SEAT

Тест-драйв SEAT Ibiza

Тест-драйв SEAT Ibiza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Окно в лето

CarClub.ru 18.02.2009

SEAT Ibiza

Светлана Алеева



В сравнении с предыдущим поколением новая Ibiza прибавила дерзости: автомобиль, несмотря на свою принадлежность к B-классу, не выглядит пухлобокой безопасной дамской игрушкой.

Почему в России так мало знают о марке Seat? Испанская компания пытается завоевать свой кусок лакомого российского автопирога уже второй раз, но незнакомый бренд и относительно высокие цены пока еще отпугивают потенциальных покупателей. В прошлом году эта марка стала для России настоящим открытием, показав рост продаж аж на 780 % (!). Объемы пока невелики, но эффектно заехать на новый рынок у испанцев получилось – не в последнюю очередь за счет новой Ibiza…

Ибица – пожалуй, самый известный молодежный курорт в мире, прежде всего, за счет безумных вечеринок, культовых клубов и фантастических маскарадов. Неслучайно Ибицу называют «остров Беса». При всем этом Ибица остается курортом, доступным по деньгам не слишком обеспеченной молодежи. И судя по тому, что большая часть продаж марки Seat приходится именно на Ibiza, с этой моделью испанцы явно не прогадали.

Возможно, именно поэтому никак не могли решиться сменить устаревшее третье поколение, появившееся на рынке еще в 2001 году, на новую модель. Но пробный шар в лице концепта Bocanegra, прототипа нового поколения Ibiza, был принят публикой Женевского автосалона в 2008 году именно так, как нужно: шокировал и восхитил. Серийная модель долго не задержалась в цехах, и уже летом новинка, поражая насыщенными цветами кузова и новыми агрессивными линиями, выкатилась на европейский рынок. В России New Ibiza появилась после премьеры на Московском автосалоне в сентябре.

New Ibiza построена на новой платформе Volkswagen PQ25, и в этом ее преимущество: немецкая практичность, облаченная в испанские горячие ритмы. Автомобиль возмужал и подрос: длина увеличилась с 3,97 м до 4,05, ширина составляет 1,69 м, а высота – 1,44 м. Дизайн новой «Ибицы» разрабатывал Люк Донкервольке, в портфолио которого потрясающие Lamborghini Murcielago и Gallardo. Он явно желал оживить в металле страсть, горячие эмоции, «бесовщину» — и у него получилось. В сравнении с предыдущим поколением новая Ibiza прибавила дерзости: автомобиль, несмотря на свою принадлежность к B-классу, не выглядит пухлобокой безопасной дамской игрушкой.

Конечно, в дизайне можно найти переклички с образами Mazda2, Peugeot 207, Opel Corsa и Ford Fiesta. Но испанскому хэтчбеку нельзя отказать в оригинальности: чего стоят остроугольные ромбовидные фары или «бумеранги-полумесяцы» в задних фонарях. А этот взгляд исподлобья… Хэтчбеку очень «к фигуре» оказались огромные для данного класса диски 17-го диаметра, «обутые» в низкопрофильную резину. Самое главное – понты, а узкая нешипованная резина, оказавшаяся опасной в неожиданно снежную московскую зиму, уже вторично… А цвет, ядовитый зеленый цвет, напоминающий сочное яблоко! В машину можно влюбиться уже за этот нереальный окрас.

Колесная база за счет использования новой платформы увеличилась на 7 мм, как и передняя и задняя колеи. Салон стал чуть просторнее, но в нем по-прежнему комфортно только передним пассажирам – задние, даже если будут вдвоем, скоро начнут жаловаться на затекающие ноги. Троих сюда и вовсе не посадить! Зато над головой пространства хоть отбавляй. Увеличился и объем багажника – на 25 литров, достигнув 292 литров. Само собой, в таких машинках не предполагается возить письменные столы, хотя в реальности рано или поздно вопрос о перевозке чего-то кроме сумки для фитнеса обязательно встает перед каждым. В этом случае может помочь возможность разложить заднее сиденье и слегка увеличить погрузочное пространство.

Дизайн интерьера – снова спор испанского «горячительного» и немецкой практичности, причем в новой «Ибице» Volkswagen, увы, совсем забил Seat… Панель, слегка развернутая к водителю, оформлена в двухцветном контрастном решении, пластики довольно мягкие и приятные глазу, красная подсветка приборов, перечеркнутый красными линиями логотип S на руле – ничего лишнего. Великолепны приборы с белыми цифрами, спрятанные в спортивные «колодцы». Климат-контроль порадовал грамотными регулировками направлениями потока воздуха, а вот мелкие клавиши регулировки температуры и силы обдува – незачет. Та же претензия – к кнопкам управления аудиосистемой, благо на руль вынесен пульт.

Эргономика водительского места достойна всяческих похвал, лишь один серьезный недочет, перекочевавший в «Сеат» со Skoda Fabia – неудобный подлокотник. На какой высоте его ни устанавливай, все будет не слава Богу: либо руке неудобно тянуться к рычагу КПП, либо подлокотник полностью перекрывает доступ к ручнику.

Идеальный руль от Audi как родной ложится в руки, рычаг КПП четко встает на место в нужный паз первой передачи – и Seat легко трогается с места. Автомобиль, доставшийся нам на тест, был оснащен 1,4-литровым 85-сильным мотором, но за счет небольшого веса Ibiza выжимает из него максимум. На второй передаче автомобиль разгоняется до 60 км/ч, ходы рычага короткие, четкость переключения на высоте.

На дороге «Ибица» ведет себя довольно нервно: бросается в повороты, резко тормозит, чувствительно реагирует на неровности асфальта. Впрочем, на более подходящих по габаритам 15-ых колесах Seat явно окажется поспокойнее. Трио механической «коробки», оборотистого моторчика и острого руля провоцирует на игры в шашки между рядами неспешно катящихся солидных седанов и БЧД (больших черных джипов), компактные размеры и резвость заставляют поверить, что проскочить можно в любую дырку… Здесь следует быть осторожнее: машинка отличается избыточной поворачиваемостью и склонна к заносам, если крутануть рулем очень резко… Испанцы не зря надеются на молодых, вечно спешащих – им понравится этот автомобиль, на нем скучно ехать по одному ряду. Но и играть в шашки довольно утомительно: неинформативный руль портит удовольствие от вождения. Понятие «плавность хода» в «Ибице» быстро забываешь, настолько по-испански бурно реагирует машина на ямы и трамвайные пути.

Обзорность принесена в жертву дизайну и безопасности – немного мешают стойки. А вот по поводу боковых зеркал – сплошные комплименты: необычная форма, большая зона охвата, а за счет того, что зеркальный элемент спрятан в глубине пластикового корпуса, зеркала непросто забрызгать даже в слякотную погоду. На парковке на руку играет малый радиус разворота и легкий руль.

Донорство Volkswagen позволило испанскому хэтчбеку стать одним из самых безопасных и надежных в своем классе. Его цена – на уровне конкурентов: от 409 900 рублей за базовую комплектацию с 1,2-литровым 70-сильным мотором. Если брать более приемлемый 1,4-литровый 85-сильный двигатель с «механикой», за машину придется выложить минимум 429 900 рублей. База довольно богата: ABS, защита картера, 4 подушки безопасности, электрогидравлический усилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, передние стеклоподъемники. За кондиционер, магнитолу, противотуманки и подогрев зеркал придется доплачивать. Стоимость протестированного автомобиля превысила порог в 550 000 рублей.

Высокие цены на компактные машины давно уже стали привычными: с учетом роста стоимости с началом 2009 года Mazda2 с единственным 1,5-литровым 103-сильным мотором обойдется минимум в 489 500 рублей, а с кондиционером – от 508 000 рублей! Самая доступная версия с «автоматом» — 523 500 рублей без кондиционера. Максимальная стоимость заглядывает далеко за 600 000 рублей… Недостаток Mazda2 – всего один мотор. Opel Corsa может, напротив, похвастаться большим выбором силовых агрегатов – от 1,0-литрового до 1,6-литрового трубированного. Разброс цен более широк – от 353 900 рублей за самую пустую версию до 655 000. Средняя комплектация с 1,4-литровым мотором и «механикой» обойдется приблизительно в 480 000 рублей, тысяч 20-30 придется добавить за «автомат». Новая Fiesta от Ford предлагает моторы от 1,2 до 1,6 литра, в том числе дизельный 1,6-литровый двигатель. Стоимость варьируется от 413 400 за «пустую» машину до 500 000 и выше. Средняя комплектация встанет в 467 400 рублей, за автоматическую коробку – плюс 30 000 рублей. И, наконец, Peugeot 207: от 448 800 за машину с 1,4-литровым двигателем и кондиционером с музыкой («автомат» прибавит тысяч 30 к цене) до тех же 600 000 рублей. Самая дешевая – Skoda Fabia с 1,2-литровым мотором – от 319 000 рублей. Средние комплектации в том же диапазоне: 350 000 – 500 000 рублей.

Недостатки этих автомобилей налицо: тесные салоны, маленькие багажники – и цены, цены… Маленькие машины давно перестали быть доступными. «Супермини» осознали, что в тесных забитых мегаполисах маневренность в потоке и удобство на парковке становятся все важнее. Посмотрите, как они все изменились, засияли сочными насыщенными цветами, заблестели стильными дисками, стали дерзкими, стремительными, модными. На мой вкус, Mazda2 идет темно-зеленый, Fiesta хороша в голубом или темно-малиновом, лучший цвет для Ibiza – кислотный зеленый. Ход для девушек – безошибочный, мы готовы влюбиться в один только цвет, перекроив ради минутной прихоти весь гардероб. Но и мужчины все чаще садятся за руль «компактов»…

© CarClub.ru

18.02.2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Ibiza

Прочитано: 4122 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020