Автомобили » Тест-драйв » Тесты SEAT Ibiza

SEAT

Тест-драйв SEAT Ibiza

Тест-драйв SEAT Ibiza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Продлили срок

Журнал «МОТОР» Апрель 2001

Seat Ibiza 1.9 TDI

Егор Карпунин



Массовая недорогая модель Ibiza, дебютировавшая в 1984 году, пользовалась спросом не только в Испании, но и в сопредельных странах, и обеспечивала Seat немалую долю его доходов. Неплохой рекомендацией автомобилю (помимо невысокой стоимости) служил авторитет компаний, которые участвовали в его разработке, - Fiat, Porsche и ItalDesign. После того, как Seat попал в обойму группы Volkswagen, модель обновляли дважды - в 1993 и 1999 годах.

Об Ibiza второго поколения работы Джорджетто Джуджаро мы уже писали. А вот третье поколение машины почему-то пропустили и, честно говоря, обращаться к нему уже не собирались - ведь осенью этого года во Франкфурте планировался показ в очередной раз обновленной Ibiza. Но, похоже, премьера откладывается, и с нынешней версией нам жить еще как минимум год. Так что милости просим...

Проведенный в 1999 году фейс-лифтинг заметно изменил внешность машины - новые передок, двери, задняя часть. Но итальянские черты дизайн автомобиля сохранил, есть в нем какой-то особый южный шарм.

Лично у меня Ibiza ассоциируется с образом маленького медведя-коала: их роднят сощуренные добродушные глазки, выдающийся вперед нос и общая округлость форм. Но объективно в облике машины заметны спортивные черты: шоссейная осанка - высоко поднятая поясная линия, низкий передний спойлер. Великолепный зеленый металлик, почти "аллигатор", эффектно контрастирует с окружающей тотальной заснеженностью...

Резина Firestone 195/65R15 M+S обещает программируемое поведение на среднестатистических дорогах. Жесткость сидений с явно выраженной боковой поддержкой еще раз намекает на спортивный дух машины. Добрых слов заслуживает материал и толщина обода рулевого колеса - тактильные ощущения весьма приятны. Сечение и высота выступов подобраны великолепно: даже при интенсивной работе рулем его не потеряешь. Центральная часть, несмотря на наличие подушки безопасности, не загораживает щиток приборов и не кажется излишне массивной. Оголовок рычага КПП сделан из того же материала, что и баранка - и в руке сидит удобно, и не выскользнет при тряске. Ходы рычага короткие, с достаточно четкой фиксацией. Маловатым показалось усилие блокировочной пружинки задней передачи: у привыкших держать руку на рычаге есть риск наживить заднюю вместо первой.

Поворот ключа с разблокировкой рулевого колеса, вспышки контрольных ламп - и двигатель оживает. В данном случае это 1,9 л турбодизель с непосредственным впрыском, такой же ставят на Volkswagen Polo. В салоне ничто не выдает кровного родства с трактором - шумо-вибро-панорама заслуживает похвалы. А что снаружи? Выхожу из автомобиля - нет, все-таки дизель ни с чем не спутаешь.

Режим - движение по ледяным буграм между домов с активной работой рулем. Пока все нравится без оговорок. Посадка на водительском месте весьма удобна, педали информативные и в меру упругие. А вот обзор несколько осложнен достаточно толстыми стойками кузова - они создают необходимый запас прочности для пятидверного хэтчбэка. Наконец выбираюсь на ровную и достаточно прямую дорогу с сухим покрытием - мороз кристаллизовал все растворы, а от сравнительно недавнего снегопада остались лишь воспоминания.

Набираю скорость с легкостью - только успеваю переключать передачи. Когда дошел до третьей, тахометр показал три с половиной тысячи, и в дело вступила турбина. Начинается еще более энергичный и уверенный разгон, сопровождаемый все усиливающимся ее посвистыванием. Автомобили в соседних рядах отстают. На тахометре пять тысяч с небольшим - срабатывает ограничитель оборотов. Темперамент Ibiza резко остужается, что подталкивает к переключению передач. Шум турбированного дизеля не досаждает, а скорее является приятным дополнением звука фирменной магнитолы Seat. Реакции на руле в движении по шоссе - без нареканий. Торможение на сухом асфальте очень эффективно и не вызывает даже малейших замечаний.

Встреча с фотографом и первые итоги. Несмотря на значительную скорость движения и посредственное качество дорожного покрытия, подвеска ни разу не сработала до пробоя, крены в поворотах - в допустимых пределах. Тяга двигателя имеет широкий диапазон, правда, есть заметная ступенька, связанная с наличием турбины.

Отделка салона и передней панели вполне подошла бы автомобилю классом повыше. Климатическая установка уверенно держит заданный режим. Приборы с очень наглядными символами отлично читаемы и в светлое, и - благодаря подсветке - в темное время суток. Салонное зеркало заднего вида не дает полной картины даже в совокупности с наружными, хотя и значительно облегчает все маневры на дороге. Но в условиях дворов и прочих ограниченных пространств лучше приоткрывать дверцу - этот архаичный способ движения задним ходом поможет избежать порчи нижней части заднего спойлера. Сзади места маловато. При отодвинутых назад сиденьях 180 см роста - явный перебор, хотя над головой места хватает.

Фотограф обращает внимание на конструкцию рукоятки задней двери - она одновременно является фирменной эмблемкой. Стильно, и рук не испачкаешь, ее откинув. Но вот беда - направления усилий при открывании довольно сложны, и с течением времени пластиковая деталька скорее всего даст трещину, а то и вовсе сломается. Особенно велика вероятность этого зимой - пластик становится более хрупким, а в поворотную ось обязательно набьется грязь и соль, что увеличит усилия, прикладываемые к механизму. Однако, если содержать все в чистоте, неприятности можно избежать. Съемка закончена. Изрядно замерзнув, "добавляю жару" в салоне - через несколько минут вполне можно снимать куртку.

К концу дня становится ясно, что Ibiza 1.9 TDi очень неплохо вписывается в российские дорожные реалии. И разгонная, и тормозная динамика на уровне, усталости после поездки нет - а ведь я намотал по зимним дорогам 300 км за пять часов. Испано-германский автомобиль оставил приятное впечатление: совокупность добротности, надежности в движении, яркой динамики и легкости управления. При грамотной раскрутке машина сможет найти достаточное количество поклонников в России, но вот цена...

Именно стоимость Ibiza оказалась причиной задержки презентации новой модели (скорее всего, она состоится в Женеве в 2002 году). Дело в том, что компания попыталась "продвинуть" обновленную Ibiza в более высокий класс, чем тот, в котором автомобиль находился до 1999 года. Более высокое качество сборки и отделки, дополнительное оборудование в "стандартном" списке, повышение престижности брэнда Seat (над этим группа Volkswagen работает последние годы) - все это компания посчитала достаточным, чтобы поднять цену Ibiza.

Подобная стратегия сработала с моделью Seat Leon, которая тоже обновлялась в 1999 году, но с Ibiza произошла осечка. Европейский покупатель машин подобного класса обращает большее внимание на их стоимость, чем на имидж, набор стандартного оборудования или технические характеристики. Все, что ему нужно, - это новый автомобиль по доступной цене. И спрос на подорожавшую Ibiza упал...

В такой ситуации автопроизводитель обычно торопится заменить машину, но Seat решил поступить наоборот. Премьеру новых - уже готовых - Ibiza/Cordoba, намечавшуюся во Франкфурте, отложили, а срок продаж нынешней модели продлили, чтобы вернуть побольше тех немалых средств, которые были потрачены при ее обновлении в 1999 году. Кстати, новую Ibiza компания рассчитывает переместить в табели о рангах еще выше.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Ibiza

Прочитано: 2841 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross