Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Superb

Skoda

Тест-драйв Skoda Superb

Тест-драйв Skoda Superb

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Базовый элемент

Автогазета #38-2002

Skoda Superb

Павел Козловский



Обычно базовые модификации серийных автомобилей ни дилеры-продавцы, ни сами производители стараются нигде не афишировать - в салоне, на рекламных фото красуются в основном более престижные версии, щеголяющие наличием дополнительного оборудования, литыми дисками и т.д. Их можно понять, обычно базовая версия недорогого автомобиля представляет собой этакую "заготовку": маломощный двигатель, простой салон с дешевыми материалами отделки, минимальный набор дополнительного оборудования, а то и вовсе отсутствие оного - в общем, вариант малопривлекательный. Хотя иногда такие автомобили все же используются дилерами как приманка - когда нужно поставить максимально низкую розничную цену…

Впрочем, везде есть свои исключения, и одно из них - Skoda Superb 1.8 Turbo в базовой версии Classic. Данный автомобиль, выпускающийся во множестве версий, с бензиновыми и дизельными моторами, уже неоднократно описывался на страницах нашего издания. Но в основном, так уж получалось, это были дорогие модификации с мощными моторами и большим списком дополнительного оборудования, установленного в этих автомобилях. Соответственно, их ценник, равно как и комплектация, весьма сильно отличался от того, что было "заявлено" в рекламных макетах. Автомобиль с 2,8-литровым бензиновым или 2,5-литровым дизельным мотором в комплектациях Comfort или Elegance просто невозможно было купить за цену базовой версии - шестнадцать-семнадцать тысяч евро. Естественно, что многие из наших постоянных читателей наверняка обратили на это внимание. Мы достаточно часто и подробно рассказываем о машине, но при этом о базовой версии почему-то старательно умалчиваем - нет ли здесь подвоха? Может быть, базовый Skoda Superb настолько слабо укомплектован, что его попросту не хотят "засвечивать"? К счастью, все оказалось совсем не так. Базовая версия данной модели оказалась вполне хорошо укомплектованной и даже обладающей неплохими ходовыми качествами. А что до наших ранних тестов, то в этом виноваты только сами дилеры: все новинки они предпочитают везти в "навороченных" комплектациях, желая "навариться", пока модель "свежая".

Как видно из таблицы техданных, даже базовая версия Superb с 1,8-литровым бензиновым двигателем с турбиной низкого давления, позаимствованным у VW Passat/Audi A4, обладает весьма недурственным темпераментом. Машина явно не слабая, несмотря на скромный, по меркам этого класса, рабочий объем двигателя. Все-таки 9,5 секунды - результат весьма достойный, тем более что сам производитель декларирует для этой же версии расход топлива при движении по трассе 6,5-8,3 литра на 100 километров. Между прочим, гораздо более мощная 2,8-литровая бензиновая версия выполняет это упражнение за 8 секунд - на 1,5 быстрее, потребляя при этом 7,9-16 литров на "сотню" в зависимости от режима движения. Впрочем, для тех, кто хочет экономить, предусмотрен недорогой дизельный вариант - с фольксвагеновским 1,9-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Но это так, для корпоративных клиентов, а человек, покупающий Superb для себя и не желающий переплачивать за дополнительные "л/с", наверняка предпочтет версию "1,8 Turbo": машина, что называется, "едет".

Я и сам не ожидал, что все будет так интересно, ведь мотор-то уже достаточно знаком по другим моделям, не единожды опробованный, и очень хорошо известно, как весь его темперамент можно убить установкой "неадекватной" автоматической КПП. На автомобиле, к счастью, стоит 5-ступенчатая "механика", которая и позволяет машине ездить так, словно это не представительский седан, а какое-то спорткупе. Хотя нет, для спорткупе у Superb 1.8 Turbo слишком "пассивный" на высоких оборотах двигатель: он отменно "тянет" на малых и средних оборотах, но на высоких не особенно активен. То есть на обгоне "крутить" его до предела нет смысла, лучше ограничиться 4-5 тысячами и перейти на следующую передачу - ускорение будет более высоким. Неплохо этот двигатель приспособлен и для движения в городе: с места Superb срывается как ошпаренный, моментально разгоняясь до 60-70 километров и позволяя потом сразу перейти на высшую передачу. Правда, особо экспериментировать с передачами, особенно перед обгоном, не стоит. Если стрелка тахометра "вывалится" из зоны действия турбины, то динамика разгона снижается невероятно резко. А это значит, что до того момента, как она снова вернется в оптимальный диапазон оборотов, пройдет не одна и даже не две-три секунды, поэтому лучше не рисковать и заранее включить более низкую ступень.

Внутри базовый Skoda Superb тоже порадовал, причем неожиданно: он щеголял шикарным светлым салоном. Несмотря на то, что это была даже не кожа, а обычная ткань, смотрелся такой салон очень хорошо: обычная темная или серая обшивка не идет ни в какое сравнение со светлой. Кстати, этот шикарный светлый салон вы можете заказать совершенно бесплатно. Для базовой версии на выбор предлагаются два варианта оформления салона, и один из них как раз этот - как говорят в одной телерекламе, кительно-белый. Правда, учитывая наши климатические условия, а также периодичность уборки улиц, можно заранее предположить, что владелец такого автомобиля станет постоянным и любимым клиентом на ближайшей автомойке, где ему придется каждый месяц-полтора полностью чистить салон. Но все равно, как шикарно!

Машина для босса, для директора - сегмент E по европейской классификации считается так называемым бизнес-классом. Но в том-то и дело, что считается. По сути, это самые обычные автомобили, и уровень комфорта у них хоть и повыше будет, но при этом они не имеют никаких выдающихся показателей. У Skoda Superb этот самый выдающийся показатель есть - ее колесная база. Вернее, то, что этот достаточно большой автомобиль, и так обладающий просторным салоном, сделан по принципу лимузина-стретча: все дополнительные сантиметры его длины пришлись именно на область задних кресел. И получилось как раз то, что нужно: автомобиль для директора, обладающий огромным запасом пространства для пассажиров, позволяющий, словно в лимузине, вытянуть ноги. Эта же особенность, то есть удлиненная база, позволила добиться высокой плавности хода, даже по нашим дорогам машина движется как большой океанский лайнер. Вот это действительно автомобиль бизнес-класса - большой, комфортабельный, просторный, динамичный и хорошо укомплектованный. И надо заметить, все это присутствует в нем даже в базовой версии…

© Автогазета

#38-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Superb

Прочитано: 1528 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross