Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Octavia Scout

Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Scout - Чешский разведчик

АвтоИзвестия #6-2008

Skoda Octavia Scout

Дмитрий Семенов



Что мы знаем о скаутах? Что это такие «американские пионеры», хотя scout в буквальном переводе означает — разведчик. И еще — что на Западе скаутское движение благополучно дожило до наших дней, наверное, потому, что его участники не собирали металлолом и макулатуру, и не клялись в вечной верности вождям. Ну и, наконец, мы знаем «Последнего бойскаута» в исполнении Брюса Уиллиса. Иными словами, название — Skoda Octavia Scout 4х4 — определенно намекает на некие возможности, которыми не располагает обычный легковой автомобиль. Отчасти так оно и есть.

Полный привод? Полный вперед!

Для начала следует признать, что полным приводом никого не удивишь, не только внедорожников, но и легковушек с колесной формулой 4х4 на нашем рынке более чем достаточно. Кстати, и Skoda располагает своей полноприводной моделью — Octavia Combi 4х4, на базе которой, собственно, и построен Scout. Однако по сравнению с ней, Scout все же более «серьезный автомобиль». Взять хотя бы клиренс: он больше, чем у Combi на 40 мм, а если сравнить с полноприводной версией — то на 16 мм.

Scout — нарочито не городской автомобиль: мощные некрашеные бамперы и молдинги, 17-дюймовые колеса на литых дисках Proteus, защита днища как сзади, так и спереди… Поставив вечером машину во дворе, я еще битых полчаса открывал и закрывал двери, показывая собравшимся автолюбителям, что в ней к чему. Положительных эмоций, хочу заметить, хватало.

Однако сразу скажу: все эти внедорожные примочки и полный привод, отмеченный шильдиком «4х4», вовсе не означают, что «Разведчик» реально пройдет везде. Кто-то из моих предшественников получил эти знания на практике, так что Scout дошел до меня уже с порядком пожженным сцеплением. Но об этом я узнал гораздо позже.

Дорого и сердито

Skoda Octavia Scout 4х4 комплектуется исключительно двумя двигателями — 150-сильным двухлитровым FSI, и двухлитровым же дизельным 140-сильным TDI PD с сажевым фильтром. На обеих машинах ставится 6-ступенчатая «механика». В основе полного привода — многодисковая муфта Haldex, установленная перед задним мостом. Мне достался бензиновый вариант и — редкий случай — я лично ни разу об этом не пожалел.

Сказать, что салон Scout мне понравился, значит не сказать практически ничего. До Skoda мне пришлось с краткими промежутками посидеть в новом Golf моего приятеля и в тестовом Leon. У всех машин — одна, германская «крыша», а потому большинство приборов и их расположение мне знакомо. Но, как театр начинается с вешалки, так знакомство с автомобилем начинается с того, на что упадет, так сказать, водительская пятая точка… Оформление сидений — кожа цвета «мокрый асфальт» со вставками из нубука такого же цвета. Увидев ЭТО при свете дня, я только и сказал, что «вау!». Правда, к эргономике кресел есть претензия. Оно — на мой зад — слишком узкое и длинное. А потому закраины подушки здорово давят на нижнюю часть бедра. Опустить подушку мне так и не удалось, пришлось привыкать. А вот вперед-назад, наклон спинки, работа с поясничным подпором — все как на Leon. То есть вручную, без электрорегулировок. В смысле электропакета Skoda, я бы сказал, беднее: зеркала, к примеру, не сложишь простым нажатием кнопки. Зато есть люк, хотя блок управления им восторга не вызвал.

«Внедорожность» машины подчеркивают алюминиевые накладки на порожки и алюминиевая же ручка перед передним пассажиром. В багажном отделении имеется сетка.

Руль тоже напоминает «сеатовский» по кнопкам управления мультисистемой на центральной консоли, зато имеет более приличный запас для регулировки: его можно чуть ли не на колени положить или приблизить к самой груди. Не нравится? Толчок от себя — и вы в «формульном» болиде. Мультиключ — в едином фольксвагеновском стиле. А вот сам блок климат-контроля и дисплей медиа-системы интереснее, чем в Seat, хотя беднее, чем в немецких машинах. Да и панель приборов, если честно, не впечатлила. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей системы — два невнятных полукружия, к которым поначалу приходится присматриваться. А вот дисплей трип-компьютера — что надо! Выводит на свои жидкие кристаллы все, что может понадобиться водителю — от среднесуточного пробега и расхода топлива, до напоминания заправиться (с указанием остаточного пробега) и пройти очередное ТО.

Педали уже «взрослые», не те, что в Seat Leon. А педаль газа — так и вообще напольная. В дверях — карманы для мелочевки и для бутылочек 0,5 литра или алюминиевых банок. Есть подлокотник, под которым скрывается немаленький бокс. В широкой спинке заднего сидения — подлокотник. Он же — столик, он же — лючок для длинномеров. Естественно, спинка складывается в соотношении 40х60.

Сидения — и передние, и задние — с электроподогревом, что небесполезно при зимнем использовании машины с учетом материала самих сидений. Сзади будет вполне удобно людям и среднего, и высокого роста. А за их спинами — огромный багажник, объем которого может достигать 1600 литров. В него умещается пять чемоданов, несколько сумок, и сверху все это еще можно прикрыть элегантной шторкой. Претензия одна: я так и не нашел, как можно открыть багажник из салона. Конечно, есть мультиключ, но… все равно не очень удобно. Равно как и то, что мне надо было догадаться, что лючок бензобака открывается, если нажать на середину его левой стороны. Все прочее — выше всяческих похвал.

В Подмосковье

Снега практически не осталось, дороги даже в области очищены, но!.. Но есть все-таки трассы, для которых мой «Разведчик» просто рожден. А именно — от дороги областного значения до ворот дачного участка: сперва полтора километра по ледяной наезженной колее, а потом еще метров триста — по мокрому слежавшемуся снегу.

Octavia Scout — не самый стремительный автомобиль, но разгон до сотни за 10 секунд производитель гарантирует. Но почему же тогда я не могу уйти со светофора со свистом?! Педаль ложится на пол, двигатель ревет настолько мощно и вкусно, что ожидаешь — вот сейчас тебя вдавит в спинку сидения! А разгон — на удивление вялый, и вместо стрелки спидометра, которая должна дойти хотя бы до 60 км/ч на первой, срабатывает ограничитель оборотов: стрелка одометра ушла в «красную зону». Правда, со второй передачи начинается подхват, хотя уверенным разгоном я бы это не назвал.

Почему, что такое со «Скаутом»? Разгадка нашлась на АЗС: выйдя из машины, я почувствовал знакомый запах, исторгаемый колесными арками — запах подгоревшего сцепления… Видимо, кто-то из моих коллег-предшественников зимой решил проверить внедорожные качества машины, естественно, посадил ее и, стараясь выбраться своим ходом, спалил диск… Отсюда — и потряхивание на низких передачах, и вялый разгон, и невероятно большой ход педали сцепления. Как жаль!

Но ничего не поделаешь: до 200 километров нам все равно нельзя разгоняться. Несмотря на то, что в машине шесть подушек безопасности, лучше все-таки не рисковать и с комфортом доехать из пункта А в пункт Б. Крейсерская скорость не превышала 140 км/ч, и до дачного поселка в Рассудово все мое семейство добралось без проблем.

Без проблем была преодолена и ледяная колея, да и снега Scout не испугался, лишь пару раз буксанув передними колесами.

Очень понравился расход топлива. Если «не топтать педальку тапкой», то трип показывает примерный расход в пределах 6 литров на сотню за городом и около 10-11 — в городе. Для «двушки» — очень приемлемо и соответствует заявленным параметрам.

С кем пойти в разведку?

Очень жаль, что знакомство со «Скаутом» было коротким — всего-то два дня. Однако успел наездить на нем пару сотен километров, перевезти несколько крупногабаритных грузов из IKEA и OBI, затовариться продуктами в METRO на месяц вперед. Везде он меня выручал. И потратил я всего-то 15 литров бензина.

И еще очень жаль, что чувствую себя переросшим «Шкоду». Если бы я пересел на легковой полный привод, то это скорее был бы Volvo XC70. Я помню о том, что «Шкода» — это «просто гениально», но вот простоты в данном вопросе мне хотелось бы как раз меньше всего. Да и ценовая ниша, в которой «Разведчик» обосновался, не подарит ему легкой победы. Бензиновый вариант (дизелей, как я понял, пока не будет) стоит 945 тысяч рублей. Это без малого 40 тысяч долларов. Тот же XC70 с двигателем 2,5 стоит на 200 тысяч рублей дороже, но эти деньги по моему мнению не будут израсходованы впустую. Еще один конкурент — Subaru Forester — в максимальной комплектации с двигателем 2.0Х стоит всего на тысячу рублей (!) дороже. Да и Outback с двигателем в 2,5 литра дороже всего на три тысячи долларов.

Так что трудно придется у нас Octavia Scout: конкуренты серьезные, им палец в рот не клади.

© АвтоИзвестия

#6-2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia Scout

Прочитано: 2871 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross