Автомобили » Тест-драйв » Тесты SEAT Ibiza

SEAT

Тест-драйв SEAT Ibiza

Тест-драйв SEAT Ibiza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Транжира и скупердяй

Журнал «МОТОР» Октябрь 2008

Seat Ibiza Cupra & Ibiza Ecomotive

Дмитрий Поликарпов



Трудно найти два более непохожих по характеру автомобиля, чем Ibiza Cupra и Ibiza Ecomotive. Еще труднее представить, что оба найдут своего покупателя среди поклонников марки SEAT.

Самая горячая версия хэтчбека Ibiza появилась 12 лет назад, когда кит-кар Ibiza GTi, зарабатывая испанскому отделению Volkswagen спортивный имидж, рвал всех и вся на раллийных и кроссовых трассах Европы. Два чемпионских титула 1996 и 1997 годов в классе Formula-2 в рамках основного чемпионата FIA говорят сами за себя. Formula-2 предполагала наличие в машинах-участницах двухлитрового атмосферного мотора и двух ведущих колес. К соревнованиям допускались автомобили, подготовленные на базе серийной модели, объем выпуска которой не менее 2500 в год. Такими успехами не разбрасываются. Руководство SEAT, кстати, вспомнило старое правило – победы в гонках помогают продавать серийные автомобили. Имя раллийной машины-победительницы зашифровали в названии серийной модели. Так появилась Cupra (FIA Cup racing – CUP RAcing), не имеющая отношения к металлу созвучного названия. Главная новость для тех, кто с нетерпением ждал премьеры очередного поколения Cupra, – теперь не будет выбора между дизельным и бензиновым вариантами. Остался только второй. Но какой! Мощность фольксвагеновского 1,4 л TSI с турбокомпрессором и приводным нагнетателем повысили до 180 л.с. И это для машины весом немногим более тонны. Двигатель работает заодно с преселективной КПП DSG с двумя сухими сцеплениями и свободным дифференциалом. Переключать передачи можно лепестками на руле.

Над внешностью нового поколения горячего хэтчбека поработал Люк Донкервольке, главный дизайнер SEAT, в свое время приложивший руку к Lamborghini Gallardo и Murcielago. Снаружи Cupra выглядит очень агрессивно даже по сравнению с недавно дебютировавшей в Лондоне версией SportCoupe. Почти весь передний бампер состоит из увеличенного центрального воздухозаборника, зажатого между круглыми противотуманными фарами. Фирменный знак – пять узких «ноздрей», окаймляющих снизу решетку радиатора. Сзади автомобиль тоже преобразился. В бампере появились пара воздухозаборников и диффузор, размерам которого позавидуют и некоторые спорткары. Для улучшения аэродинамики на крыше добавили традиционный маленький спойлер. Спортивный облик завершают 17-дюймовые пятилучевые диски со сдвоенными спицами в стиле Audi и чёрные боковые зеркала. Так и кажется, что сейчас подойдешь поближе - почувствуешь жар из-под капота и запах паленой резины.

Это как раз тот случай, когда внешность необманчива. Cupra не семейный хэтчбек, нарастивший мускулы, а почти что взрослый спортивный автомобиль. Действительно, высокая энерговооруженность и небольшая масса, приличная динамика, хорошая управляемость и обостренное чувство дороги – универсальный рецепт подготовки автомобиля к участию в гонках любого уровня. А теперь закройте глаза и сделайте глубокий выдох. Перед вами совсем другого поля ягода: Ibiza для скупердяев, умеющих считать каждый сэкономленный литр. Хотя сами испанцы с такой формулировкой не согласны: по их словам, Ecomotive – самый спортивный экомобиль в Европе. Например, разгон до сотни у эконома – 12,8 с. Ecomotive выбрасывает в атмосферу ровно столько CO2, чтобы позволить своему хозяину не платить регистрационный налог при покупке, – 99 г/км. Для этого не только усовершенствовали программу управления дизельным двигателем объемом 1,4 л, но и изменили передаточные числа в КПП.

Кроме того, с помощью нехитрых приемов поработали над аэродинамикой. Задраили решетку радиатора, сзади прилепили спойлер, уменьшающий сопротивление. Колеса детской размерности 175/70 R14 с шинами с пониженным сопротивлением качению закрыли почти гладкими колпаками. А вместо запаски в багажнике ремкомплект. В результате обещают расход топлива 3,8 л на 100 км при смешанном цикле. При таком подходе неудивительно, что один из немецких автомобильных журналов утверждает – местные автомобилисты все активнее интересуются Ecomotive, который конкурирует с VW Polo Bluemotion, но несколько дешевле. По своим показателям экономичности Ecomotive не уступает VW. Более того, «зеленый» SEAT занимает первое место в списке моделей 2008/2009 немецкого автоклуба ADAC в категории «Транспортные средства, сберегающие окружающую среду». Для полноты картины SEAT осталось только в руководстве пользователя посоветовать не открывать окна во время поездок по трассе, чтобы, не дай бог, не ухудшить статистические показатели.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Ibiza

Прочитано: 2978 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross