Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia Combi

Тест-драйв Skoda Octavia Combi

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Цена вопроса

5Колесо Апрель 2007

Skoda Octavia Combi 4x4

Сергей Арбузов



По логике вещей, полноприводные универсалы компакт-класса должны пользоваться в России бешеной популярностью. Почему же за два года продаж на Skoda Octavia Combi 4x4 нашлось лишь 75 покупателей?

Сегодня чешскую марку по качеству сборки и уровню агрегатных решений подтянули к европейским компаниям, не входящим в премиум-сегмент. Французам, например, придется здорово попыхтеть, чтобы выставить на ринг конкурентоспособный полноприводной товар в классе С. Однако вряд ли он будет дороже 30 000 долларов.

Выполненная на базе пятой генерации VW Golf, Octavia переняла все лучшее, что есть у вольфсбургского концерна по части комфорта (сзади — многорычажная независимая подвеска), управляемости и других эксплуатационных свойств. В отделке интерьера превалируют качественные материалы. Нарекание может вызвать разве что тонкое в сечении рулевое колесо, обтянутое скользкой кожей. Приборная панель, ранее казавшаяся почти идеальной с позиций восприятия информации, после выхода на рынок модели Roomster заметно «поблекла». Все познается в сравнении! Вполне вероятно, что в случае неизбежного рестайлинга разработчики не станут изобретать велосипед и снабдят Octavia приборами от Roomster.

Передние стойки не лучшим образом влияют на обзорность с водительского места. Обычно этот компонент приносят в жертву пассивной безопасности. Однако в случае с Octavia фокус не удался в полной мере. Защиту пассажиров и детей специалисты EuroNCAP оценили на четыре звездочки. Кроме того, не слишком удобна регулировка барашком угла наклона спинки передних сидений — давно пора перейти на рычажок, расположенный в основании подушки с левой стороны. Но в этом месте у Skoda расположены пластиковые карманы для мелких вещей. Смешанные чувства вызывает и регулировка поясничного подпора. Такой же неудобный барашек, размещенный посередине бокового торца спинки. Кроме того, регулировку можно осуществлять только в продольном направлении, а вверх-вниз — нельзя. Правда, само по себе наличие механизма в любом случае позволит водителю легче переносить длительные поездки.

Изюминкой полноприводного универсала является отнюдь не мотор. Модификация двухлитрового агрегата с технологией FSI, безусловно, хороша, даже с учетом прилагаемых длинных передач в коробке. Вся красота состоит в системе полного привода и ее ключевом узле — многодисковой фрикционной муфте Haldex. Впрочем, речь идет не о постоянном полном приводе. Большую часть времени тянут только передние колеса. Однако все меняется при подключении заднего моста! Octavia Combi превращается из тихони, плывущего по течению семейного быта, в зубастого штурмовика женских сердец. Ему по плечу завоевание любых измазанных грязью трофеев, которыми обычно хвастают нахрапистые кроссоверы. Охладить пыл нашего универсала может лишь небольшой дорожный просвет. Однако наличие режима бездифференциальной связи между мостами является несомненным преимуществом. Как показали заезды по зимним дорогам и вне оных, Octavia уверенно и самое главное быстро прокладывает дорогу по целине. А при движении по утрамбованному в хаотичные узоры снегу универсал с достаточной степенью точности придерживается траектории, заданной водителем. В таких условиях можно ездить и быстро, достаточно лишь отключить ESP. Правда, после подобных упражнений система динамического контроля курсовой устойчивости не захочет быть активированной сразу. Надо подождать с полчаса, чтобы на датчиках растаял налипший в полях снег.

Вождение

На снегу и скользкой дороге поведение автомобиля выше всяких похвал.

Салон

Большинство эргономических решений нареканий не вызывают. Пассажиры второго ряда имеют много места для ног.

Комфорт

Значительно выше среднего по С-классу.

Безопасность

Все необходимые средства безопасности в комплекте, однако в тестах EuroNCAP — лишь 4 звезды.

Цена

Цена даже базовой комплектации очень высока. Однако реальных конкурентов в России у полноприводного чешского универсала не много.

Преимущества и недостатки

+ Полноприводная трансмиссия, значительно улучшающей управляемость и внедорожные свойства.

- Высокая цена, незначительное количество приспособлений, повышающих функциональность багажника.

Наше мнение

Главным козырем Skoda Octavia Combi 4х4, является система полного привода с режимом бездифференциальной связи между передним и задним мостами. Вкупе с кузовом «универсал» и высокотехнологичным двигателем VW полноприводнойOctavia может претендовать на звание самого многоцелевого автомобиля.

© 5Колесо

Апрель 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia Combi

Прочитано: 2727 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020