, но все-таки это должны быть дороги.

По вместительности Freetrack проигрывает: только пять мест плюс относительно небольшой для однообъемника багажник. Однако для перевозки грузов "испанец" приспособлен все же неплохо. В салоне имеется масса ниш для мелочевки (на потолке размещено аж четыре выдвижных ящичка), задний диван сделан сдвижным и складывается по частям.

В Россию этот автомобиль приходит в комплектации Stylance, с бензиновым 2.0 TDSI и 6-ступенчатой "механикой". К стандартному перечню оснащения добавлять ничего не надо. Все есть: противотуманки, парктроник, датчик освещенности, контроль давления в шинах, двухзонный Climatronic, полный набор ассистентов (ABS, TCS, ESP), круиз-контроль, десять подушек безопасности, аудиосистема CD/MP3, причем с дополнительным AV-входом и семидюймовым выдвижным потолочным монитором. Даже столики в сиденьях есть. За доплату: биксенон и навигация. А теперь скажите — учитывая мощный турбодвигатель и полный привод, разве миллион рублей для такой машины дорого?

СУПЕРСЕМЕЙКА

В Zafira OPC сразу обращаешь внимание на маленькие зеркала. Они дают приемлемый обзор лишь в горизонтальной плоскости. Зато нет проблем с фронтальной обзорностью. Стойки кузова у немецкой машины почти не перекрывают важных зон. В Freetrack все наоборот — зеркала крупнее, но фронтальная и боковая обзорность хуже.

Кресла "Зафиры" обеспечивают типично легковую посадку, ее рулевая колонка настраивается по высоте и вылету. Водителю придется привыкать лишь к "опелевским" неподвижным подрулевым переключателям. В Freetrack усаживаешься на джиперский манер. Сиденья жестче, но менее спортивны — валики боковой поддержки почему-то сделаны слишком мягкими. Из эргономических аномалий можно упомянуть разве что пимпочку регулировки зеркал, размещенную между передними сиденьями. В остальном все на уровне: классная баранка с двумя настройками, идеально работающие подрулевики, четкий и легкий ход рычага КПП. Огорчили лишь усилия, которые надо прикладывать к рулю и педалях. Машина мощная, а важнейшие органы управления облегчены до неприличия — будто взял в руки игрушку.

И в немецком, и в испанском компактвэне подвески работают довольно жестко, а шумоизоляция вообще, кажется, отсутствует. Но в Zafira ехать все же чуть приятнее. Здесь шумовое сопровождение хотя бы радует разнообразием — это такой, знаете ли, бодрящий микс из шлепанья колес и моторного рокота. А в салоне Freetrack солирует только один "исполнитель" — шум шипов. Этот вой порядочно утомляет в дальней дороге.

На сухом чистом асфальте Zafira OPC выиграет в динамике у Freetrack. "Опелевский" мотор оборотистей и имеет выраженный подхват. Разгон Zafira — это порция резких бросков вперед, заставляющих пассажиров напрячь шеи и вообще все мышцы. Двигатель "испанца" на малых оборотах напоминает дизель — что-то ворчит себе под нос, но тянет с невозмутимой упрямостью. Зато в среднем и высоком диапазоне он становится очень эластичен. Freetrack ускоряется без сильных рывков, легко и непринужденно.

Zafira OPC теряет все шансы оторваться от преследователя на мокрой или скользкой дороге. Полный привод Freetrack куда более эффективно обращает избыток мощности мотора в метры-секунды. Проигрывает Zafira в сложных дорожных условиях и по управляемости. На асфальтовой глади она стоит как влитая, отлично прописывает крутые виражи, но стоит появиться колее или неровностям, и машину начинает переставлять, ее приходится отлавливать. SEAT более предсказуем и надежен на раздолбанном дорожном покрытии. Он едет стабильнее и практически не рыскает.

Зависть — вот какое чувство вызывает интерьер Zafira OPC даже у искушенных автолюбителей. Спортивные сиденья Recaro для водителя и пассажира имеют массу регулировок и наделены мощными упругими валиками поддержки. Боковины кресел и подголовники обшиты черной гладкой кожей, а центральная часть выполнена из тисненого голубого материала. Похожую отделку получил диван второго ряда и дополнительные сиденья, скрытые под полом багажника. Обивка дверей — из кожзама, но смотрится пристойно. Приборная доска сделана из очень мягкого на ощупь пластика. Под кожаной оплеткой руля, простроченной голубой нитью, находится эластичная прослойка — баранка получилась пухленькой и ухватистой. Критиканы посетуют на слеповатые легкомысленные шкалы приборов и на потолочную обивку, которая ну ничем не примечательна. Но в глобальном масштабе спортивный стиль выдержан. В ногах — алюминиевые педали, на порогах — стальные накладки с логотипом OPC, в центре - отлитая, словно из металла, центральная консоль (на самом деле она, конечно, сделана из пластика). Нет очевидных просчетов и в эргономике, кроме рукоятки стояночного тормоза. Этот "дивайс" конфликтует с любой тарой, вставленной в подстаканник на центральном тоннеле.

На фоне одноклассников салон Freetrack смотрится недурно — здесь нет той унылой чуланной атмосферы, которой грешат некоторые семейные компактвэны. Приборная доска имеет ЖК-панель и ярко-алую, как у Audi, иллюминацию. Пара красных светодиодов, встроенных в салонное зеркало, обеспечивает ненавязчивую подсветку рычага КПП и тоннеля в ночное время. Панели дверей и торпедо сделаны из качественного пластика двух видов. Из мягкой черной массы с необычной фактурой отформована верхняя часть приборной доски и "кокпит" перед пассажиром. Центральная консоль и карманы на дверях изготовлены из пластика кофейного цвета. Забавно выглядит и комбинированная обивка сидений — тут тебе и черный текстиль, и текстиль с цветной нитью, и эффектные по форме вставки из кожзаменителя. Так что формальных претензий к интерьеру Freetrack нет — салон опрятен, пластиковые детали подогнаны друг дружке, материал сидений приятен на ощупь. Но по большому счету, в машине стоимостью более сорока тысяч долларов, ты рассчитываешь увидеть не текстильный салон. Наверно, в жаркой Испании ткань — предпочтительный материал для кресел. Но в наших условиях кожа практичнее.

© Автопилот

Апрель 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Zafira OPC
  SEAT Altea Freetrack

Прочитано: 5235 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020