Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia

Тест-драйв Skoda Octavia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

На октаву выше

5Колесо Февраль 2005

Skoda Octavia 1.6 MPI

Олег Калаушин



Появление Golf V сразу же повлекло за собой обновление других автомобилей, создаваемых на его платформе. Не стала исключением и Skoda Octavia второго поколения.

Раз уж «пятый» Golf был создан на принципиально новой платформе, значит, и новая Octavia (заводской индекс А5) должна была выгодно отличаться от предшественницы. Так и произошло. Автомобиль действительно новый, а не перелицованный старый. Причем это касается не только дизайна, но и размеров. Машина стала пусть не намного, но больше. Длина увеличилась ровно настолько, насколько выросла колесная база, — на 66 мм. Впрочем, обнаружить разницу в габаритах можно только на бумаге, а вот то, что дизайн стал значительно интереснее, не заметить невозможно.

Тон всему образу автомобиля задает V-образный капот. Это не простая отштамповка, он действительно имеет такую форму. Когда его открываешь, подмечаешь, что головная оптика интегрирована в передние крылья автомобиля, а не, как обычно, прикрыта передней кромкой капота. Естественно, изменение передней части автомобиля привело к полному пересмотру головной оптики и бампера.

Изменился автомобиль и в профиль. Ребро, проходящее от переднего до заднего крыла, стало более четким. Не меньше динамизма придает общему облику машины стильная отштамповка в нижней части кузова, как у новой А6. Повторитель поворотов перекочевал с передних крыльев в наружные зеркала, которые теперь также имеют иную форму. В едином стиле выполнена и задняя часть машины. Фонари большей площади являются продолжением крыльев. Крышка багажника стала более строгой и визуально разделена на две части.

Значительно интереснее и богаче новый интерьер. Мы специально взяли автомобиль без лишних изысков, в базовой комплектации, однако и он производит весьма приятное впечатление. Салон Octavia подкупает выверенностью каждой детали и качеством исполнения. Но пока в машине не посидишь, проникнуться ее внутренним очарованием не удастся. Впрочем, чему удивляться: Skoda давно уже относится к Volkswagen Group, и это многое проясняет.

То, что новая Octavia длиннее предшественницы, сказалось на удобстве водителя и пассажиров. Водительское сиденье получило больше «свободы» в продольном перемещении, у задних пассажиров прибавилось места для ног. Увеличился и багажник: раньше его полезный объем составлял 530 литров, а теперь — 560.

Измененная платфоpма — это не только иная колесная база, но и другие настройки подвески. Задняя подвеска стала полностью независимой, в связи с чем автомобиль стал намного комфортабельнее, а главное, значительно понятнее водителю: улучшились и информативность, и управляемость.

Что касается силовых агрегатов, то сегодня дилеры предлагают машину с 1,6-литровым бензиновым двигателем и двумя турбодизелями рабочим объемом 1,9 и 2,0 литра. Как вы помните, на тест мы взяли автомобиль в базовой комплектации, с 102-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Даже такой не очень уж большой по объему двигатель способен наделить столь серьезный автомобиль вполне сносной динамикой. Он достаточно эластичен, что позволяет не чувствовать себя ущемленным во время движения в плотном городском потоке. Портит впечатление лишь то, что на трассе мотор все же выдает свое присутствие уже на скорости свыше 110 км/ч: при таком темпе движения его пение начинает отчетливо прослушиваться. Жаль, потому что иные шумы в салон практически не проникают — сказываются хорошая шумоизоляция и аэродинамика автомобиля. Можно, конечно, было бы включить музыку по­громче, но в базовой комплектации аудиосистема не предусмотрена. Зато предусмотрены две подушки безопасности и ABS. Согласны, небогато, но нужно отдавать себе отчет в том, что и стоит машина в базовой комплектации не так уж много — 18 700 долларов. Тот же Golf V в «базе» обойдется дороже.

© 5Колесо

Февраль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 2799 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020