SEAT

Тест-драйв SEAT Ibiza

Тест-драйв SEAT Ibiza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Конфеты и обертки

Колеса Июль 2004

Seat Ibiza & Volkswagen Polo 1.4 16V

Леонид Клюев



Термин «платформа» стал популярным благодаря гению Фердинанда Пиха, до недавнего прошлого возглавлявшего демократичную империю Volkswagen. Именно он возвел идею тотальной унификации машин различных марок в ранг культа, придумав ей труднооспоримое обоснование в виде “экономической целесообразности”. Платформа – это силовая конструкция пола вкупе с подвесками и ходовой частью; двигатель и трансмиссия прилагаются.

Таким манером из Гольфа можно получить, например, внешне никак не похожий на него New Beetle. Но зачастую под «платформой» понимался несущий кузов со всей механикой, на который навешивались кузовные панели различной формы. Так на свет появилось семейство Volkswagen Polo – Seat Ibiza – Skoda Fabia, построенное на корпоративной платформе PQ24, более известной как “А”.

У испанской марки в России сложная судьба. После блистательных 1996-98 гг, когда ежегодно расходилось свыше полутора тысяч седанов Cordoba, наступил долгий коматозный период, в течение которого продажи исчислялись десятками машин в год. Честь марки в одиночку защищала московская «Росинка», к которой позже присоединился «Пеликан-Авто». Однако недавно ситуация драматическим образом преобразилась. Seat под свое крыло взяло представительство Audi AG (марки Audi, Seat и Lamborghini входят в состав новоиспеченной Audi Brand Group внутри Volkswagen AG), которое для продвижения пиренейского брэнда позволило использовать свою дилерскую сеть. Так, в Петербурге интересы Seat представляет компания «Русь-Авто», официальный дилер Audi, от-крывшая в этих целях отдельный шоу-рум. Однако стоит упомянуть, что многие дилеры Volkswagen имеют сертификат на обслуживание и ремонт испанских автомобилей.

Сеатовские машины по отношению к Фольксвагенам позиционируются как авто с более спортивным характером и более доступные по цене. Для проверки этих тезисов мы взяли на тест два схожих автомобиля: пятидверки с 1.4-литровыми моторами и механическими коробками в небогатых комплектациях. Анализ оснащения машин выявил следующее.

Базовая Ibiza Reference о пяти дверях за $15 400 имеет две подушки безопасности, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, складывающееся в соотношении 1:2 заднее сиденье, аудиоподготовку с восемью динамиками и спойлер на крышке багажника. Polo 1.4 Basis за $14 510 оснащен регулируемой рулевой колонкой и все. К нам он поставляется еще и с 1.2-литровым мотором – стоят такие машины от $13 300.

“Наш” Polo дополнительно оснащен так называемым «российским» пакетом за $2 330, куда входят две передние подушки, кондиционер Climatic, электропакет (стеклоподъемники плюс зеркала), аудиоподготовка с четырьмя динамиками и полноценная «запаска». Ibiza тоже получила кое-что из опций.

Это кондиционер, подушка безопасности водителя и противотуманки. В сумме – $16 385. Чтобы догнать Polo, надо раскошелиться на электропакет ($450 стеклоподъемники + $50 зеркала). Итого $16 885. В свою очередь, для точного соответствия конкуренту на Polo придется дозаказать складывающееся по частям заднее сиденье с подголовниками ($107), противотуманки ($179) и окраску “металлик” (дороже красного “сигнального” цвета на $133). Получаем $17 260. Значит, Ibiza дешевле Polo на $375. В общем, порядок цен тот же.

Смотрится Ibiza, конечно, интереснее. На ее фоне Polo чересчур серьезен. Это «слишком Volkswagen», а его наивная попытка «закосить» анфас под Мерседес по меньшей мере забавна. Ibiza смелее, подтянутее и динамичнее. Особенно хороши изящные задние фонари с хромированными окантовками рефлекторов. Чувствуется рука Вальтера Да Сильвы, создателя Alfa Romeo 156 и 147, не правда ли? Нахмуренные фары и «нахальное рыльце» с крупной фирменной эмблемой выглядят в равной степени сосредоточенно и миролюбиво. А задняя эмблема по уже сложившейся традиции выполняет роль дверной ручки. Если оперировать аллегориями, то Polo похож на мелкого самодовольного начальничка, в то время как Ibiza – на энергичного молодого менеджера со здоровыми амбициями.

Архитектура машин идентична, поэтому внутри все одинаково: одинаково удобные передние кресла, одинаковая теснота (хотя и вполне выносимая) сзади. Даже багажники и те равных объемов. Различия – в стилистике и материалах. Ibiza подчеркнуто эмоциональна, с минималистским и рельефным дизайном передней панели, с кроваво-красной подсветкой приборов и оцифровкой шкал курсивом. Polo плосок и прямолинеен, но более практичен. Выдвижные контейнеры под креслами, широкие полки под торпедо, емкости под мелочь в центральной консоли. Даже блок управления микроклиматом здесь расположен удачнее – выше. И материалы в Polo получше. Пластик хоть и жесткий, но с имитацией «мягкости».

Однако куда больше удивили характеры автомобилей. Конфеты-то оказались с одной и той же начинкой, чего никак нельзя было сказать по их оберткам! Отличить Seat от Volkswagen можно, лишь пытаясь вчувствоваться в нюансы. И уж совершенно точно, говорить о сколько-нибудь выраженной спортивности повадок Ибицы не приходится. Возможно, она чуть жестче и чуть быстрее в реакциях, но, дабы поймать эти «чуть», нужно провести массу экспериментов. А так – обе машины порадовали плавностью хода, хорошей переносимостью даже приличных неровностей. На поворот руля отзываются одинаково быстро, но очень мягко. В околонулевой зоне возвращающее усилие неубедительно, однако затем проявляется во всей красе, подкупая надежностью и достоверностью обратной связи. Так что особо сетовать на электроусилители причин нет. 75-сильного моторчика для города, пожалуй, хватает, но крутить его приходится нещадно. Причем даже на третьей передаче резво ускоряться с 60 км/ч не получается: педаль в полу, а стрелка спидометра еле ползет вверх. Коробка работает четко, «ступенька» между первой и второй передачами не досаждает. «Прозрачность» привода тормозов вкупе с их эффективностью позволяет пережить отсутствие АБС.

Наши «дуэлянты» вряд ли сильны духом и боевиты. Комфортабельные, внушающие доверие рабочие лошадки, это да. А тот факт, что Ibiza отделкой скромнее Polo, следует воспринимать как данность: во внутрикорпоративной иерархии марка Seat по-прежнему стоит на полступени ниже Фольксвагена. Зато сия несправедливость с лихвой компенсирована экспрессивной внешостью, которая, однако, просит столь же яркого цвета. Ей бы “пожарный” окрас Polo! А тому – “мокрый асфальт” Ибицы, и все встанет на свои места.

© Колеса

Июль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Ibiza
  Volkswagen Polo

Прочитано: 6058 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020