Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Fabia

Skoda

Тест-драйв Skoda Fabia

Тест-драйв Skoda Fabia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Чешская красавица с немецкими генами

Январь 2001

Skoda Fabia



Что будет, если богатый и независимый немец женится на бедной, но перспективной чешке из знатного некогда рода? Все зависит от того, кто будет главенствовать, а также на чьи деньги они будут жить. Если хозяином в доме станет бюргер, процветание и здоровые дети им обеспечены. Именно это произошло с чешской компанией Skoda из города Млада-Болеслав, когда в недалеком прошлом убогая социалистическая "шкодовка" стала фрау Skoda Auto, "невестой" Volkswagen Group. Первую дочку от этого удачного брака назвали Octavia. Она родилась не только здоровой, красивой, но и довольно крупной. И вот чешско-немецкий союз празднует рождение очередной чешской красавицы, Skoda Fabia.

Серьезная девушка

Поскольку Fabia - это, прежде всего, гены VW, неудивительно, что девушка похожа на отца. Правда, похожа не столько какими-то конкретными чертами, сколько общим стилем, породой.

Небольшая, а точнее, компактная машина выглядит исключительно плотно, цельно и основательно. Никакой игривости или инфантильности, столь характерных для корейских простушек и японской мыльницы Yaris. Никакой французской очаровательности, итальянской смазливости - только рациональность, солидность и неожиданная серьезность. Машина, несмотря на малые габариты, достойна называться Автомобилем, а не плюшевой игрушкой на колесах.

Дизайн очень прост, без каких-либо надуманных элементов, хотя его современность и хорошая проработка очевидны: подчеркнуто мягкие, скромные линии с отчетливо проступающими, но неоднозначными гранями.

Характерные для нынешних автомобилей "хрустальные" фары на Fabia отличаются оригинальной формой, из-за чего "взгляд" у нашей чешской девушки - прямой, строгий и уверенный. Она знает, что не относится к классу аристократок, но помнит, что немецкая родня не даст её в обиду. Массивная и довольно узнаваемая решетка радиатора придает машине презентабельности и строгости при несомненном сходстве с обновленной "октавкой". Довольно простой бампер с бюргерской расчетливостью украшен несколькими элементами, оживляющими передок машины: черный молдинг, воздухозаборник и элегантно вписанные дополнительные фары. Когда смотришь на Fabia, создается впечатление, что в родственницах у неё даже Audi TT! И это, кстати, недалеко от истины. Симпатичный бампер при боковом освещении проявляет резкую грань, подчеркивающую форму колесной арки и придающую короткому передку стремительности и динамичности.

Задняя часть, естественно, напоминает Оctavia: характерные задние фонари, и минимум декоративных элементов. Благодаря этому Fabia по-немецки сдержана. Дизайн вызывает противоречивые чувства: простой, но не простоватый, скромный, но не заурядный, не крикливый, но узнаваемый. Малый наклон заднего стекла придаёт сходство с VW Golf, причем, если уйти от реального масштаба, то компактная Fabia воспринимается как автомобиль классом повыше - тот же "гольфик", например. Увы, но тольяттинцы со своим "плюшевым" дизайном Калины, похоже, промахнулись…

Кроме классического традиционного пятидверного хетчбэка, Skoda представила и модификацию Fabia Combi с кузовом универсал. Чешская "combiнация" выглядит еще симпатичнее хетчбэка благодаря удлиненному заднему свесу и более "благородным" пропорциям. К чести "шкодовцев" (или немцев?), они не стали делать из динамичной машинки "сарай" типа какого-нибудь Volvo, а просто добавили изящную "корму" и еще больше увеличили наклон заднего стекла! Силуэт от этого только выиграл, а объем багажника увеличился в 1,5 раза (по сравнению с Fabia этот показатель вырос с 260 до 426 л). Такой "имиджевый" универсал отражает новую политику и идеологию: сombi не значит утилитарный! Когда смотришь на Fabia Combi, то вспоминаешь Alfa 156 Sportwagon, во-первых, и Kia Rio, во-вторых. Если "итальянку" поставить в качестве верхнего предела по уровню дизайна, а Rio- с другой стороны, то Fabia Combi окажется как раз посередине. Ну что же, не самое плохое место…

Фамильные черты

Естественно, внутри можно встретить проверенные VW стилистические решения и приёмы: традиционные очертания панели приборов, "всефольксфагеновская" комбинация, массивный руль. Материалы подобраны удачно, даже в простых версиях салон подкупает солидностью. Правда, самый скромный интерьер уж слишком непритязателен, если сравнивать с версиями побогаче. Скажем, в исполнении Elegance, кроме электроприводов замков и стёкол, магнитолы и кондиционера, салон отделан и роскошной черно-желтой кожей (браво, Fabia!). Но такие машины будут пользоваться ограниченным спросом, поскольку большинство покупателей предпочтет "чешку" в более демократичной комплектации. Хотя передние стеклоподъемники и центральный замок чехи "зажали" зря - корейцы давным-давно оснащают этими вещами даже самые скромные версии своих машин. Впрочем, с кем поведешься… Зато эргономика на высоте, да и в целом интерьер соответствует общему стилю.

Лучше больше, чем меньше

Гамма двигателей по-немецки обширна. Правда, самый скромный из них (1,4-литровая восьмиклапанная "четверка" мощностью 68 л.с.) из-за "экологических" настроек довольно вял и не обеспечивает машине достойной динамики. Во всяком случае, тольяттинские переднеприводные автомобили в этом отношении выглядят лучше! И хотя существует более прогрессивный 16-клапанный мотор такого же объема, малышке больше подходит мощное "фольксвагеновское сердце" объемом 2,0 л, 115 "лошадок" которого придают машине игривости! Хотя более рациональные наверняка обратят свои взоры на 1,9-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива.

Интересно, что немцы не стали экономить на остальном "железе": дисковые тормоза на всех колеса (спереди - вентилируемые), а "топовые" версии оснащаются ABS, ESP и противобуксовочной системой!

Кроме того, создатели Fabia подумали и о безопасности: подушка безопасности для водителя "в базе" (для пассажира - опция), гидроусилитель рулевого управления, регулируемая рулевая колонка, а богатые модификации оснащаются обогревом лобового стекла и борткомпьютером.

Выгодная партия?

Учитывая "почти арийское" происхождение, серьезный дизайн и качественный интерьер, у нашей красавицы неплохие перспективы. Можно даже сказать, что Fabia - самый недорогой европейский автомобиль этого класса, который можно считать альтернативой "фольксам" (Polo или Golf). В отличие от конкурентов, не имеющих либо строгости, либо "родословной", Skoda Fabia обладает и тем, и другим, что при довольно умеренной стоимости делает "чешку" выгодной партией. Вот только избавить бы её от намеков на бедность, установив центральный замок и передние стеклоподъемники в качестве базового оснащения.

Январь 2001


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Fabia

Прочитано: 1848 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать: