Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Roomster

Skoda

Тест-драйв Skoda Roomster

Тест-драйв Skoda Roomster

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дело молодое

Автопилот Сентябрь 2007

Skoda Roomster

Николай Фоменко



Даешь Николая Фоменко - в преемники Президента! Ну или по крайней мере, в приемники вице-премьера. Тут дело даже не в том, что главный редактор "Автопилота" достоин и заслужил. Пока некоторые государственные мужи собираются потратить половину золотовалютных запасов нашей страны, чтобы обеспечить каждую молодую семью квартирой, детьми и счастьем, главный редактор "Автопилота" нашел гораздо более простой и экономичный вариант. Итак, автомобиль Skoda Roomster - для тех, кого портит квартирный вопрос.

СНОВА В ДЕТСТВО

В городе Ленинград, где я провел босоногое детство, обутое в лицензионный "Адидас" отрочество, и в высокие "казаки" юность, были одна или две Skoda. Может, конечно, и больше, но эти я встречал регулярно и узнавал их по номерам, цветам кузова и водителям. Эти Skoda Garde смотрелись абсолютно как интуристовские агрегаты. Настоящий капитализм на колесиках. Сейчас, встретив их на дороге, я бы подумал, что это - очередной мертвый эксперимент Ижевского завода, затянувшего какую-нибудь новую оду. Оду покойному отечественному автопрому.

Так вот однажды, в классе седьмом, я встретил в городе Ленинграде третью Skoda. Кто-то мне потом говорил, что это была 105-ая модель. Вполне допускаю. Мне она показалась огромной. Я вообще решил, что это правительственная машина, поскольку она, во-первых, была черной, а во-вторых, в ней за рулем сидел водитель в фуражке. А между фуражкой и потолком оставалось пространство еще на две головы в фуражках. И это меня поразило. Настолько, что вот держится в голове до сих пор.

РУМ СЕРВИС

Давайте допустим, что эта была 105-ая модель. Так вот та Skoda - какое бы она в результате не носила название - на мой взгляд, была предтечей не только Roomster, но и всех современных однообъемников и SUV. Разумеется, на фоне современных автомобилей она выглядит убого, как какая-нибудь стамеска на фоне PC. Но идея огромного внутреннего пространства, идея высоких потолков - как в сталинском доме - пришла к нам от той самой "шкоды". Когда я сел в Roomster, я понял: чехи ничего не забыли. Они все помнят. И хотят вернуться к тем временам, когда фуражки и потолки были высокими.

Автомобиль Skoda Roomster стоит - $20 тысяч с небольшим. И черт его знает, но я думаю, что это его цена. В Roomster все, что нужно, есть. Машину поделили на две "комнаты", два "рума". Одну - для водителя с подругой. Другую - для задних пассажиров. Задняя комната, вероятнее всего, детская. Главное, что оба "рума" сделаны без глупостей. И отделаны дорого, с толком и прилежностью. В ней вся "мебель" на местах, и полный комплект удобств, и материалы подобраны, как для себя.

Кресла отличные, даже с намеком боковой поддержки. Климат-контроль - однако, в машине за такие деньги! Хорошая магнитола, читающая и CD, и MP3 (кстати, в дорогих машинах MP3 почему-то не в чести, его там держат за какой-то плебейский формат) с управлением под рулем. И эти волнообразные боковые кармашки, и бардачок, и ящичек охлаждающийся. И панорамная крыша - европейский шик, высокая опция во всех смыслах. Помогающая хотя бы вспомнить Канта, то есть оторваться от миски и посмотреть в звездное небо над головой. Авторы машины были сто процентов людьми семейными. Они подумали и о родителях, и о детях. Детям - в машине полная свобода. В Roomster, в отличие от Getz, например, они не положат ноги на плечи папе с мамой. Короче, внутри все отлично. Пятерка - службе Roomster-сервису.

Я бы не стал к этой машине заказывать чересчур много опций. В ней и так все по делу. Тюнингом этой машины и вовсе не имеет смысла заниматься. Ну, разве только вы захотите отдать эту тачку на полную прокачку. Скажем, захотите распилить машину пополам, убрать верх и сделать из Roomster Maranello. Конечно, найдутся умельцы, которые с радостью и со словами "Зачем платить 300 тысяч, мы за десятку не хуже сварганим" возьмутся за такой проект. Но это - абсурд. Ничего в Roomster менять не надо. Как только в такую машину наш рукосуй полезет - она умрет.

ДОРОЖНАЯ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНИЦА

Я не могу, не хочу и не буду ругать машину за ее поведение на дороге. По поведению она - "удовлетворительница", а может статься - даже "хорошистка". Первое впечатление, конечно, обманчиво. Но поначалу ты уверен: Roomster перевернется, как пить дать. А повернешь по дождю - и нет тебя, тебя смыло. Однако апокалипсис - только в теории. На практике - все вполне достойно. При таком дизайне автомобиль вроде бы должен был валяться слева-направо.

Однако для своего кузова Roomster управляется пристойно. Он вполне безопасен. Он не валкий, он не задумчивый, он заходит в повороте не в три приема, а записывается сходу. Конечно, на такой машине не будешь носиться, как ужаленный, хотя там есть некоторая легкая провокация. И некоторые драйверские вольности, иногда, когда ты в салоне один, позволить себе можно. Здесь достаточно свирепая для такого мотора и для такой конструкции подвеска. Эта подвеска настоящая, "вольксвагеновская" - вот и весь секрет.

Очевидно, что немецкие "гастарбайтеры" поработали и над этим проектом. Чувствуется их рука во всем. В машине нет ничего, за что бы ее можно было разнести по кусочкам. Она сбалансированная, и такой баланс как раз и способен доставить водителю кайф.

ЗАЙКА МОЯ

Roomster - машина семейная. Никаких сомнений. Но эта машина не для семьи с большим стажем, где муж и жена уже разнесены по разным полюсам брачного ложа и где фрейдистских оговорок типа "падла, ты мне всю жизнь исковеркала" с каждым днем становится все больше. Семье со стажем один автомобиль противопоказан. Иначе быть беде. Она будет насиловать ему мозг, он будет насиловать мотор. В конце концов, он опрокинет машину так, чтобы и ее, и тещу посильнее шарахнуло о фонарный столб.

Roomster - это машина для молодой семьи. Они шесть лет назад закончили ВУЗ. Сейчас они работают не вместе, но очень интересуются, что там друг у друга происходит. Он ходит в фитнес, потому что ей нравится он подтянутым и без животика. А она хороша пока и без фитнеса. Он называет ее зайка. Она его - пупсик. Или - крыпсик. Она намазывает масло на булочку и кормит его из рук, пока он ведет машину. Они по очереди забирают детей из сада и школы. По очереди моют посуду. Поют в два голоса под гитару. У них полная идиллия. Они - это идеал Зурабова и Медведева. А Roomster я бы тоже назвал машиной имени Зурабова.

Roomster - семейная машина и по форме, и по духу. В этой машине хорошо и уместно поехать в три семьи отдохнуть на берег Клязьминского водохранилища. А вот девку в нее сажать нельзя. И не захочется, если уж пошел такой разговор. Для девок есть другие автомобили, куда их надо и куда их с удовольствием. Есть автомобили, которые сразу работают на нарушение семейных ценностей. Утром мы вроде семью на нем возим, а вечером - раз и кого-нибудь подсадим. И вперед - по road to hell. На трассу Е-Е-Е-95. С Roomster такие вольности? Да ни в коем случае! Машина как бы говорит: "Не хулигань! Решил метнуться на мальчишник? Ты в своем уме? А ну-ка марш в магазин за продуктами".

Skoda Roomster Scout - версия автомобиля Roomster, второй представитель спортивного семейства Scout. Первой стала Octavia Scout. По сравнению с базовой версией Scout крупнее (4219 х 1695 х 1650 мм). Этот вариант комплектуется на выбор: бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л или турбодизелями объемом 1,4 и 1,9 л. Внешне Scout отличают защитные пороги вокруг кузова, новые бамперы, серебристые накладки, имитирующие защиту днища кузова, расширенные арки колес и колеса большего диаметра. На Scout стоят специальные, разработанные только для него диски 6.5J x 16" и низкопрофильные шины 205/45 R16.

Roomster - семейная машина в глобальном смысле. Для нашей молодой семьи, что мы здесь так красиво описали, Roomster, конечно, промежуточный вариант. Это как жилплощадь, которая у них сегодня есть, но которую они непременно сменят. Эта жилплощадь, которую они недавно купили, отремонтировали и обставили, промежуточный этап на пути к большому гнездышку. Наши молодые люди уже заглядываются на собственный дом. Но пока довольствуются малым. И пока довольствуются Roomster, хотя заглядываются: он - пусть не новый, но Touareg, она - на Audi A4. "Семейственность" проявится в том, что эти люди останутся верны продукции Volkswagen. Они со Skoda перейдут на Volkswagen, потом на Audi. Но какую бы модель они не выбрали, они останутся в семье народного производителя. Потому что они через годы пронесут эти ощущения от вождения определенной "платформы". Эти ощущения останутся, полюбятся и станут привычкой. И эти люди уже никогда не будут ездить на Maranello или Carrera, даже если смогут позволить себе их покупку. Вот такая история. Жаль только, что молодая семья со временем перестанет быть таковой. И фрейдистские оговорки полезут наружу со страшной силой. "Ты меня любишь, милый"? - "Ну зачем ты опять хочешь начать день со скандала"?

© Автопилот

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Roomster

Прочитано: 1379 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать: