Автомобили » Тест-драйв » Тесты SEAT Ibiza

SEAT

Тест-драйв SEAT Ibiza

Тест-драйв SEAT Ibiza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Техника молодежи

Автопилот Июль 2008

SEAT Ibiza

Руслан Тарасов



Есть автомобили, которые могут считаться эталоном в своей категории. Мерилом легковушек бизнес-класса вот уже много десятилетий остается Mercedes E. В сегменте компактных автомобилей тоже есть своя икона — VW Golf. В остальных классах выделить фаворитов сложнее, но если речь пойдет о городских маленьких автомобильчиках, то знайте, что у нового Seat Ibiza на данный момент имеются наилучшие шансы застолбить за собой звание самой красивой, динамичной и рациональной машины.

К небольшому испанскому острову Ибица давно приклеился ярлык "волшебный". Приклеился вовсе не потому, что остров чем-то примечателен географически или климатически. Погода, как известно, тут так себе: в предсезонье — облачно, прохладно, вероятны дожди, в июле — стабильное сорокоградусное пекло. Живописными ландшафтами и чистыми пляжами остров не балует, к отдыху luxury-класса, как соседняя Майорка и уж тем более Сардиния, Ибица тоже не располагает. Сюда съезжается невообразимо разный контингент — богатенькие фрики и неплатежеспособные тинейджеры, волосатые нудисты и дряхлые пенсионеры. Но остров стал известным не из-за человечьей пестроты, а благодаря клубной танцевальной культуре и доступным наркотическим стимуляторам на основе амфетаминов. Действие "колесика" экстази может продолжаться и после ночной дискотеки, поэтому обыкновенный островок и мерещится тусовщикам волшебным. А на самом деле действует тот же самый принцип, что и в русской аксиоме "нет некрасивых женщин — бывает мало водки".

Автомобиль SEAT Ibiza чем-то подобен острову. Во-первых, он невелик. Во-вторых, он подходит самым разным покупателям, хотя в первую очередь адресован молодым и энергичным. В-третьих, без дискотечных кислот тут тоже не обошлось. Взять хотя бы фирменный "лаймовый" металлик — не цвет, а яд в чистом виде с какой стороны ни посмотри (на фото выглядит тускло — этот колер не способен передать ни RGB, ни тем более полиграфический CMYK). В-четвертых, о формах кузова так и хочется сказать: magic! Причем без всяких кавычек. Посмотрите на современных представителей сегмента B — все они выглядят или как игрушка Chicco для малышей, или как одежда для беременных. А Ibiza похожа пусть на маленький, но настоящий стремительный автомобиль. Кто-то из коллег, впервые увидев эту машину, тут же сострил: новая Ibiza оттого вся такая позитивная и динамичная, что ее рисовали в экстазийном угаре. На самом деле дизайн автомобиля создавался под гораздо более сильным "стимулятором". Имя ему — Люк Донкервольке. Это тот самый человек, который в свое время сотворил такого красавца, как Lamborghini Murcielago.

Вообще, чем больше познаешь этот автомобиль, тем сильнее проникаешься к нему симпатией. Испанцы строили его в течение 23 месяцев, не жалея средств, и вложили в него все, что только могли вложить, в том числе и не свое. В основе машины — новейшая платформа, разработанная VW. Безопасность обеспечивается новой системой фронтальных и боковых подушек и усовершенствованной системой ESP. Планируется устанавливать три передовых турбодизельных мотора мощностью 80, 90 и 105 л.с. и три бензиновых сравнимой мощности. Позже появится и спортивная версия Ibiza Cupra, оборудованная 7-ступенчатым роботом DSG и форсированным мотором, мощность которого пока держится в секрете ("Но вы готовьтесь, мало не покажется", — утешили сеатовцы.) Однако больше всего на презентации новинки устроители упирали на технологичность и исключительную точность производства и, как следствие — на возросшую надежность. Люди из SEAT принялись показывать на графиках, как с годами росло качество машин и почему теперь именно легковушки с рассеченной "эской" на носу следует считать самыми-самыми надежными. Это не шутка. Статистика действительно впечатляет. Если в 2002 году на каждую тысячую SEAT приходилось 37 нареканий, то в 2007 году гарантийные проблемы возникли только у 4,3 автомобиля из 1000. Типовое значение "проблемности" у японских машин в Европе вдвое выше.

Такая щепетильность в разработке небольшой, недорогой и, казалось бы, не престижной модели имеет объяснение. Ibiza — это 40% всех выпускаемых SEAT. С нее компания начинает цикл грандиозного обновления всего модельного ряда и, разумеется, первый блин никак не должен выйти комом. Уже в 2008 году SEAT планирует увеличить продажи в Испании с 431 до 800 тысяч, а если сравнимый прирост будет показан и во всей Европе, то впору говорить об экспансии. Наверно, втайне сеатовцы лелеют надежду вообще захватить сегмент B и переиначить его в Ибица-класс, что в свое время удалось "Гольфу". Что ж, поездим — посмотрим. Их новинка и в самом деле сильно отличается от прямых конкурентов — и пропорциями, и стилистикой, и спортивностью.

Первые поездки оставили позитивные впечатления. Пусть новая Ibiza почти не выиграла по вместительности у прежней модели (про увеличенный на несколько литров багажник говорить смешно, а удлинение колесной базы ощутимого увеличения пространства пассажирам заднего дивана не дало). Зато автомобиль имеет отличные разгонные данные — даже бензиновая версия 1.2 не показалась беспомощной, хотя до этого я прокатился на аппарате со 105-сильным зверским дизелем. Ibiza получила очень цепкие тормоза и отличается почти спортивной остротой руления. По ходовым характеристикам в своем классе "испанец" явно метит в лидеры, хотя по плавности хода и уровню акустического комфорта, на мой взгляд, Ibiza все-таки немного проигрывает Opel Corsa и Nissan Micra. Качество отделки салона и оснащенность новинки также на высоте, хотя тут все зависит от выбранной комплектации. Скажу лишь, что в перечне фичей к Ibiza найдется то, чего на предшественнике не было никогда — и климат-контроль, и ксеноновый свет с подсветкой поворотов, и GPS-навигация TomTom, и аудиосистема с Bluetooth, и даже такая люксовая штучка, как стеклянная приподнимающаяся крыша.

Явно неслучайное совпадение: в этом году на острове Ibiza построили первый настоящий пятизвездочный отель…

© Автопилот

Июль 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Ibiza

Прочитано: 2801 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross