Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Octavia Combi

Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia Combi

Тест-драйв Skoda Octavia Combi

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дневная красавица

Автомобили Октябрь 2005

Skoda Octavia Combi

Владимир Смирнов



Тот путь, что прошла марка Skoda за полтора десятилетия, заслуживает золотых букв в мировой автомобильной истории. Почти «кооперативное» качество прежних «Шкод» превратилось ныне не просто в виртуозную импровизацию на очень высоком «фольксвагеновском» уровне, а в достойный европейский бренд. Еще и первая Octavia кажется почти новинкой, а уж вторая-то – и вовсе пришельцем с чешского «Острова Крым».

Сколь долго все-таки придется оправдываться «Шкоде» за свое социалистическое прошлое? Наверное, на востоке дольше, чем на западе. У нас чешские машины воспринимаются, скорее, как «недофольксваген», а «у них» как альтернатива привычным маркам. Даже не все, кто следит за обновлением моделей автомобилей, заметили появление второго, принципиально нового поколения «Октавии». А ведь она не просто повторяет путь предшественницы.

Первое ощущение от «Октавки», как ее зовут на родине, – удивительно доброе, теплое. Не зря ведь новую «Комби» признали самым красивым автомобилем Чехии. Вы спросите: где Чехия, а где мы? Вот именно, Прага – географический центр Европы. Вглядитесь в очертания этой новой «Шкоды». Не правда ли – она элегантна? Модный V-образный капот, широкие, стекающиеся к изогнутой решетке крылья и гораздо более эффектная линия задка, ската крыши. По крайней мере, половина окружающих водителей замечают, что это новый, интересный автомобиль. Он красив той спокойной красотой, которая не приедается, и не устаревает. А новые черты в дизайне открываются вам при каждом очередном взгляде на сложносочетанные, но чистые формы.

А что замечаю я? «Октавка» отнюдь не плохо едет! Рывка на старте полупридушенный, «еврочетвертый» мотор FSI не делает. Нет, можно, конечно, стартовать с пробуксовкой, но как-то не солидно. Да и вообще хочется поскорей уйти с коротковатой первой передачи. А вот на третьей-четвертой я бы подзадержался, настолько они глубоки и эластичны. Стихия «Октавии» – блицкриг: диапазон 50–120 км/ч позволяет проводить легкие и молниеносные броски и внезапные для соседей по потоку перестроения. Отзывчивый руль разрешает филигранно «вышивать» в массе плохо предсказуемых «чайников» и безбашенных «летчиков». Самоощущение обладателя «Октавии» тешит возможность активного, но ненавязчивого драйва. Не подводит ни четкое переключение коробки, ни адекватный, упругий ход педалей. Да, город – среда обитания двухлитровой машины. А вот пятая-шестая в этих условиях так и вовсе могут не потребоваться: для любителей спокойного, экономичного вождения ведь есть и более скромные двигатели 1,6 л (102 или 115 л. с.). Удивительно, но, оснащенный тем же двухлитровым FSI, новый Passat не произвел на нас с коллегами такого же бодрящего впечатления...

Странно, в «VW-групп» «Шкоде» отведено самое скромное место. Но мне показалось, качество отделки, исполнения «октавских» деталей как минимум не хуже, чем в «Гольфе» и «Пассате». По интерьеру вообще замечаний нет. По эргономике посадочного места я бы «докопался» до двух позиций – плохому драйверу всегда, конечно, что-то мешает. Но как здесь неудобна рулевая колонка! Ее гигантский пластмассовый кожух не просто не дает коленям сомкнуться, а угрожает протереть дыры в брючинах. Вторая претензия – к ширине передней части подушки: она необоснованно узка, много у ' же, чем подушка у соединения со спинкой. Но в остальном кресла великолепно распределяют нагрузку, в меру жестки и понравились водителям самой разной комплекции. Если уж очень всматриваться, отмечу могучую ширину стоек, особенно средних – обзорность это не улучшает.

Но главный секрет нового «Комби» скрыт, естественно, под пятой дверью. Благодаря заметному, почти как у Audi, наклону заднего стекла выигрывает не только дизайн и аэродинамика – удобно и распахивать крышку багажника, ведь она не заставляет отступать шаг назад. А уж там открывается если не бездна, то средней глубины пересохший колодец. Такого объема – 580 литров, нет ни у одного из конкурентов. Пожалуй, в этом и проявляется хваленый утилитарный имидж «Шкоды»-универсала. Потому что как минимум вторая составляющая практичности – цена. А именно она здесь вызывает легкий шок. Конкретно этот автомобиль стоит... около $34 000. Теперь можете падать в обморок. Да, он максимально «нафарширован», сделан по высочайшим стандартам качества, отлично рулится, разгоняется и тормозит. Но буквально за 20 «штук» можно купить почти ЛЮБОЙ универсал С-класса в полной версии: Соrolla, Lanser, Astra, Focus и т. д. Какие дополнительные аргументы может привести Skoda? Для чехов, понятно: «покупайте отечественное». А для иностранцев? Поэтому у меня лично особого оптимизма по поводу возможных объемов продаж нет. Хотя на «пустышку» цены начинаются от $22 500, но так и конкуренты стартуют от шестнадцати! Не нравится – можете приобрести прежнюю модель, которая теперь зовется Octavia Tour и простоит на конвейере как минимум до 2008 года. И вот тут диапазон цен $16 600–26 000 – отличный бюджетный вариант! А модной новинке придется некоторое время оставаться в роли дорогой игрушки на любителя. Но, если цена для вас не принципиальна, то откровенно – рекомендую. И кстати, взгляды завистников, скорее всего, проскользят мимо.

© Автомобили

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia Combi

Прочитано: 1621 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross