Автомобили » Тест-драйв » Skoda » Skoda Octavia » Тесты Skoda Octavia

Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia

Тест-драйв Skoda Octavia

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Юбиляр

CarExpert.ru 13.04.2009

Skoda Octavia 2009

В.П.



Настоящих юбилеев немного: 50 да 75 лет. Ну а 100-летие празднуют единицы… У чешско-немецкой «октавии» как раз первый юбилей: нынче исполняется полвека после появления на свет первой шкодовской легковушки под таким именем. Немногие автомобильные названия сохраняются столь долго; неясно, есть ли еще хоть одно с такой предысторией.

К славной дате у Skoda Auto не разбежались на по-настоящему новую модель. Ограничились «косметической пластикой» и кое-какими техническими доработками. Да и то, ведь Octavia образца 2004 года – замечательный автомобиль. И как говорится, от добра добра не ищут: модель 2009 сохранила все свои врожденные достоинства. И прибавила еще кое-что сверху. Посмотрите, какие впечатления вынесли из знакомства с обновленной «октавией» профессиональные автообозреватели – и какие выставили юбиляру оценки.

Хорошо сохраниться

В облике юбилейной «октавии» никаких сюрпризов: та же 5-дверная легковушка с откидной задней створкой. Седан и «хэтчбек» в одной упаковке; плодотворная идея. Передок в обновленном фирменном стиле: шильдик с «зеленой стрелой» на слегка отретушированном фальшрадиаторе, иное оформление светоблоков (с «адаптивными» ксеноновыми прожекторами). И дизайн фонарей на «корме» чуть-чуть изменен, а в общем, как говорится, Octavia прекрасно сохранилась – для 50 лет своего названия.






Обновленная Octavia выглядит свежо и узнаваемо.
Обновленная Octavia выглядит свежо и узнаваемо.


Внутри тоже все на месте. Может, новая 4-спицевая «баранка» и откровенно пластмассовая, но в остальном исполнение и сборка, качество отделочных материалов вполне на уровне немецкого автомобилестроения. Привлекает внимание свежая и выразительная графика приборов на передней панели, обивка выполнена из тканей интересной фактуры. Водительское сиденье теперь регулируется по высоте, «баранка» выставляется по углу наклона и вылету. В списке «штатного» информационно-развлекательного и комфортного оснащения самого скромного из исполнений числится радио с CD-плейером, кондиционер, передние электростеклоподъемники и прочие полезные и приятные вещи. Ну а комплектация версий повыше рангом мало что оставляет пожелать.. Плюс опции – вроде спутниковой навигации с выдвижным монитором сенсорного управления. Или обивка сидений натуральной кожей качественной выделки; (платежеспособный) покупатель всегда прав в своем выборе.

В отделке интерьера фольксвагеновский класс - за малыми исключениями.
В отделке интерьера фольксвагеновский класс - за малыми исключениями.


Водитель и пассажиры устраиваются в салоне свободно и удобно. А главное, седан Octavia, как и прежде, отличается исключительно гибкой вариабельностью. Полноразмерная 5-я дверь открывает легкий доступ к погрузочному пространству, раздельно складные (хотя и не «в пол») задние сиденья позволяют разместить немалое количество поклажи самой разнообразной конфигурации. Многоцелевой автомобиль для семьи среднего размера – на все случаи жизни.

Широкая задняя дверь открывает свободный доступ к гибко вариабельному погрузочному пространству.
Широкая задняя дверь открывает свободный доступ к гибко вариабельному погрузочному пространству.


И прежде неслабая техника «пассивной» безопасности «октавии» к 2009 модельному году еще усилена. Так, появились «активные» подголовники WOKS, надежно защищающие водителя и переднего пассажира при ударе сзади. Теперь шкодовской легковушке не помешает добиться высших оценок в испытаниях Euro NCAP, – и она станет одной из самых привлекательных моделей в размерном классе C. Даже выше.

В спортивной форме

Разумеется, на ходу юбилейная Octavia показывает себя совсем не так, как модель образца 1959 года. И сильнейшим из современных конкурентов «восьмая» нисколько не уступает – во многих отношениях. Хотя, конечно же, восходящая еще к 2004 году модель не во всем безупречна.

Так, 80-сильная бензиновая «четверка» (в паре с 5-ступенчатой КПП) откровенно слаба для солидного седана. В городской обстановке куда ни шло (если активно крутить мотор на пониженных передачах), тогда как на магистрали шкодовская легковушка с таким силовым агрегатом уже выпадает из потока. Да и 1,6-литровый 8-клапанник на бензине тоже не впечатляет: на «газ» он откликается довольно вяло, обороты набирает неохотно. Прошлый век.

Сама собой «октавия» становится с 122-сильным турбомотором TSI и 6-ступенчатой «ручкой»: заводной и эластичный агрегат придает седану живую приемистость на передачах. При выдающейся топливной экономичности: средний расход бензина с 1,39-литровым TSI сокращается – против простенького 8-клапанника – на добрые 11%. Работает турбомотор мягко и бесшумно, охотно крутится до «красной зоны»; А для «драйвера» еще интересней 1,8-литровый TSI мощностью до 160 л.с.: энергичный разгон, высокая максимальная скорость. А в придачу - 5-процентная экономия горючего в сравнении с устаревшим 102-сильным двигателем.

Замечательно. Правда, с мощными двигателями при энергичном разгоне отчетливо проступает «силовое» подруливание, особенно неприятное на скользкой дороге. Вдобавок руль в руках «пустоват» (хотя и не совсем без «обратной связи»), но в общем и целом рулевой механизм с электросервоусилителем работает аккуратно и точно. Кстати, оба турбомотора комплектуются (за доплату) новой 7-ступенчатой «роботизированной» КПП: переключение автоматическое или принудительное – под полной нагрузкой. Яркая динамика в том и другом режимах, причем в «рваном» городском потоке водитель может довериться автоматике и расслабиться между светофорами.

Турбодизели тяговиты – особенно 1,97-литровый – и, как следовало ожидать, экономичны. К сожалению, Octavia комплектуется «четверками» TDI прежнего поколения; работают они жестковато и шумно. Немалое разочарование для потенциальных европейских покупателей, уже успевших оценить рафинированную мягкость новых фольксвагеновских дизелей со впрыском топлива common-rail. Видимо, позже.

Благодаря кинематически совершенной задней подвеске (Golf) «восьмая» счастливо сочетает прекрасную плавность хода со вполне приличным держанием дороги и замечательной управляемостью. Удачно настроенная ходовая поглощает даже крупные дорожные неровности – подобно легковушкам классом выше. И в непростой «связке» поворотов машина ведет себя правильно и предсказуемо. А когда в быстром вираже передние колеса начинают выкатываться наружу (недостаточная поворачиваемость), стОит прибрать «газ», и седан послушно возвращается на траекторию. «Активная» безопасность – и увлекательная игра для «драйвера».

По архитектуре, силовым агрегатам и ходовой "восьмая" - натуральный Golf.
По архитектуре, силовым агрегатам и ходовой "восьмая" - натуральный Golf.


В движении Octavia подтверждает вполне фольксвагеновское качество исполнения и сборки: автомобиль аккуратно и крепко сшит, внутреннее пространство отлично звукоизолировано. Нигде ни дребезга, ни постороннего скрипа – разве что на скорости заметен шум от набегающего воздуха. Не самая удачная аэродинамика; резерв дальнейшего совершенствования – к очередному юбилею.

На виде сзади тоже заметны легкие изменения.
На виде сзади тоже заметны легкие изменения.


Плюс-минус

Пора перевести впечатления обозревателей в баллы. Вот какой получается баланс:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). В облике «октавии» 2009 модельного года никаких неожиданностей. Легкая «косметическая» пластика; «хорошо».

Динамика и управляемость – 8. Новый 1,39-литровый TSI на бензине гораздо интереснее устаревшего 2-литрового TDI. А по ходовым качествам «восьмая» не уступает соперникам по классу; «хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. У обновленной «октавии» замечательно ровный ход и прекрасная шумоизоляция. «Штатная» комплектация зависит от исполнения и цены – на выбор. «Хорошо».

Безопасность и защита – 7. В испытаниях Euro NCAP «на удар» Octavia еще пару лет назад получила 4 «звезды» по защищенности пассажиров. Приличный для того времени результат, который теперь уже не впечатляет. «Удовлетворительно».

Качество и надежность – 10. В прошлогоднем обзоре JDPower по Великобритании «октавия» получила высокий 4-й ранг (из 100 моделей) по степени «удовлетворенности» владельцев. Качество исполнения, сборки и отделки, может, и не везде на уровне родственного «гольфа», однако весьма приличное. «Отлично».

Эксплуатационные расходы – 8. Устаревший 2-литровый TDI по топливной экономичности уступает современным турбодизелям common-rail, но в общем соответствует уровню фордовского TDCi, каким комплектуется Focus. Издержки по обслуживанию умеренные; «хорошо».

В плюсе:

  • внутренний простор;
  • достойное поведение на дороге;
  • плавный ход.

В минусе:

  • грубая работа турбодизелей;
  • «пустоватый» руль;
  • ощутимый шум набегающего воздуха.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Как и прежде, «октавия» впечатляет: по вместимости едва ли не Passat, тогда как по цене – фордовский Focus.

Вердикт: рекомендуется. Отсутствие 2-литрового дизеля common-rail смазывает впечатление от во всем остальном достойного соперника «фокуса».

Справка-объективка. У Skoda Auto отмечают 50-летие модельного имени Octavia: в 1959 новая легковушка пришла на смену скромному 2-дверному седану Spartak 440. Автомобиль «классической» компоновки (1,09-литровый 44-сильный двигатель спереди, ведущие колеса – задние) примерно в классе «москвича» 408. Новая модель оказалась 8-й по счету в истории легкового автомобилестроения под маркой Skoda (чешский машиностроительный концерн выпускал также тяжелую дорожную технику, тепловозы и электровозы – и даже боевые танки) и получила обозначение «восьмая».

«Октавия» образца 1959 года отличалась независимой задней подвеской (качающиеся полуоси). Ее располагающая внешность привлекала внимание, и недорогая легковушка не без успеха экспортировалась в страны Восточной и Западной Европы.

Теперь славная марка – отделение «народного автомобиля». И современная «октавия» – не что иное, как Golf V с 3-объемным кузовом. Или, если угодно, Jetta (с которой Octavia практически совпадает по габаритам) – плюс откидная «дверь» сзади. А стОит копнуть поглубже, как выясняется, что шкодовская легковушка создана на унифицированной фольксвагеновской платформе A5 (PQ35), на которую опирается великое разнообразие моделей. Причем если «гольф», то даже со сдвигом, пожалуй, к VI поколению – по ряду признаков. Так, хотя обновленная Octavia унаследовала от предшествующего поколения (2008 модельный год) практически всю технику, в линейке двигателей появилась 1,39-литровая «четверка» TSI. «Малолитражный» 16-клапанник оснащен непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания, турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Со степенью сжатия 10 мотор развивает до 122 л.с. при 5 тыс. оборотов и выдает до 200 Нм крутящего момента в интервале 1500-4000 мин-1 Тяга на уровне хорошего 2-литрового двигателя – и выдающаяся экономичность по топливу.

Мало того, предлагается еще и 1,8-литровый TSI – тоже с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина. Со степенью сжатия 9,6 максимальная мощность 16-клапанника – 160 л.с. при тех же 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 250 Нм. Самый мощный на сегодня двигатель для Octavia - без специсполнения vRS (о котором отдельный разговор). А начинается линейка бензиновых двигателей с 16-клапанной «четверки» рабочим объемом 1,39 л и скромными 80 л.с. максимальной мощности. Но между прочим, продвинутый 122-сильный TSI – не что иное, как модификация того самого «малолитражного» агрегата. А в иных исполнениях (с 2-ступенчатым наддувом) он выдает и до 160 л.с.; фольксвагеновский hi-tech.

Плюс простенький 1,6-литровый 8-клапанник максимальной мощностью в 102 л.с. Впрочем, потенциальные покупатели «октавии» вряд ли рассматривают такие варианты всерьез. Помимо того, есть также пара турбодизелей TDI: 1,9- и 1,97-литровый. Испытанная конструкция максимальной мощностью в 105 и 140 л.с. при 4 тыс. оборотов (соответственно). Электронноуправляемый впрыск горючего (редкостная схема с так называемыми насос-форсунками), «сажевый» фильтр и все такое.

Tурбодизели идут с 6-ступенчатыми КПП – с «ручкой» или с DSG I поколения. Бензиновые и дизельные «четверки» работают с ручной 6-ступенчатой КПП – кроме базового 1,6-литрового, который идет с 5-ступенчатой «ручкой». Среди технических новшеств числится также 7-ступенчатая DSG II: 2 «сухих» сцепления, переключение без разрыва потока мощности. На 23 кг легче, чем DSG I, «роботизированная» КПП II поколения стыкуется с бензиновыми TSI. Тогда как турбодизели комплектуются (за доплату) 6-ступенчатой DSG I; конструкция с «мокрыми» сцеплениями выдерживает их высокий крутящий момент. Обновленный седан предлагается пока только с передними ведущими, тогда как «универсал» Octavia Combi (Tour в некоторых странах) покупатель может приобрести и с полноприводной трансмиссией. По существу тут фольксвагеновская 4Motion (автоматическое подключение заднего моста многодисковой муфтой Haldex); ценно в российских условиях эксплуатации.

Ходовая «октавии» осталась практически прежней: подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» конструкция) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; разве что какое-то уточнение настроек подвески. Резина размером от 195/65R15 в исполнениях попроще - до 205/55R16 на 16-дюймовых легкосплавных колесах (с мощными бензиновыми и дизельными двигателями). Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, ABS и ESP при дисковых тормозах «по кругу». Плюс продвинутый «трэкшн-контроль» (ASR+MSR), - хотя в некоторых европейских странах ESP входит в «штат» лишь top-исполнения «восьмой». Обозреватели выразили законное недоумение…

Длина седана Octavia образца 2009 года - 4569 мм, ширина – 1769, высота – 1462; колесная база - 2578 мм, колея - 1541/1514. То есть, чешский «гольф» на 37 см (!) длиннее немецкого, хотя колесная база у них, естественно, один в один. При полной посадке по местам вместимость багажника «октавии» - 560 л, тогда как складывание задних сидений (раздельно) увеличивает его емкость до 1350 л.

Обновленная легковушка не стала тяжелей: снаряженный вес 5-дверного седана в базовой версии (с 1,6-литровым 8-клапанником и 5-ступенчатой «ручкой») - от 1310 кг. С 122-сильным TSI и 6-ступенчатой ручной КПП «октавия» на 30 кг тяжелее; с места до 100 км/ч автомобиль в таком исполнении способен разогнаться за 9,7 сек.; объявленная максимальная скорость – 203 км/ч. Средний расход бензина (EU) - 6,6 л на 100 км пробега. Снаряженный вес седана с 1,8-литровым TSI отсчитывается уже от 1380 кг, однако «сотню» он набирает еще быстрее – за 7,8 сек. Максимальная скорость – 223 км/ч, а средний расход бензина – 7 л на 100 км пути.

В пакете с 7-ступенчатой DSG II Octavia прибавляет лишь 5 кг снаряженного веса; разгонная динамика и максимальная скорость те же, что и с «ручкой». А вот средний расход горючего уменьшается до 6,6 л на «сотню» пробега; трансмиссия настроена (передаточное число главной пары) на экономию топлива. С 2-литровым турбодизелем TDI и 6-ступенчатой ручной КПП седан тянет уже по меньшей мере на 1410 кг. Однако динамика у него не хуже, чем с «малолитражным» TSI: время разгона с места до 100 км/ч - 9,6 сек.; максимальная скорость – 208 км/ч. Тогда как средний расход тяжелого топлива – всего лишь 5,5 л на 100 км пути. На редкость привлекательная комбинация – для тех, кого не раздражает шум и своеобразный запах дизельного выхлопа.

Особое мнение. «Октавию» собирают нынче в 8 странах – в том числе и в России (на калужском заводе «Фольксваген Рус»). Кто мог подумать полвека назад, когда новое название впервые появилось в шкодовской модельной «линейке»? Замечательная легковушка: симпатичная, просторная, комфортная, практичная. Все при ней: динамика (с мотором помощнее), держание дороги и управляемость, плавность хода. К сожалению, с полным приводом обновленная Octavia предлагается пока только в виде «универсала» Combi 4х4. Причем исключительно в комплекте с малоинтересным 1,9-литровым 105-сильным турбодизелем; не совсем то, что нужно российскому автомобилисту.

Не отчаивайтесь – и примите в расчет полноприводный «универсал» Octavia Scout. «Скаут» в нашем произношении. То есть, «пионер – всем ребятам пример». Scout создан на основе Combi, только шасси слегка приподнято. В гамме силовых агрегатов – 1,8-литровый TSI максимальной мощностью 160 л.с. и 140-сильный турбодизель TDI (те же насос-форсунки). Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП и с той же трансмиссией 4Motion; колеса 17-дюймовые, дорожный просвет – почти 18 см. Уже серьезно – даже для российских направлений.

Skoda Auto предлагает на удивление богатый выбор исполнений и версий славной «октавии». И раз уж потенциальному покупателю по душе легковушки с «зеленой стрелой», подходящий вариант непременно отыщется. Правда, и обойдется недешево; фольксвагеновское качество стОит денег.

Octavia образца 1959 года: очаровательная малолитражка.
Octavia образца 1959 года: очаровательная малолитражка.




Полноприводный Scout способен сойти с усовершенствованного покрытия на грунт или гравий.
Полноприводный Scout способен сойти с усовершенствованного покрытия на грунт или гравий.


Фото Skoda.

© CarExpert.ru

13.04.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 3829 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать: