Автомобили » Тест-драйв » Тесты SEAT Ibiza

SEAT

Тест-драйв SEAT Ibiza

Тест-драйв SEAT Ibiza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В ритмах фламенко

CarExpert.ru 28.12.2008

SEAT Ibiza

В.П.



Ibiza IV поколения впервые объявилась в марте нынешнего года - на международном мотор-шоу в Женеве. В лице стильного прототипа – малого спорт-купе Bocanegra (что значит по-испански, не скажу). Командой дизайнеров руководил 43-летний бельгиец Luc Donckerwolke, который прежде сотрудничал с Lamborghini: крутой Gallardo – его работа. А теперь новый компакт уже на конвейере – и поступает к европейским дилерам; дерзкий выигрыш темпа. Но как насчет качества?

Что получается, когда дизайнер эксклюзивных супер-спорт моделей принимается за массовый «хэтчбек» размерного класса B? Обратимся к оценкам профессиональных автообозревателей – довольно поучительно.

Встречают по одежке

В 3-дверном исполнении SportCoupe новая Ibiza выглядит и в самом деле не слабее выставочного Bocanegra. Да и 5-дверный «хэтчбек» неплохо смотрится; Люк Донкервольк привил-таки конвейерному компакту нечто индивидуальное и экзотическое. Браво!

Заряженная Cupra.
Заряженная Cupra.


Интерьер тоже впечатляет: располагающий дизайн, простор для водителя и пассажиров. На посадочных местах удобно устраиваются четверо взрослых ростом по 180+ см каждый. Правда, 5-му тогда уже ловить нечего.

Водителю за рулем «ибицы» исключительно удобно: сиденье передвигается не только вперед-назад, но и по высоте. «Баранка» регулируется и по углу наклона, и по вылету; независимо от комплекции, вы наверняка найдете «свою» позицию. Радует глаз оформление передней панели: удачное сочетание рациональной эргономики и спортивной стилистики. Досадно, что инженеры не сумели уменьшить ширину стоек лобового стекла, и они ограничивают обзорность вперед/в стороны; все ради жесткости несущей структуры.

Оформление "кокпита" скучным не назовешь. За откидной дверью есть место для поклажи.
Оформление "кокпита" скучным не назовешь. За откидной дверью есть место для поклажи.


Помещение для багажа невелико, но рациональной конфигурации; на практике вполне достаточно и удобно. Сиденья 2-го ряда, само собой, складываются (раздельно по неравным частям) и образуют обширную площадку для разнообразной поклажи; гибкая вариабельность.




Техника безопасности у «ибицы» фольксвагеновская; мало не покажется. В салоне от 4 до 6 «подушек» (в зависимости от исполнения), 3-точечные пояса с преднатяжителями, мониторинг давления в шинах; шасси с ABS и электроникой стабилизации автомобиля. «Адаптивная» головная светооптика и bi-ксенон – за доплату; в общем все как у людей. И комфортно-развлекательным оснащением машинка не обижена: даже и в самой скромной комплектации есть электростеклоподъемники (передние окна), радио и CD-плейер. А если чуть подороже, то стеклоподъемники также и сзади, климат-контроль, обтянутые кожей «баранка» и «набалдашник» рычага КПП, легкосплавные колеса… И т.д.: любой каприз за ваши деньги.

Провожают по дорожке

В статике все в порядке. А вот в движении Ibiza оставила не столь благоприятное впечатление. Прежде всего ощущение недостаточной «отшлифованности»: так, от 1,6-литровой бензиновой «четверки» слишком много шума. Стоит раскрутить тяговитый 16-клапанник чуть выше средних оборотов, как его манеры становятся откровенно грубыми.

Малый 3-цилиндровый моторчик гораздо приятнее – и приемистость у него на удивление приличная. Тогда как 1,39-литровая «четверка» ни то ни се: откровенно «летаргический» характер и практически никакой разницы в динамике с 1,2-литровым 12-клапанником. Не стОит доплаты.

А главное, у «ибицы» никакая плавность хода: разочарование. Компакт неровно (и где-то даже нервозно) катится по магистрали с образцовым покрытием. Ну а на второстепенной дороге вы почувствуете самый натуральный дискомфорт. Такое нередко имеет место в исполнениях с литражными двигателями повышенной мощности, когда инженеры, «зажимая» подвеску, стремятся улучшить держание дороги и управляемость легковушки. Однако здесь плавность хода никакая даже и с наименьшим из силовых агрегатов; не получилось.

Причем жертва качества не принесла выигрыша и в темпе: управляемость «ибицы» тоже оставляет желать лучшего. Не подумайте: ничего такого. Машинка надежно и предсказуемо идет «связкой» виражей – без всякого драматизма. Печаль в другом: человек за рулем тут как бы посторонний. Ничего похожего на глубоко интимную обратную связь, которую испытывает водитель новой фордовской «фиесты» (хотя легковушки предельно близки по классу и конструктивно). Две большие разницы, как говорят у нас…

Скажем, рулевое управление «ибицы» - легкое и точное в городских условиях. Хотя его «непрозрачность» настораживает уже и там, а на скоростных загородных дорогах практически «пустой» руль напрягает. В «испанском» характере слишком много от VW и почти ничего от ALFA Romeo, под которую и косит марка SEAT Драма обманутых ожиданий…

Впрочем, обозреватели еще не имели возможности испытать версию в комплектации Sport. Возможно, там совсем другое дело…

Новая Ibiza смотрится и в 5-дверном исполнении.
Новая Ibiza смотрится и в 5-дверном исполнении.


Плюсы и минусы

Количественные оценки подтверждают общее впечатление от знакомства с «ибицей» очередного поколения. Прикинем.

Внешность – 4 балла (из 5 возможных) . В облике новой «ибицы» есть что-то, выводящее машину из общего ряда. Неплохо смотрится 5-дверный «хэтчбек», однако тем, кто выше всего ставит выразительную стилистику, подойдет «заостренный» дизайн SportCoupe.

Держание дороги и управляемость – 3. Ibiza прилично держит дорогу, стабильно и предсказуемо идет по заданной траектории. Однако в ее поведении слишком много от VW и почти ничего от ALFA Romeo.

Комфорт и оснащение – 3. У SEAT стремились привить «ибице» спортивные манеры – ценой плавности хода. Нервозное поведение даже и на магистрали, тогда как на дорогах местного значения - натуральный дискомфорт. А вот комплектация неплохая – даже в базовых версиях.

Динамика – 4. Двигатели вполне справляются – и 1,2-литровый 12-клапанник, и 105-сильная «четверка» рабочим объемом 1,6 л. Разве что 1,39-литровый 16-клапанник выпадает из ряда: довольно вялый и не стОит доплаты против 3-цилиндрового 69-сильного моторчика.

Безопасность и защита – 4. Новая Ibiza уже прошла испытания Euro NCAP «на удар» и заработала все 5 «звезд» по защищенности пассажиров. А также 4 «звезды» по безопасности детей и 3 – по защите пешеходов. Великолепные результаты. В минусе слишком широкие передние стойки (ограничивают обзорность); потеря балла.

Качество и надежность – 4. Вот тут фольксвагеновское происхождение «ибицы» сказывается в плюс. Ладно скроенная машинка сшита из приличных материалов. Жаль, что у первых экземпляров новой модели на шасси прослушивались ненужные скрипы и стуки; потеря балла.

Внутреннее пространство – 4. По простору для пассажиров и месту для поклажи Ibiza занимает верхние позиции в своем классе. Четверо взрослых устраиваются в салоне вполне удобно – вместе с багажом.

Эксплуатационные расходы – 4. Исполнения с бензиновыми моторами довольно экономичны по топливу. Особенно с 3-цилиндровым 1,2-литровым: средний расход бензина - 5,9 л на 100 км пути. И сервис сравнительно недорогой.

В плюсе:

  • стильная внешность;
  • приличная (для компакта класса B) комплектация;
  • просторный интерьер.

В минусе:

  • вялая 1,39-литровая «четверка» на бензине;
  • никудышная плавность хода;
  • недостаточная «отшлифованность» машины (грубоватая работа двигателей, шумы от ходовой и набегающего на скорости воздуха).

Общая оценка - 3+ балла (из 5 возможных) . Резервы для совершенствования есть.

Вердикт: посредственно. Высокие оценки за привлекательный дизайн и просторный салон не перекрывают недостатков управляемости и неровного хода. К сожалению, Ibiza не тянет на тот уровень, который обозначен спортивной внешностью нового компакта.

Справка-объективка. До недавних пор марка SEAT, отделение Volkswagen AG, выглядела на фоне «родительского» концерна примерно как Kia рядом с Hyundai. Однако в последние годы руководство группы ведет линию на, так сказать, индивидуализацию «дочерних» брендов – SEAT, Skoda (не говоря уже про Bugatti…).

Понятно, что кооперация и унификация матчасти (силовые агрегаты, несущие структуры, ходовая) практически полная, тогда как внешне испанские, немецкие и чешские легковушки мало похожи друг на друга. Искусство дизайна, и новая Ibiza – его выразительный продукт.

Ходовая у новой "ибицы" вполне стандартная.
Ходовая у новой "ибицы" вполне стандартная.


Компакт от SEAT создан на платформе Polo очередного поколения (хотя и в особом «испанском» стиле) – с легким опережением. В чем разница против прежней модели? Если в линейных размерах, то колесная база увеличена на 9 мм; вроде мелочь (в пользу внутреннего пространства), а приятно. Несущая структура повышенной жесткости - с зонами программируемой деформации (см. результаты испытаний Euro NCAP). Ходовая осталась, на беглый взгляд, прежней: спереди все та же схема McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Усовершенствования в нюансах: геометрия, подбор опор, пружин, поперечных стабилизаторов, характеристик демпфирования амортизаторов…

Резина размером от 185/60R15 до 215/40R на 17-дюймовых легкосплавных колесах («заряженное» исполнение Cupra). Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электросервоусилителем. Даже и в самом скромном исполнении (с 3-цилиндровым бензиновым моторчиком) «ибица» комплектуется дисковыми тормозами не только на передних колесах, но и на задних. Заявка на спортивный характер: испанская «альфа».

Вместимость багажника при полной посадке по местам - 285 л. А если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 555 л; немного. Снаряженный вес 3-дверного SportCoupe – от 1050 кг, 5-дверные исполнения, естественно, тяжелее (от 1075 кг). Но в любом случае Ibiza IV поколения легче предшественника; грамотная работа.

Гамма двигателей целиком от VW: бензиновый 1,2-литровый 12-клапанник выдает до 69 л.с. при 5400 мин-1, тогда как 1,39-литровая «четверка» развивает 86 сил при 5 тыс. оборотов. Есть еще 105-сильный 1,6-литровый мотор, а также два турбодизеля TDI: 80-сильный 3-цилиндровый рабочим объемом 1,42 л - и 1,9-литровая «четверка» максимальной мощностью 105 л.с. По умолчанию, двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, тогда как за доплату некоторые из них комплектуются 7-ступенчатой «роботизированной» КПП DSG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности).

Двойной наддув 1,39-литрового TSI: конструкция XXI в.
Двойной наддув 1,39-литрового TSI: конструкция XXI в.


С самым скромным из силовых агрегатов SportCoupe разгоняется с места до 100 км/ч за 15 сек. Объявленная максимальная скорость – 165 км/ч, средний расход бензина (EU) - 5,9 л на 100 км пробега. Со 105-сильной 1,6-литровой «четверкой» гораздо веселее: время разгона до «сотни» - 10,4 сек., «максималка» - 189 км/ч. Тогда как средний расход бензина увеличивается незначительно – до 6,6 л на 100 км. Динамика с 1,9-литровым TDI (105 л.с.) примерно такая же – при среднем расходе дизтоплива в 4,5 л на «сотню» пробега. Ну а в специсполнении Ecomotive (с 3-цилиндровым TDI) «ибица» потребляет и вовсе смешные 3,7 л! Призадумаешься.

Особое мнение. Компакты Ibiza делают не только практично-экономичными, но и динамичными. Обозреватели не отдали должное «заряженному» исполнению под названием Cupra, а зря.

Сравним малый «хэтчбек» с … Ferrari. Возьмем супер-спорт Mondial 20-летней давности, - а почему нет? Посадочная формула у «мондиаля» - 2+2, у 3-дверной Ibiza Cupra вроде того. Два спорт-купе: «штучное» изделие центральномоторной архитектуры – с задними ведущими. Другое – компактная переднеприводная легковушка массового производства.

У Ferrari перед задней осью V-образная 3,2-литровая «восьмерка»: 32-клапанное газораспределение, «плоский» коленчатый вал, смазка с «сухим» картером. «Формульная» конструкция; со впрыском бензина Bosch K-Jetronic двигатель развивает до 270 л.с. при 7 тыс. оборотов. «Восьмерка» состыкована с ручной 5-ступенчатой КПП и способна разогнать спорт-купе с места до 100 км/ч за 7,4 сек. Объявленная максимальная скорость – 250 км/ч; выдающаяся для 1988 динамика.

А Cupra? Под капотом все тот же 1,39-литровый 16-клапанник, но с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и двойным наддувом (приводной нагнетатель и турбокомпрессор). Чудо-агрегат TSI выдает аж 180 л.с. где-то при 6 тыс. оборотов и работает с 7-ступенчатой DSG; бесподобная комбинация. И в спорт-настройке ходовой держание дороги и управляемость наверняка только выиграли.

С фольксвагеновским hi-tech супер-«ибица» развивает скорость до 225 км/ч; намного уступает Ferrari. А вот в разгоне с места между ними никакой разницы: Cupra набирает «сотню» за какие-то 7,5 сек. И если выпустить два спорт-купе на «северную петлю» культовой трассы Nurburgring, то еще не факт… Думаю, после легкого «чип»-тюнинга TSI (на 200+ л.с.) Cupra у «мондиаля» выиграет.

Вас такой расклад не изумляет? А может, сравним «соперников» еще и по расходу горючего? У Cupra уходит в среднем (EU) 6,7 л на «сотню», тогда как Mondial сжигает … В общем в разы. Есть прогресс в автомобилестроении, есть. И компакты у SEAT выпускают «горячие»; страна Кармен, тореро, фламенко…









Фото SEAT, Volkswagen.

© CarExpert.ru

28.12.2008


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Ibiza

Прочитано: 3970 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать: