Автомобили » Тест-драйв » Skoda » Skoda Octavia » Тесты Skoda Octavia

Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia

Тест-драйв Skoda Octavia

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Привлекательная Octavia

АвтоИзвестия #19-2008

Skoda Octavia

Андрей Осипов



Говоря прямо, Skoda — это VW по честной цене. Разумеется, это мнение субъективное, навязывать его я не смею — разве что принять во внимание. Автомобили чешской компании — опять же, по моему мнению — ничем не уступают, а по некоторым статьям и превосходят «материнскую» продукцию. В первую очередь это касается надежности и стоимости владения машиной Skoda на фоне тех же моделей VW. К тому же трудно не заметить, что внутри концерна VW давно прослеживается явная конкуренция: возьмите модели Fabia и Polo, Roomster и Caddy Family, Seat Leon и VW Golf, Ibiza и все тот же VW Polo. Но, в конце концов, это проблема Volkswagen. Сегодня хочется остановиться на Octavia с новым мотором 1,8 TSI в полной комплектации, и даже с навигационной системой — ау, Passat и Jetta!..

«Турбо экономия»

Речь идет, как автолюбители смогли уже догадаться, о новой версии Octavia — с 4-цилидровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, который при объеме 1,8 литра предлагает в распоряжение водителя 160 л.с. мощности и, что особенно приятно, 250 Нм максимального крутящего момента. А поскольку все это сочетается с 6-ступенчатой МКП, то заверяю вас, уважаемый читатель, Skoda Octavia — это весьма динамичный, быстрый автомобиль.

Понимаешь это сразу, стоит тронуться с места. Турбина подхватывает практически с холостых, так что первых мгновений достаточно, чтобы захватило дух. Тут же спиной оцениваешь удачный профиль сиденья. Хотя оно, сиденье, и не без греха: подушка слишком «завалена», уменьшить угол ее наклона можно, только поднимая все кресло над уровнем пола. А уменьшать пространство над головой вплоть до столкновения макушки с потолком как-то не хочется… Впрочем, это «мелочь», все зависит от привычки. Во всех других отношениях водительское место меня вполне устроило. Да и рулевая колонка, которая регулируется как по высоте, так и по вылету, снимает все вопросы, связанные с правильной и удобной посадкой за рулем. Причем Это немаловажно, поскольку новый двигатель буквально подстегивает, заставляя ехать все быстрее и быстрее.

Характеристика мотора такова, что при любом положении стрелки тахометра под правой ногой имеется запас тяги. Его с лихвой хватит, чтобы быстро обогнать другую машину или резво перестроиться. Поддерживать нужный ритм движения помогает 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая радует четкостью переключений и не слишком большими ходами самого рычага. Только вот педаль сцепления не слишком информативна и наделена слишком уж длинным на мой вкус ходом. Других нареканий к ходовым качествам Octavia с новым мотором нет.Да, передние ведущие колеса буксуют довольно часто, и не только при быстром старте с места, но и при переключениях на вторую, а порой и на третью ступень. Но это не мешает, поскольку все происходящее четко ощутимо на руле, который обладает не только прогрессивной характеристикой, отчего с ростом скорости баранка заметно тяжелеет, но имеет внятную обратную связь. Поэтому, уже после нескольких километров, пройденных в режиме активного драйва, начинаешь интуитивно понимать автомобиль и чувствовать его предельные возможности.Конечно, всегда на страже система стабилизации ESP, которая стандартно устанавливается на эту версию Octavia. Однако этот «электронный ошейник» можно полностью отключить, просто нажав на соответствующую кнопку на центральной консоли. В таком случае есть шанс насладиться очень неплохими настройками подвесок. Они довольно жесткие, крены кузова в виражах едва ощутимы, но, тем не менее, обеспечивают должный уровень комфорта. Дорожные неровности не слишком докучают, а при быстрой езде буквально всем телом ощущаешь, как подвески стараются сохранить контакт всех четырех колес с асфальтом. Причем Octavia обладает типичными переднеприводными повадками с отчетливо прослеживаемой недостаточной поворачиваемостью. Но «бросать газ» в повороте все же не стоит — занос в таком случае обеспечен. Зато при правильном обращении все реакции, даже в самых сложных ситуациях, абсолютно правильные и понятные.

При этом Octavia обладает очень неплохой плавностью хода и отменной шумоизоляцией. Что, к слову, может сыграть недобрую шутку с ее обладателем. Кажется, что едешь совсем не быстро, а взглянешь на спидометр — и сразу понимаешь, что недолго и прав лишиться. Благо, с замедлением у Octavia дела обстоят не хуже, чем с разгоном. Мощности суппортов хватает, от возможных блокировок колес подстрахует АБС и система распределения тормозных сил, что также устанавливается на модель в базовой комплектации.

И, наконец, подводя итог недельной эксплуатации Octavia с новым мотором, не могу не отметить, что даже при моем весьма агрессивном и, следовательно, отнюдь не экономичном стиле вождения, автомобиль порадовал относительно небольшим расходом топлива — около 13,5 литра на сотню км, что, с учетом неслабого динамического потенциала, представляется мне хорошим результатом.

Чтобы не заблудиться

Еще одним новшеством протестированного автомобиля была навигационная система, которая давно доступна европейским покупателям, но только сейчас добралась до России. Виной тому — отсутствие электронных карт, появившихся совсем недавно. Работает система очень неплохо, впрочем, как любая штатная навигация на хорошем немецком автомобиле. Однако есть некоторые особенности.

Например, вводя пункт назначения, система предложит, как минимум, три варианта маршрута с указанием километража и расчетного времени в пути. На последний параметр можно внимания не обращать, поскольку пробок навигация не учитывает — такого сервиса в России для штатных систем пока нет. А вот возможность самостоятельно выбрать наиболее подходящий маршрут — дело полезное, поскольку можно положиться на собственные знания наиболее типичных столичных пробок и выбрать тот, который наименее опасен «зависанием». Правда, весь интерфейс английский, и вводить название улицы надо латинскими буквами. Зато все отображается на экране в трехмерном виде, будто вы смотрите чуть сверху, а при подъезде к очередной развязке возникает картинка с четким и понятным изображением дороги и того, что требуется от водителя. К тому же экран обладает хорошей графикой, тем самым облагораживая интерьер. Более того, он сенсорный, что наилучшим образом сказывается на эргономике в целом.В заключении скажу, что появление в гамме Octavia нового мотора, несомненно, поможет этой модели на нашем все более конкурентном рынке.

© АвтоИзвестия

#19-2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 2813 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать: