јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты SEAT Leon

SEAT

“ест-драйв SEAT Leon

“ест-драйв SEAT Leon

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»спанский лев с немецкой родословной

јвтомобили »юль 2001

Seat Leon

¬ладимир —мирнов



—овсем недавно испанска€ фирма Seat если и была известна в –оссии, то только как производитель недорогих микролитражек. ј с таких машин и спрос, как известно, небольшой. Ќо, попав под крыло к гиганту VW, недорогие испанские легковушки стали претендовать на совершенно другое место под солнцемЕ

Leon Ч так зовут нашего нового знакомого. ≈вропе он известен с прошлого года, а у нас по€вилс€ только сейчас. ћашина построена на платформе VW Golf IV, что вполне естественно Ч зачем, как говор€т в √ермании и »спании, изобретать велосипед. ј вот надстройка на общей дл€ автомобилей концерна платформе абсолютно нова€, выдержанна€ в ключе, который должен стать дл€ Seat визитной карточкой. » речь даже не о заметной за километр литере ЂSї на решетке и характерной фамильной Ђмордочкеї. —тиль фирмы Ч спортивность. Seat дл€ VW Ч примерно как Alfa Romeo среди Fiat и Lancia. Leon Ч пр€мой конкурент красавице AR 147. ѕосле нескольких дес€тилетий безликих, малоузнаваемых утилитарных легковушек выпестовалс€ свежий, законченный и характерный средиземноморский стиль.

Leon Ч родной брат Toledo, седана, по€вившегос€ на год раньше. “ак что спереди их не различишь, а солидна€ корма седана теперь сменилась спортивной и поджарой задней частью хэтчбека. ѕожалуй, это наиболее прорисованна€ часть кузова, имеюща€ крупную эмблему Ч клавишу багажника по центру, небольшие фонари и довольно узкое тыльное стекло. »менно со стекла и начнем осмотр салона Ч с обзором назад тут все очень запущено Ч в салонное зеркало (которое слишком легко крутитс€ под рукой при регулировке и выбрать нужный угол довольно затруднительно) видна узка€ полоска дороги. ј в правый Ђогрызокї попадает в лучшем случае одна чужа€ фара Ч здесь применено странное решение концерна VW-Audi: правое наружное зеркало меньше левого. ƒа и все стойки, особенно задние, широки непомерно, так что, даже обернувшись через правое плечо, увидишь немного.

Ќа водительском месте в ЂЋеонеї не просто уютно, а так, как будто здесь родилс€ и прожил все детство, отрочество и юность. —идень€ плотные, с активной боковой и подколенной поддержкой и удивительно эргономичные (готов повторить это три раза!).  олонка, увенчанна€ пухлым 3-спицевым рулем, регулируетс€ в двух плоскост€х, позвол€€ прин€ть каждому водителю свою позу, и что поразительно Ч не перекрывает доску приборов (хот€ кака€ теперь Ђдоскаї?). ѕриборы оживают красными тонкими рисками после поворота ключа, даже если наружный свет выключен, и в салоне сразу становитс€ уютно. ћагнитола, даже штатна€ дл€ простейшей версии машины, оставила очень хорошее впечатление. Ќе Hi-End, конечно, но и далеко не балалайка, заполн€юща€ нишу в центре консоли. √лубина и громкость звука показались много выше, чем у любого аналога, Ч вот где испанский темперамент! ј если повернуть замок зажигани€ в положение Ђoffї, магнитола продолжит свое пение и плавно его задушит, лишь если вынуть ключ из личины. ’от€ на этом экземпл€ре и нет двух элементарных и €вно не дорогих устройств Ч центрального замка (неудобно до противности!) и электростеклоподъемников. «ато есть кондиционер. —оседние ручки-крутилки удобны и пон€тны, равно как и подрулевые рычажки, центральный выключатель света, расположенный слева на панели. —амо торпедо, борода, панели дверей исполнены в при€тной гамме, все плотно подогнано, ведет себ€ тихо и, кроме того, Ђтеплоеї, добротное на ощупь. ¬ панель и баранку предусмотрительно зашита пара подушек Ч вот вам и базова€ комплектаци€!

“ихий, с пол-оборота включающийс€ в работу бензиновый двухвальный движок объемом 1,6 л не сулил особо резвых стартов. Ќо, при€тно удивив, с хорошей пробуксовкой пот€нул нас вперед. “ака€ же весьма бодра€ т€га и дальше. ”же на третьей передаче замечаешь, что крутить мотор желательно до звона. ѕередачи можно назвать излишне раст€нутыми, дл€ интенсивного набора скорости приходитс€ подтыкать предыдущую. Ќа четвертой и п€той машина заметно Ђв€нетї, но едет она все-таки очень неплохо дл€ представител€ европейского сегмента —. ѕро поведение на дороге можно сказать лишь самые добрые слова, но они также могут относитьс€ и к Ђматеринскойї платформе. „еткость отслеживани€ траектории, работа подвески без пробоев, прогнозируемость маневра также характерны и дл€ Golf IV. Ќо подвеска Ч жестка€, в меру поджата€ Ч порадует любител€ резких маневров. ≈динственное, что действовало на нервы Ч лампа низкого уровн€ топлива в баке.  азалось бы, уж лампа-то чем помешала? ј тем, что задолго до того, как загоретьс€ Ђнасовсемї, она начала помаргивать в поворотах в такт всплескам бензина в баке, сопровожда€ каждое включение противным писком, заставл€ющим вздрагивать и €вно не услаждающим слух.

≈ще Ч заднего свеса у машины, считайте, нет вовсе, а спереди бампер и Ђпузої вис€т над самой землей. Ёто дань красоте, но на бордюры заезжать стоит только задним ходом. я абсолютно не ангажирован ни Ђ—еатомї, ни Ђ‘ольксвагеномї. Ќо ЂЋеонї мне понравилс€ чрезвычайно, и мелкие недостатки, как исключение, только подчеркивают общий высокий дух отменного качества и высокой технологии. ј еще Leon показалс€ красивым и оба€тельным не только мне, но и всем моим знакомым, чьим мнением € дорожу.

© јвтомобили

»юль 2001

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  SEAT Leon

ѕрочитано: 1968 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы SEAT



–екомендуем прочитать: