Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia

Тест-драйв Skoda Octavia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мистер Двуличность

Газета.Ru 21.12.2006

Skoda Octavia

Антон Иванов



Обманывать жену нехорошо. Но, когда дело доходит до покупки единственной машины в семье, а супруга твердит, что ваше авто должно быть в первую очередь практичным, сам бог велел включить всю свою природную изворотливость. В противном случае ты рискуешь на долгие годы оказаться за рулем чего-то убийственно скучного.

Высший пилотаж – заставить подругу жизни саму выбрать то, о чем мечтаешь ты. И для этого отлично подходит шоу-рум салона Skoda.

Тут нет ни плейбойских купе, ни легкомысленных кабриолетов, ни брутальных джипов. Зато есть универсалы, бюджетные хетчбэки и скромные седаны. В общем, все то, что можно охарактеризовать словосочетанием «семейные ценности». Осталось только постелить возле порога автосалона коврик с надписью «Home sweet home», расставить горшки с геранью, а сами машины укутать стегаными одеялами. Казалось бы, плохим парням тут не место, но в этом-то вся и хитрость.

Увидев все это, твоя благоверная наверняка ослабит хватку. И тут уж главное – не давать ей опомниться, а сразу тащить к «той симпатичной красной машинке».

Подводить женщину к Skoda Octavia RS надо сзади и, не давая ей насторожиться при виде антикрыла на багажнике, тут же распахивать его крышку. Мама дорогая, вот это чрево! В багажник объемом от 560 до 1350 литров влезет не только годовой урожай картошки с шести соток, но и сам участок со всей сельскохозяйственной утварью и тещей в классической позе огородника. Ну а вид вместительного салона окончательно убедит супругу, что Octavia – то что надо. Так что, скорее всего, она сама поведет тебя к кассе.

Да, Octavia RS, как и любая другая Octavia, производит впечатление очень семейной машины для глубоко женатых людей. И это, надо признаться, меня немного расстроило, когда я садился в красную «эр-эску» возле представительства Skoda.

Все-таки спортсмен должен иметь побольше мускулов, конечно, если он не мастер спорта по керлингу.

Но чехам это можно простить. Octavia RS – самая быстрая машина в столетней истории Skoda. Так что, похоже, они сами испугались, когда сделали ее, и поэтому не стали слишком усердствовать над внешностью – мол, безумства тут и внутри хватит.

И его хвататет. Но сначала надо доставить жену из салона домой. Пока нет необходимости зажигать, RS – это просто хороший автомобиль, который не напрягает. Ни в пробках, ни на парковке не приходится страдать от избытка мощности. Так что очень легко скрыть его истинную силу.

Двухлировый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском тянет даже на 1000 об/мин и при этом прилично разгоняется, с 2000 об/мин разгон становится все более безумным, а к 5100 об/мин, когда достигается пик мощности, – просто пьянящим. Характеристики этого мотора очень демократичны: крутящий момент 280 Нм в диапазоне от 1800 до 5000 оборотов и максимальная мощность 200 «лошадей» от 5100 до 6000 об/мин. Так что ни турбоямы, ни мучительных поисков пика момента для решающего рывка у RS нет – она уверенно едет в большом диапазоне. Другими словами – не утомляет.

Даже после толкотни в пробках ты не выползаешь из-за руля, выжатый как лимон, хромая на левую – отвественную за работу сцепления – ногу. Да, ход педали сцепления тут большой (честно говоря, слишком большой), но зато сама она не донимает избыточной жесткостью. Сцепление на некоторых «зажигалках» бывает настолько тугим, что, мне кажется, после пары лет езды на них человеку придется шить брюки на заказ: левая нога станет заметно мускулистее правой. К счастью, с Octavia таких проблем нет.

Еще более приятные усилия на руле – он всегда наполнен, но не слишком тяжел. То есть он позволяет чувствовать машину, но не досаждает с этой информацией. Рулится RS отменно, и это еще один аргумент в ее пользу. Точна в работе и коробка.

Короткие ходы рычага от первой до шестой скорости очень четкие, что хорошо и для гоночных режимов, и для городских пробок.

Та же золотая середина и в работе подвески. Она не зубодробительна, но достаточно собранна, чтобы Octavia RS не спасовала на змейке. Тут спортивные амортизаторы и пружины, но клиренс меньше делать не стали. Можно придраться к легкой раскачке, но, не будь ее, ты бы никогда не скрыл от жены, что вместо семейного седана вы купили «бэтмобиль». А так все в рамках приличий. Все-таки в основе Octavia – Golf, а это породистая родословная.

Но самое интересное начинается, когда ты останешься с RS наедине. Она, как супермен, сбрасывает серый костюм и предстает в ярком трико с плащом за плечами. Первая, вторая и третья передачи начинаются с прокрутов, и от этого улыбка на лице водителя расползается все шире. Помогает ей в этом и нешуточное ускорение – 7,3 секунды до сотни.

Кстати, еще один повод высадить, перед тем как «зажигать», жену: моментальный расход порой выдает шокирующие цифры 99,9 литра на 100 км.

К счастью, тут ESP не лезет, куда ее не просят, а лишь деликатно корректирует действия водителя. Слегка портят впечатление маленькие зеркала, которые не внушают особого доверия при частых перестроениях, но это частности. Главное в Skoda RS – ее душа гонщика. А теперь ее главная проблема.

Она как раз в том, что тебе не будет стоить никакого труда даже долгие годы скрывать от всех, что ты купил «горячий» автомобиль. Внешность серой мышки и отнюдь не гоночный имидж марки не спасают никакие вкрапления спортивных элементов вроде двустволки хромированных выхлопных труб или более массивного бампера. Да, у нее характер и повадки настоящей «зажигалки», но костюмчик явно не тот. Даже внутри есть противоречия.

Прекрасные сиденья с отличной боковой поддержкой, на которых вышито «RS», выше всяких похвал, но два экрана – компьютера и магнитолы – явно находятся в состоянии войны. Первый, тот, что живет между шкалами спидометра и тахометра, – четкий и современный. Зато второй, занимающий главенствующее положение на центральной консоли, пришел к нам из прошлого. Этот тоскливо-зеленый монитор выводит все картинки настолько рублеными, будто его выкрали из класса информатики времен СССР. Заменить бы его – и все было бы в порядке. Ведь тут есть и двухзонный климат-конроль, и пять режимов подогрева сиденья, и всевозможные кнопки и крутилки, многие из которых можно встретить и в моделях VW. Но, если ты ищешь хорошую и быструю машину, это не должно тебя останавливать. Тем более, стоит Skoda Octavia RS от $32831, а это один из самых экономичных способов разжиться великолепным мотором 2.0 TFSI, и за это можно простить многое.

ЗА

Мотор 2.0 TFSI Она едет и управляется, как надо Комфортный салон и огромный багажник

ПРОТИВ

Слишком скромная внешность Маленькие зеркала и отсутствие дворника на пятой двери Экран магнитолы и климатконтроля пришел к нам из далекого прошлого

РЕЗЮМЕ

Удивительно удачная смесь спортивности и практичности, как будто Майк Тайсон идет из магазина с авоськами продуктов и милой улыбкой на лице.

© Газета.Ru

21.12.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 2987 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020