SEAT

Тест-драйв SEAT Ibiza

Тест-драйв SEAT Ibiza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Испанский вызов

5Колесо Октябрь 2002

Seat Ibiza Sport 1.9 TDI

Олег Калаушин



Ну и лето выдалось! На севере засуха, на юге снег, Европа тонет, а в автосалонах вообще творится черт те что. У одного из дилеров Seat, например, появился новый Ibiza Sport. С дизельным, заметьте, двигателем…

Впрочем, не только наличие дизеля вызывает легкий шок при знакомстве с этим автомобилем. Ibiza весь, от переднего до заднего бампера, являет собой некий вызов соседям по В-сегменту. И это касается не только внешнего вида, но и технологий, примененных при производстве новинки.

Ни для кого не секрет, что модели Seat и Volkswagen создаются на одной основе. Естественно, как только у немцев появилась новая платформа, в данном случае VW Polo , испанцы тут же принялись за дело. И надо же было так случиться, что как раз в то время шеф-дизайнером Seat стал Вальтер да Сильва — человек, под началом которого созданы Alfa Romeo 147 , 156 и 166 . Причем первые два в свое время были «автомобилями года». В результате через некоторое время на свет явилось нечто среднее между Seat Leon и Alfa Romeo 147, только значительно меньшее по размерам. С этим «значительно меньшим» нам и предстояло познакомиться.

Слияние стилей, честно говоря, нас поразило. Seat с появлением нового Ibiza будто утратил лицо. Не стало в облике автомобиля спортивной злости, что ли. Недаром говорят: лучшее — враг хорошего. Нельзя сливать два образа, пусть и очень замечательных, в один — последствия могут быть совершенно непредсказуемыми.

Убедиться в этом нам довелось в первые же минуты теста. Пока прикручивали номера, перекладывали сумки, обменивались заверениями с дилером, мимо прошло немало людей, и практически все считали своим долгом бросить пару реплик в адрес автомобиля. Мнения звучали настолько разные, что впоследствии мы решили не обсуждать внешность машины, а сосредоточиться на ездовых характеристиках.

Однако «отрезать раз и навсегда» не получилось. Открытая дверь вновь заставила обратиться к дизайну. Где-то нам уже доводилось это видеть. Точно, в Alfa Romeo. К примеру, шкалы приборов там тоже спрятаны в «колодцах». И вентиляционные решетки похожи. Однако в целом в салоне Ibiza преобладает более спокойный стиль.

Рука невольно тянется к обивке торпедо. Да, глаза не обманули, на ощупь пластик грубоват, потому и выглядит так утилитарно. Впрочем, есть в этой утилитарности нечто, настраивающее на задиристый лад. У Porsche обивка тоже не мягкая, но от этого он не перестает быть Porsche.

Центральная часть руля выполнена из такого же пластика, лишь сам «бублик» имеет кожаную оплетку. У трехспицевого руля достаточно удобное сечение, и регулировка наклона колонки позволяет занять удобную позу.

Хороши и сиденья. Жаль только, что боковая поддержка не очень развита. Зато можно сидеть хоть на уровне пола, хоть упершись головой в потолок. Диапазон регулировок по высоте достаточно велик, причем как у водительского, так и у пассажирского кресел.

Одним движением откидываем и складываем переднее сиденье. Огромный проем и чуть «заваленная» назад средняя стойка позволяют легко пройти на второй ряд, где вполне уютно.

Но вернемся на водительское место. Блок управления климатической установкой выдержан в корпоративном стиле. А вот CD-ресивер опять представляет собой нечто смешанное. Но «играет» на пять с плюсом, причем как со съемной панелью, так и без нее. Видимо, испанцы посчитали, что после того как хозяин заберет с собой небольшой медальончик с кнопками, магнитола злоумышленнику станет неинтересна из-за потери товарного вида. Cмысл, конечно, есть, хотя, пожалуй, блокировка в этом случае должна быть жесткой.

Поворот ключа в замке зажигания не позволил усомниться в том, что на машину установлен дизель. Впрочем, его ли вина, что он так отчетливо прослушивается в салоне? Помнится, ездили мы на Seat Leon с таким же 1.9 TDI, и там с акустикой было получше. Видимо, на Ibiza испанцы слегка пожмотились на шумоизоляцию. Ощущения двоякие. Конечно, приятно слышать один из самых мощных и экономичных легковых дизелей VW, но комфорту «музыка» не способствует. Не исключено, что именно это заставит многих потенциальных покупателей отвернуться от автомобиля в такой комплектации.

Советуем не спешить с «приговором». Прежде попробуйте, какова 100-сильная машина на ходу. Поверьте, если отбросить в сторону децибелы (которые по мере увеличения нагрузки и оборотов снижаются), езда на этом автомобиле приносит настоящее удовольствие. Он получился достаточно злым: если уж с кем на перекрестке «закусится», спуску не даст. Чему удивляться? Ведь до «сотни» наш Ibiza разгоняется за 10 с небольшим секунд, да и максимальная скорость не так уж мала — 188 км/ч.

Управляемость модели на высоте. В первую очередь за счет того, что испанцы не стали целиком «срисовывать» подвеску Polo, а несколько изменили ее, причем в сторону не комфорта, а спортивности.

Стабилизатор поперечной устойчивости, например, привязали не к нижним рычагам, а к самим стойкам. Поработали и с задней подвеской, в частности, с сайлентблоками. Вроде бы, изменения небольшие, но они позволили сделать новый Seat живее и отзывчивее того же Polo или Fabia.

Не стоит полагать, что инженеры совсем забыли о комфорте. Ездить на Ibiza приятно и по городу, и по шоссе. Любую ямку машина проходит на ура (сказываются 15-дюймовые колеса), да и колдобины не вызывают у нее явного раздражения. Правда, на поперечных швах серьезно потряхивает, однако, установив нелюбовь автомобиля к искусственным препятствиям, мы просто стали притормаживать, чем и решили проблему комфортабельной езды.

Передние и задние дисковые тормоза позволяют погасить скорость в мгновение ока. Причем давить на педаль можно, совершенно не задумываясь о том, что именно находится под колесами. За тем, чтобы автомобиль оставался на прежнем курсе, строго следят ABS и ESP. За тем же, чтобы при разгоне ведущие колеса имели надежное сцепление с дорогой, присматривает TCS.

Несмотря на большой набор положительных качеств, Ibiza имеет некоторые недостатки. Руль, оборудованный электрогидроусилителем с переменным усилием, излишне легок — нет в нем приятной спортивной тяжести. Не слишком избирательной оказалась КП — передачи включаются неохотно и порой не те, какие нужны. Если заднюю воткнешь, тяжело выдернуть ее обратно. Возможно, это изъян данного конкретного автомобиля. Помнится, на новом Polo с такой же коробкой подобных проблем не возникало. Очевидно, не должно их быть и на других Ibiza.

Как и прежде, модель будет выпускаться как трех- и пятидверный хэтчбеки в комплектациях Stella, Signa и Sport. У нас на тесте был как раз Ibiza Sport, поскольку марка Seat у большинства ценителей ни с чем другим не ассоциируется.

© 5Колесо

Октябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Ibiza

Прочитано: 3857 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020