Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Octavia Combi

Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia Combi

Тест-драйв Skoda Octavia Combi

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дневная красавица

Автомобили Октябрь 2005

Skoda Octavia Combi

Владимир Смирнов



Тот путь, что прошла марка Skoda за полтора десятилетия, заслуживает золотых букв в мировой автомобильной истории. Почти «кооперативное» качество прежних «Шкод» превратилось ныне не просто в виртуозную импровизацию на очень высоком «фольксвагеновском» уровне, а в достойный европейский бренд. Еще и первая Octavia кажется почти новинкой, а уж вторая-то – и вовсе пришельцем с чешского «Острова Крым».

Сколь долго все-таки придется оправдываться «Шкоде» за свое социалистическое прошлое? Наверное, на востоке дольше, чем на западе. У нас чешские машины воспринимаются, скорее, как «недофольксваген», а «у них» как альтернатива привычным маркам. Даже не все, кто следит за обновлением моделей автомобилей, заметили появление второго, принципиально нового поколения «Октавии». А ведь она не просто повторяет путь предшественницы.

Первое ощущение от «Октавки», как ее зовут на родине, – удивительно доброе, теплое. Не зря ведь новую «Комби» признали самым красивым автомобилем Чехии. Вы спросите: где Чехия, а где мы? Вот именно, Прага – географический центр Европы. Вглядитесь в очертания этой новой «Шкоды». Не правда ли – она элегантна? Модный V-образный капот, широкие, стекающиеся к изогнутой решетке крылья и гораздо более эффектная линия задка, ската крыши. По крайней мере, половина окружающих водителей замечают, что это новый, интересный автомобиль. Он красив той спокойной красотой, которая не приедается, и не устаревает. А новые черты в дизайне открываются вам при каждом очередном взгляде на сложносочетанные, но чистые формы.

А что замечаю я? «Октавка» отнюдь не плохо едет! Рывка на старте полупридушенный, «еврочетвертый» мотор FSI не делает. Нет, можно, конечно, стартовать с пробуксовкой, но как-то не солидно. Да и вообще хочется поскорей уйти с коротковатой первой передачи. А вот на третьей-четвертой я бы подзадержался, настолько они глубоки и эластичны. Стихия «Октавии» – блицкриг: диапазон 50–120 км/ч позволяет проводить легкие и молниеносные броски и внезапные для соседей по потоку перестроения. Отзывчивый руль разрешает филигранно «вышивать» в массе плохо предсказуемых «чайников» и безбашенных «летчиков». Самоощущение обладателя «Октавии» тешит возможность активного, но ненавязчивого драйва. Не подводит ни четкое переключение коробки, ни адекватный, упругий ход педалей. Да, город – среда обитания двухлитровой машины. А вот пятая-шестая в этих условиях так и вовсе могут не потребоваться: для любителей спокойного, экономичного вождения ведь есть и более скромные двигатели 1,6 л (102 или 115 л. с.). Удивительно, но, оснащенный тем же двухлитровым FSI, новый Passat не произвел на нас с коллегами такого же бодрящего впечатления...

Странно, в «VW-групп» «Шкоде» отведено самое скромное место. Но мне показалось, качество отделки, исполнения «октавских» деталей как минимум не хуже, чем в «Гольфе» и «Пассате». По интерьеру вообще замечаний нет. По эргономике посадочного места я бы «докопался» до двух позиций – плохому драйверу всегда, конечно, что-то мешает. Но как здесь неудобна рулевая колонка! Ее гигантский пластмассовый кожух не просто не дает коленям сомкнуться, а угрожает протереть дыры в брючинах. Вторая претензия – к ширине передней части подушки: она необоснованно узка, много у ' же, чем подушка у соединения со спинкой. Но в остальном кресла великолепно распределяют нагрузку, в меру жестки и понравились водителям самой разной комплекции. Если уж очень всматриваться, отмечу могучую ширину стоек, особенно средних – обзорность это не улучшает.

Но главный секрет нового «Комби» скрыт, естественно, под пятой дверью. Благодаря заметному, почти как у Audi, наклону заднего стекла выигрывает не только дизайн и аэродинамика – удобно и распахивать крышку багажника, ведь она не заставляет отступать шаг назад. А уж там открывается если не бездна, то средней глубины пересохший колодец. Такого объема – 580 литров, нет ни у одного из конкурентов. Пожалуй, в этом и проявляется хваленый утилитарный имидж «Шкоды»-универсала. Потому что как минимум вторая составляющая практичности – цена. А именно она здесь вызывает легкий шок. Конкретно этот автомобиль стоит... около $34 000. Теперь можете падать в обморок. Да, он максимально «нафарширован», сделан по высочайшим стандартам качества, отлично рулится, разгоняется и тормозит. Но буквально за 20 «штук» можно купить почти ЛЮБОЙ универсал С-класса в полной версии: Соrolla, Lanser, Astra, Focus и т. д. Какие дополнительные аргументы может привести Skoda? Для чехов, понятно: «покупайте отечественное». А для иностранцев? Поэтому у меня лично особого оптимизма по поводу возможных объемов продаж нет. Хотя на «пустышку» цены начинаются от $22 500, но так и конкуренты стартуют от шестнадцати! Не нравится – можете приобрести прежнюю модель, которая теперь зовется Octavia Tour и простоит на конвейере как минимум до 2008 года. И вот тут диапазон цен $16 600–26 000 – отличный бюджетный вариант! А модной новинке придется некоторое время оставаться в роли дорогой игрушки на любителя. Но, если цена для вас не принципиальна, то откровенно – рекомендую. И кстати, взгляды завистников, скорее всего, проскользят мимо.

© Автомобили

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia Combi

Прочитано: 1564 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать: