Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Octavia

Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia

Тест-драйв Skoda Octavia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Юбиляр

CarExpert.ru 13.04.2009

Skoda Octavia 2009

В.П.



Настоящих юбилеев немного: 50 да 75 лет. Ну а 100-летие празднуют единицы… У чешско-немецкой «октавии» как раз первый юбилей: нынче исполняется полвека после появления на свет первой шкодовской легковушки под таким именем. Немногие автомобильные названия сохраняются столь долго; неясно, есть ли еще хоть одно с такой предысторией.

К славной дате у Skoda Auto не разбежались на по-настоящему новую модель. Ограничились «косметической пластикой» и кое-какими техническими доработками. Да и то, ведь Octavia образца 2004 года – замечательный автомобиль. И как говорится, от добра добра не ищут: модель 2009 сохранила все свои врожденные достоинства. И прибавила еще кое-что сверху. Посмотрите, какие впечатления вынесли из знакомства с обновленной «октавией» профессиональные автообозреватели – и какие выставили юбиляру оценки.

Хорошо сохраниться

В облике юбилейной «октавии» никаких сюрпризов: та же 5-дверная легковушка с откидной задней створкой. Седан и «хэтчбек» в одной упаковке; плодотворная идея. Передок в обновленном фирменном стиле: шильдик с «зеленой стрелой» на слегка отретушированном фальшрадиаторе, иное оформление светоблоков (с «адаптивными» ксеноновыми прожекторами). И дизайн фонарей на «корме» чуть-чуть изменен, а в общем, как говорится, Octavia прекрасно сохранилась – для 50 лет своего названия.






Обновленная Octavia выглядит свежо и узнаваемо.
Обновленная Octavia выглядит свежо и узнаваемо.


Внутри тоже все на месте. Может, новая 4-спицевая «баранка» и откровенно пластмассовая, но в остальном исполнение и сборка, качество отделочных материалов вполне на уровне немецкого автомобилестроения. Привлекает внимание свежая и выразительная графика приборов на передней панели, обивка выполнена из тканей интересной фактуры. Водительское сиденье теперь регулируется по высоте, «баранка» выставляется по углу наклона и вылету. В списке «штатного» информационно-развлекательного и комфортного оснащения самого скромного из исполнений числится радио с CD-плейером, кондиционер, передние электростеклоподъемники и прочие полезные и приятные вещи. Ну а комплектация версий повыше рангом мало что оставляет пожелать.. Плюс опции – вроде спутниковой навигации с выдвижным монитором сенсорного управления. Или обивка сидений натуральной кожей качественной выделки; (платежеспособный) покупатель всегда прав в своем выборе.

В отделке интерьера фольксвагеновский класс - за малыми исключениями.
В отделке интерьера фольксвагеновский класс - за малыми исключениями.


Водитель и пассажиры устраиваются в салоне свободно и удобно. А главное, седан Octavia, как и прежде, отличается исключительно гибкой вариабельностью. Полноразмерная 5-я дверь открывает легкий доступ к погрузочному пространству, раздельно складные (хотя и не «в пол») задние сиденья позволяют разместить немалое количество поклажи самой разнообразной конфигурации. Многоцелевой автомобиль для семьи среднего размера – на все случаи жизни.

Широкая задняя дверь открывает свободный доступ к гибко вариабельному погрузочному пространству.
Широкая задняя дверь открывает свободный доступ к гибко вариабельному погрузочному пространству.


И прежде неслабая техника «пассивной» безопасности «октавии» к 2009 модельному году еще усилена. Так, появились «активные» подголовники WOKS, надежно защищающие водителя и переднего пассажира при ударе сзади. Теперь шкодовской легковушке не помешает добиться высших оценок в испытаниях Euro NCAP, – и она станет одной из самых привлекательных моделей в размерном классе C. Даже выше.

В спортивной форме

Разумеется, на ходу юбилейная Octavia показывает себя совсем не так, как модель образца 1959 года. И сильнейшим из современных конкурентов «восьмая» нисколько не уступает – во многих отношениях. Хотя, конечно же, восходящая еще к 2004 году модель не во всем безупречна.

Так, 80-сильная бензиновая «четверка» (в паре с 5-ступенчатой КПП) откровенно слаба для солидного седана. В городской обстановке куда ни шло (если активно крутить мотор на пониженных передачах), тогда как на магистрали шкодовская легковушка с таким силовым агрегатом уже выпадает из потока. Да и 1,6-литровый 8-клапанник на бензине тоже не впечатляет: на «газ» он откликается довольно вяло, обороты набирает неохотно. Прошлый век.

Сама собой «октавия» становится с 122-сильным турбомотором TSI и 6-ступенчатой «ручкой»: заводной и эластичный агрегат придает седану живую приемистость на передачах. При выдающейся топливной экономичности: средний расход бензина с 1,39-литровым TSI сокращается – против простенького 8-клапанника – на добрые 11%. Работает турбомотор мягко и бесшумно, охотно крутится до «красной зоны»; А для «драйвера» еще интересней 1,8-литровый TSI мощностью до 160 л.с.: энергичный разгон, высокая максимальная скорость. А в придачу - 5-процентная экономия горючего в сравнении с устаревшим 102-сильным двигателем.

Замечательно. Правда, с мощными двигателями при энергичном разгоне отчетливо проступает «силовое» подруливание, особенно неприятное на скользкой дороге. Вдобавок руль в руках «пустоват» (хотя и не совсем без «обратной связи»), но в общем и целом рулевой механизм с электросервоусилителем работает аккуратно и точно. Кстати, оба турбомотора комплектуются (за доплату) новой 7-ступенчатой «роботизированной» КПП: переключение автоматическое или принудительное – под полной нагрузкой. Яркая динамика в том и другом режимах, причем в «рваном» городском потоке водитель может довериться автоматике и расслабиться между светофорами.

Турбодизели тяговиты – особенно 1,97-литровый – и, как следовало ожидать, экономичны. К сожалению, Octavia комплектуется «четверками» TDI прежнего поколения; работают они жестковато и шумно. Немалое разочарование для потенциальных европейских покупателей, уже успевших оценить рафинированную мягкость новых фольксвагеновских дизелей со впрыском топлива common-rail. Видимо, позже.

Благодаря кинематически совершенной задней подвеске (Golf) «восьмая» счастливо сочетает прекрасную плавность хода со вполне приличным держанием дороги и замечательной управляемостью. Удачно настроенная ходовая поглощает даже крупные дорожные неровности – подобно легковушкам классом выше. И в непростой «связке» поворотов машина ведет себя правильно и предсказуемо. А когда в быстром вираже передние колеса начинают выкатываться наружу (недостаточная поворачиваемость), стОит прибрать «газ», и седан послушно возвращается на траекторию. «Активная» безопасность – и увлекательная игра для «драйвера».

По архитектуре, силовым агрегатам и ходовой "восьмая" - натуральный Golf.
По архитектуре, силовым агрегатам и ходовой "восьмая" - натуральный Golf.


В движении Octavia подтверждает вполне фольксвагеновское качество исполнения и сборки: автомобиль аккуратно и крепко сшит, внутреннее пространство отлично звукоизолировано. Нигде ни дребезга, ни постороннего скрипа – разве что на скорости заметен шум от набегающего воздуха. Не самая удачная аэродинамика; резерв дальнейшего совершенствования – к очередному юбилею.

На виде сзади тоже заметны легкие изменения.
На виде сзади тоже заметны легкие изменения.


Плюс-минус

Пора перевести впечатления обозревателей в баллы. Вот какой получается баланс:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). В облике «октавии» 2009 модельного года никаких неожиданностей. Легкая «косметическая» пластика; «хорошо».

Динамика и управляемость – 8. Новый 1,39-литровый TSI на бензине гораздо интереснее устаревшего 2-литрового TDI. А по ходовым качествам «восьмая» не уступает соперникам по классу; «хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. У обновленной «октавии» замечательно ровный ход и прекрасная шумоизоляция. «Штатная» комплектация зависит от исполнения и цены – на выбор. «Хорошо».

Безопасность и защита – 7. В испытаниях Euro NCAP «на удар» Octavia еще пару лет назад получила 4 «звезды» по защищенности пассажиров. Приличный для того времени результат, который теперь уже не впечатляет. «Удовлетворительно».

Качество и надежность – 10. В прошлогоднем обзоре JDPower по Великобритании «октавия» получила высокий 4-й ранг (из 100 моделей) по степени «удовлетворенности» владельцев. Качество исполнения, сборки и отделки, может, и не везде на уровне родственного «гольфа», однако весьма приличное. «Отлично».

Эксплуатационные расходы – 8. Устаревший 2-литровый TDI по топливной экономичности уступает современным турбодизелям common-rail, но в общем соответствует уровню фордовского TDCi, каким комплектуется Focus. Издержки по обслуживанию умеренные; «хорошо».

В плюсе:

  • внутренний простор;
  • достойное поведение на дороге;
  • плавный ход.

В минусе:

  • грубая работа турбодизелей;
  • «пустоватый» руль;
  • ощутимый шум набегающего воздуха.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Как и прежде, «октавия» впечатляет: по вместимости едва ли не Passat, тогда как по цене – фордовский Focus.

Вердикт: рекомендуется. Отсутствие 2-литрового дизеля common-rail смазывает впечатление от во всем остальном достойного соперника «фокуса».

Справка-объективка. У Skoda Auto отмечают 50-летие модельного имени Octavia: в 1959 новая легковушка пришла на смену скромному 2-дверному седану Spartak 440. Автомобиль «классической» компоновки (1,09-литровый 44-сильный двигатель спереди, ведущие колеса – задние) примерно в классе «москвича» 408. Новая модель оказалась 8-й по счету в истории легкового автомобилестроения под маркой Skoda (чешский машиностроительный концерн выпускал также тяжелую дорожную технику, тепловозы и электровозы – и даже боевые танки) и получила обозначение «восьмая».

«Октавия» образца 1959 года отличалась независимой задней подвеской (качающиеся полуоси). Ее располагающая внешность привлекала внимание, и недорогая легковушка не без успеха экспортировалась в страны Восточной и Западной Европы.

Теперь славная марка – отделение «народного автомобиля». И современная «октавия» – не что иное, как Golf V с 3-объемным кузовом. Или, если угодно, Jetta (с которой Octavia практически совпадает по габаритам) – плюс откидная «дверь» сзади. А стОит копнуть поглубже, как выясняется, что шкодовская легковушка создана на унифицированной фольксвагеновской платформе A5 (PQ35), на которую опирается великое разнообразие моделей. Причем если «гольф», то даже со сдвигом, пожалуй, к VI поколению – по ряду признаков. Так, хотя обновленная Octavia унаследовала от предшествующего поколения (2008 модельный год) практически всю технику, в линейке двигателей появилась 1,39-литровая «четверка» TSI. «Малолитражный» 16-клапанник оснащен непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания, турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Со степенью сжатия 10 мотор развивает до 122 л.с. при 5 тыс. оборотов и выдает до 200 Нм крутящего момента в интервале 1500-4000 мин-1 Тяга на уровне хорошего 2-литрового двигателя – и выдающаяся экономичность по топливу.

Мало того, предлагается еще и 1,8-литровый TSI – тоже с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина. Со степенью сжатия 9,6 максимальная мощность 16-клапанника – 160 л.с. при тех же 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 250 Нм. Самый мощный на сегодня двигатель для Octavia - без специсполнения vRS (о котором отдельный разговор). А начинается линейка бензиновых двигателей с 16-клапанной «четверки» рабочим объемом 1,39 л и скромными 80 л.с. максимальной мощности. Но между прочим, продвинутый 122-сильный TSI – не что иное, как модификация того самого «малолитражного» агрегата. А в иных исполнениях (с 2-ступенчатым наддувом) он выдает и до 160 л.с.; фольксвагеновский hi-tech.

Плюс простенький 1,6-литровый 8-клапанник максимальной мощностью в 102 л.с. Впрочем, потенциальные покупатели «октавии» вряд ли рассматривают такие варианты всерьез. Помимо того, есть также пара турбодизелей TDI: 1,9- и 1,97-литровый. Испытанная конструкция максимальной мощностью в 105 и 140 л.с. при 4 тыс. оборотов (соответственно). Электронноуправляемый впрыск горючего (редкостная схема с так называемыми насос-форсунками), «сажевый» фильтр и все такое.

Tурбодизели идут с 6-ступенчатыми КПП – с «ручкой» или с DSG I поколения. Бензиновые и дизельные «четверки» работают с ручной 6-ступенчатой КПП – кроме базового 1,6-литрового, который идет с 5-ступенчатой «ручкой». Среди технических новшеств числится также 7-ступенчатая DSG II: 2 «сухих» сцепления, переключение без разрыва потока мощности. На 23 кг легче, чем DSG I, «роботизированная» КПП II поколения стыкуется с бензиновыми TSI. Тогда как турбодизели комплектуются (за доплату) 6-ступенчатой DSG I; конструкция с «мокрыми» сцеплениями выдерживает их высокий крутящий момент. Обновленный седан предлагается пока только с передними ведущими, тогда как «универсал» Octavia Combi (Tour в некоторых странах) покупатель может приобрести и с полноприводной трансмиссией. По существу тут фольксвагеновская 4Motion (автоматическое подключение заднего моста многодисковой муфтой Haldex); ценно в российских условиях эксплуатации.

Ходовая «октавии» осталась практически прежней: подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» конструкция) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; разве что какое-то уточнение настроек подвески. Резина размером от 195/65R15 в исполнениях попроще - до 205/55R16 на 16-дюймовых легкосплавных колесах (с мощными бензиновыми и дизельными двигателями). Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, ABS и ESP при дисковых тормозах «по кругу». Плюс продвинутый «трэкшн-контроль» (ASR+MSR), - хотя в некоторых европейских странах ESP входит в «штат» лишь top-исполнения «восьмой». Обозреватели выразили законное недоумение…

Длина седана Octavia образца 2009 года - 4569 мм, ширина – 1769, высота – 1462; колесная база - 2578 мм, колея - 1541/1514. То есть, чешский «гольф» на 37 см (!) длиннее немецкого, хотя колесная база у них, естественно, один в один. При полной посадке по местам вместимость багажника «октавии» - 560 л, тогда как складывание задних сидений (раздельно) увеличивает его емкость до 1350 л.

Обновленная легковушка не стала тяжелей: снаряженный вес 5-дверного седана в базовой версии (с 1,6-литровым 8-клапанником и 5-ступенчатой «ручкой») - от 1310 кг. С 122-сильным TSI и 6-ступенчатой ручной КПП «октавия» на 30 кг тяжелее; с места до 100 км/ч автомобиль в таком исполнении способен разогнаться за 9,7 сек.; объявленная максимальная скорость – 203 км/ч. Средний расход бензина (EU) - 6,6 л на 100 км пробега. Снаряженный вес седана с 1,8-литровым TSI отсчитывается уже от 1380 кг, однако «сотню» он набирает еще быстрее – за 7,8 сек. Максимальная скорость – 223 км/ч, а средний расход бензина – 7 л на 100 км пути.

В пакете с 7-ступенчатой DSG II Octavia прибавляет лишь 5 кг снаряженного веса; разгонная динамика и максимальная скорость те же, что и с «ручкой». А вот средний расход горючего уменьшается до 6,6 л на «сотню» пробега; трансмиссия настроена (передаточное число главной пары) на экономию топлива. С 2-литровым турбодизелем TDI и 6-ступенчатой ручной КПП седан тянет уже по меньшей мере на 1410 кг. Однако динамика у него не хуже, чем с «малолитражным» TSI: время разгона с места до 100 км/ч - 9,6 сек.; максимальная скорость – 208 км/ч. Тогда как средний расход тяжелого топлива – всего лишь 5,5 л на 100 км пути. На редкость привлекательная комбинация – для тех, кого не раздражает шум и своеобразный запах дизельного выхлопа.

Особое мнение. «Октавию» собирают нынче в 8 странах – в том числе и в России (на калужском заводе «Фольксваген Рус»). Кто мог подумать полвека назад, когда новое название впервые появилось в шкодовской модельной «линейке»? Замечательная легковушка: симпатичная, просторная, комфортная, практичная. Все при ней: динамика (с мотором помощнее), держание дороги и управляемость, плавность хода. К сожалению, с полным приводом обновленная Octavia предлагается пока только в виде «универсала» Combi 4х4. Причем исключительно в комплекте с малоинтересным 1,9-литровым 105-сильным турбодизелем; не совсем то, что нужно российскому автомобилисту.

Не отчаивайтесь – и примите в расчет полноприводный «универсал» Octavia Scout. «Скаут» в нашем произношении. То есть, «пионер – всем ребятам пример». Scout создан на основе Combi, только шасси слегка приподнято. В гамме силовых агрегатов – 1,8-литровый TSI максимальной мощностью 160 л.с. и 140-сильный турбодизель TDI (те же насос-форсунки). Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП и с той же трансмиссией 4Motion; колеса 17-дюймовые, дорожный просвет – почти 18 см. Уже серьезно – даже для российских направлений.

Skoda Auto предлагает на удивление богатый выбор исполнений и версий славной «октавии». И раз уж потенциальному покупателю по душе легковушки с «зеленой стрелой», подходящий вариант непременно отыщется. Правда, и обойдется недешево; фольксвагеновское качество стОит денег.

Octavia образца 1959 года: очаровательная малолитражка.
Octavia образца 1959 года: очаровательная малолитражка.




Полноприводный Scout способен сойти с усовершенствованного покрытия на грунт или гравий.
Полноприводный Scout способен сойти с усовершенствованного покрытия на грунт или гравий.


Фото Skoda.

© CarExpert.ru

13.04.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 4364 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross