SEAT

Тест-драйв SEAT Leon Cupra

Тест-драйв SEAT Leon Cupra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Провокатор

Автопилот Январь 2008

SEAT Leon Cupra

Сергей Сорокин



То, что презентационный тест-драйв нового Seat Leon Cupra проходил в Барселоне, неудивительно — эту машину, как, впрочем, и другие «Сеаты» делают неподалеку, в Марторелле. Удивительно другое. Журналистам предложили прокатиться только по дорогам общего пользования, где отжечь хорошенько попросту невозможно, поскольку даже в шальной Барселоне соблюдают правила и полиция не дремлет. На месте организаторов я бы не поскупился и арендовал бы на пару дней формульную трассу «Каталунья», что тоже неподалеку. Полностью раскрыть потенциал такой машины можно лишь там, где никто не болтается под ногами и никто ничего не запрещает. Seat Leon Cupra — это очень настырный провокатор. Провокатор драйва.

ПОД ПРОСТАЧКА

Почему он такой обычный на вид? Почему его особый статус так слабо отражен в его внешности? Вообще-то горячие версии принято метить поярче — какими-то особыми колерами, спойлерами, диффузорами, «юбками», сдвоенным выхлопом, настроенным саундом этого самого выхлопа. Чтоб всем было понятно: злая тачка. А этот косит под простачка, приметы статуса какие-то бледненькие (вызывающе-яркий желтый цвет — это общесеатовская норма, а вовсе не признак спортивности): чуть отличные от базовых бамперы да красные суппорты тормозов. До тех пор, пока этому «Льву» в тыл не зайдешь и не упрешься взглядом в сакральную надпись Cupra (что образовано от Cup и Racing), и не скажешь, что это самый злобный «Лев» всех времен. А ведь по такому случаю могли бы и расстараться насчет приукраса. Но не расстарались. А зря. И вот почему. Горячему хэтчу Seat Leon Cupra последнего поколения не досталось и десятой доли тех эмоций публики, какие в свое время обрушились на обычный Leon. Эмоции, помнится, были самые разные, зачастую полярные. Взахлеб хвалили Leon за яркую, самобытную общую стилистику, опробованную маэстро Вальтером де Сильвой еще в 2000 году на чумовом концепте Salsa (что, кстати, значит «соус», а также название танца, основанного на импровизации). И взахлеб же ругали за откровенный плагиат: дескать, филейной частью (и, до кучи, отсутствием ручек на задних дверях) этот «Лев» сильно смахивает на «Альфу». Как бы там ни было, пар выпустили еще тогда, в 2005-м, и сейчас уже вроде и говорить особо не о чем; все уже сказано. А ведь для рыночной карьеры автомобиля весьма полезно, когда о нем постоянно говорят — неважно, хвалят или ругают. (В этом смысле автомобили сродни голливудским дивам. Главное для них — присутствовать в информационном пространстве.) Выход горячей версии мог бы стать прекрасным поводом освежить впечатления, если бы она была надлежащим образом оформлена; и тут уж, чем эпатажнее декорации, тем лучше. А если учесть еще и тот факт, что концерн Volkswagen в последние годы позиционирует Seat как премиумно-спортивный бренд, то вообще непонятно, почему самую мощную модель этого бренда оставили эдакой серой мышкой. Или, может, ее специально не захотели выделить внешне, чтобы не принижать обычные версии? А может, создатели Leon Cupra в свои подростковые годы почитывали Ремарка — помните «Карла» из «Трех товарищей»? Непрезентабельный такой рыдванчик, которого никто всерьез не воспринимал и все норовили обидеть — а потом сами ходили в обиженных «Карлом»...

КЛИЕНТ, НЕ ЕРЗАЙ!

Что Leon Cupra не так прост, как кажется на вид, начинаешь подозревать, только когда влезаешь в салон. Тут ненавязчиво присутствуют некоторые приметы особого статуса. Красная прострочка на черном, приборы со стрелками «на полшестого» (когда незадействованы), слово «cupra» на спинках сидений и на баранке, металлические накладки на педалях и площадке для отдыха левой ноги, клетчатый флажок на рычаге 6-ступенчатой механической коробки... Подозрения крепчают, когда вливаешься в сиденье. Не садишься, не плюхаешься, а именно вливаешься. Это не сиденье, а практически ложемент для космонавта в посадочном модуле. Или для больного остеохондрозом. В общем, для всех тех, кому нужно плотно, четко, надежно и, вместе с тем, мягко и комфортно зафиксировать тело от бедер до плеч. Чтоб не ерзать. При том стиле езды, на который провоцирует Leon Cupra, это весьма актуально. Горячий хэтч, зажигалка, маленькая злюка... Это все о нем. Ездит Leon Cupra очень и очень задорно. Повадки — управляемость, верткость, «держание» дороги и проч. — у него типично «гольфовские» (а это как бы эталон в классе), что, собственно, и неудивительно, ведь Leon и Golf построены на одной платформе. А вот прыти у Leon Cupra побольше, чем у приходящегося ему ближайшим родственником и одноклассником VW Golf GTI. Моторы у них одинаковые — бензиновые 2.0 TFSI (турбонаддув в сочетании с непосредственным впрыском), — но испанцы выжимают из своего движка аж 240 «лошадей», тогда как немцы довольствуются 200 л.с. у обычного GTI и 230 у GTI Edition 30. Результат налицо: 6,4 с до «сотни», получите и распишитесь. Это, соответственно, на 0,8 и 0,4 с меньше, чем у вышеупомянутых «гольфов-джи-ти-ай». Мало того — это на одну десятую секунды меньше, чем у самого VW Golf R32! (Сравниваем версии с 6-ступенчатой «механикой».) Стоит также отдельно отметить способность Leon Cupra сохранять достойные разгонные возможности на высших (то есть как бы по определению «неразгонных») передачах. Вот, например, самый распространенный на дорогах общего пользования режим обгона — ускорение с 80 до 120 км/ч. На 5-й передаче «Лев» затрачивает на него 6,4 с, на 6-й — 8,2 с. Это приятно. Даже в рваной городской езде часто работать «мешалкой», в общем-то, нет особой надобности. Мотор отлично тянет во всех режимах, а грамотно подобранные передаточные числа трансмиссии ему отлично помогают. Все было бы просто классно, кабы не цена. Она зашкаливает за миллион рублей, и это если не совсем выводит Leon Cupra из игры, то, по крайней мере, сильно снижает его шансы на российском рынке. Во-первых, это намного дороже, чем у прямых конкурентов. Во-вторых, такие «премиумные» деньги можно просить за раскрученный бренд, а Seat в России не раскручен пока ну совсем никак. Самый мощный и быстрый конкурент — Mazda3 MPS (260 л.с., 6,1 с до «сотни») — «недошкаливает» до миллиона без малого двести тысяч, и раскручен он великолепно. Так на кого же тогда рассчитывают испанцы? Явно на любителей выделиться из толпы. На «Сеате» это сделать нетрудно, он у нас пока еще редкая птица.

© Автопилот

Январь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Leon Cupra

Прочитано: 3122 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020