јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты SEAT Ibiza

SEAT

“ест-драйв SEAT Ibiza

“ест-драйв SEAT Ibiza

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»спанский вызов

5 олесо ќкт€брь 2002

Seat Ibiza Sport 1.9 TDI

ќлег  алаушин



Ќу и лето выдалось! Ќа севере засуха, на юге снег, ≈вропа тонет, а в автосалонах вообще творитс€ черт те что. ” одного из дилеров Seat, например, по€вилс€ новый Ibiza Sport. — дизельным, заметьте, двигателемЕ

¬прочем, не только наличие дизел€ вызывает легкий шок при знакомстве с этим автомобилем. Ibiza весь, от переднего до заднего бампера, €вл€ет собой некий вызов сосед€м по ¬-сегменту. » это касаетс€ не только внешнего вида, но и технологий, примененных при производстве новинки.

Ќи дл€ кого не секрет, что модели Seat и Volkswagen создаютс€ на одной основе. ≈стественно, как только у немцев по€вилась нова€ платформа, в данном случае VW Polo , испанцы тут же прин€лись за дело. » надо же было так случитьс€, что как раз в то врем€ шеф-дизайнером Seat стал ¬альтер да —ильва Ч человек, под началом которого созданы Alfa Romeo 147 , 156 и 166 . ѕричем первые два в свое врем€ были Ђавтомобил€ми годаї. ¬ результате через некоторое врем€ на свет €вилось нечто среднее между Seat Leon и Alfa Romeo 147, только значительно меньшее по размерам. — этим Ђзначительно меньшимї нам и предсто€ло познакомитьс€.

—ли€ние стилей, честно говор€, нас поразило. Seat с по€влением нового Ibiza будто утратил лицо. Ќе стало в облике автомобил€ спортивной злости, что ли. Ќедаром говор€т: лучшее Ч враг хорошего. Ќельз€ сливать два образа, пусть и очень замечательных, в один Ч последстви€ могут быть совершенно непредсказуемыми.

”бедитьс€ в этом нам довелось в первые же минуты теста. ѕока прикручивали номера, перекладывали сумки, обменивались заверени€ми с дилером, мимо прошло немало людей, и практически все считали своим долгом бросить пару реплик в адрес автомобил€. ћнени€ звучали настолько разные, что впоследствии мы решили не обсуждать внешность машины, а сосредоточитьс€ на ездовых характеристиках.

ќднако Ђотрезать раз и навсегдаї не получилось. ќткрыта€ дверь вновь заставила обратитьс€ к дизайну. √де-то нам уже доводилось это видеть. “очно, в Alfa Romeo.   примеру, шкалы приборов там тоже спр€таны в Ђколодцахї. » вентил€ционные решетки похожи. ќднако в целом в салоне Ibiza преобладает более спокойный стиль.

–ука невольно т€нетс€ к обивке торпедо. ƒа, глаза не обманули, на ощупь пластик грубоват, потому и выгл€дит так утилитарно. ¬прочем, есть в этой утилитарности нечто, настраивающее на задиристый лад. ” Porsche обивка тоже не м€гка€, но от этого он не перестает быть Porsche.

÷ентральна€ часть рул€ выполнена из такого же пластика, лишь сам Ђбубликї имеет кожаную оплетку. ” трехспицевого рул€ достаточно удобное сечение, и регулировка наклона колонки позвол€ет зан€ть удобную позу.

’ороши и сидень€. ∆аль только, что бокова€ поддержка не очень развита. «ато можно сидеть хоть на уровне пола, хоть упершись головой в потолок. ƒиапазон регулировок по высоте достаточно велик, причем как у водительского, так и у пассажирского кресел.

ќдним движением откидываем и складываем переднее сиденье. ќгромный проем и чуть Ђзаваленна€ї назад средн€€ стойка позвол€ют легко пройти на второй р€д, где вполне уютно.

Ќо вернемс€ на водительское место. Ѕлок управлени€ климатической установкой выдержан в корпоративном стиле. ј вот CD-ресивер оп€ть представл€ет собой нечто смешанное. Ќо Ђиграетї на п€ть с плюсом, причем как со съемной панелью, так и без нее. ¬идимо, испанцы посчитали, что после того как хоз€ин заберет с собой небольшой медальончик с кнопками, магнитола злоумышленнику станет неинтересна из-за потери товарного вида. Cмысл, конечно, есть, хот€, пожалуй, блокировка в этом случае должна быть жесткой.

ѕоворот ключа в замке зажигани€ не позволил усомнитьс€ в том, что на машину установлен дизель. ¬прочем, его ли вина, что он так отчетливо прослушиваетс€ в салоне? ѕомнитс€, ездили мы на Seat Leon с таким же 1.9 TDI, и там с акустикой было получше. ¬идимо, на Ibiza испанцы слегка пожмотились на шумоизол€цию. ќщущени€ дво€кие.  онечно, при€тно слышать один из самых мощных и экономичных легковых дизелей VW, но комфорту Ђмузыкаї не способствует. Ќе исключено, что именно это заставит многих потенциальных покупателей отвернутьс€ от автомобил€ в такой комплектации.

—оветуем не спешить с Ђприговоромї. ѕрежде попробуйте, какова 100-сильна€ машина на ходу. ѕоверьте, если отбросить в сторону децибелы (которые по мере увеличени€ нагрузки и оборотов снижаютс€), езда на этом автомобиле приносит насто€щее удовольствие. ќн получилс€ достаточно злым: если уж с кем на перекрестке Ђзакуситс€ї, спуску не даст. „ему удивл€тьс€? ¬едь до Ђсотниї наш Ibiza разгон€етс€ за 10 с небольшим секунд, да и максимальна€ скорость не так уж мала Ч 188 км/ч.

”правл€емость модели на высоте. ¬ первую очередь за счет того, что испанцы не стали целиком Ђсрисовыватьї подвеску Polo, а несколько изменили ее, причем в сторону не комфорта, а спортивности.

—табилизатор поперечной устойчивости, например, прив€зали не к нижним рычагам, а к самим стойкам. ѕоработали и с задней подвеской, в частности, с сайлентблоками. ¬роде бы, изменени€ небольшие, но они позволили сделать новый Seat живее и отзывчивее того же Polo или Fabia.

Ќе стоит полагать, что инженеры совсем забыли о комфорте. ≈здить на Ibiza при€тно и по городу, и по шоссе. Ћюбую €мку машина проходит на ура (сказываютс€ 15-дюймовые колеса), да и колдобины не вызывают у нее €вного раздражени€. ѕравда, на поперечных швах серьезно потр€хивает, однако, установив нелюбовь автомобил€ к искусственным преп€тстви€м, мы просто стали притормаживать, чем и решили проблему комфортабельной езды.

ѕередние и задние дисковые тормоза позвол€ют погасить скорость в мгновение ока. ѕричем давить на педаль можно, совершенно не задумыва€сь о том, что именно находитс€ под колесами. «а тем, чтобы автомобиль оставалс€ на прежнем курсе, строго след€т ABS и ESP. «а тем же, чтобы при разгоне ведущие колеса имели надежное сцепление с дорогой, присматривает TCS.

Ќесмотр€ на большой набор положительных качеств, Ibiza имеет некоторые недостатки. –уль, оборудованный электрогидроусилителем с переменным усилием, излишне легок Ч нет в нем при€тной спортивной т€жести. Ќе слишком избирательной оказалась  ѕ Ч передачи включаютс€ неохотно и порой не те, какие нужны. ≈сли заднюю воткнешь, т€жело выдернуть ее обратно. ¬озможно, это изъ€н данного конкретного автомобил€. ѕомнитс€, на новом Polo с такой же коробкой подобных проблем не возникало. ќчевидно, не должно их быть и на других Ibiza.

 ак и прежде, модель будет выпускатьс€ как трех- и п€тидверный хэтчбеки в комплектаци€х Stella, Signa и Sport. ” нас на тесте был как раз Ibiza Sport, поскольку марка Seat у большинства ценителей ни с чем другим не ассоциируетс€.

© 5 олесо

ќкт€брь 2002

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  SEAT Ibiza

ѕрочитано: 2816 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы SEAT



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross