Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Superb

Skoda

Тест-драйв Skoda Superb

Тест-драйв Skoda Superb

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Базовый элемент

Автогазета #38-2002

Skoda Superb

Павел Козловский



Обычно базовые модификации серийных автомобилей ни дилеры-продавцы, ни сами производители стараются нигде не афишировать - в салоне, на рекламных фото красуются в основном более престижные версии, щеголяющие наличием дополнительного оборудования, литыми дисками и т.д. Их можно понять, обычно базовая версия недорогого автомобиля представляет собой этакую "заготовку": маломощный двигатель, простой салон с дешевыми материалами отделки, минимальный набор дополнительного оборудования, а то и вовсе отсутствие оного - в общем, вариант малопривлекательный. Хотя иногда такие автомобили все же используются дилерами как приманка - когда нужно поставить максимально низкую розничную цену…

Впрочем, везде есть свои исключения, и одно из них - Skoda Superb 1.8 Turbo в базовой версии Classic. Данный автомобиль, выпускающийся во множестве версий, с бензиновыми и дизельными моторами, уже неоднократно описывался на страницах нашего издания. Но в основном, так уж получалось, это были дорогие модификации с мощными моторами и большим списком дополнительного оборудования, установленного в этих автомобилях. Соответственно, их ценник, равно как и комплектация, весьма сильно отличался от того, что было "заявлено" в рекламных макетах. Автомобиль с 2,8-литровым бензиновым или 2,5-литровым дизельным мотором в комплектациях Comfort или Elegance просто невозможно было купить за цену базовой версии - шестнадцать-семнадцать тысяч евро. Естественно, что многие из наших постоянных читателей наверняка обратили на это внимание. Мы достаточно часто и подробно рассказываем о машине, но при этом о базовой версии почему-то старательно умалчиваем - нет ли здесь подвоха? Может быть, базовый Skoda Superb настолько слабо укомплектован, что его попросту не хотят "засвечивать"? К счастью, все оказалось совсем не так. Базовая версия данной модели оказалась вполне хорошо укомплектованной и даже обладающей неплохими ходовыми качествами. А что до наших ранних тестов, то в этом виноваты только сами дилеры: все новинки они предпочитают везти в "навороченных" комплектациях, желая "навариться", пока модель "свежая".

Как видно из таблицы техданных, даже базовая версия Superb с 1,8-литровым бензиновым двигателем с турбиной низкого давления, позаимствованным у VW Passat/Audi A4, обладает весьма недурственным темпераментом. Машина явно не слабая, несмотря на скромный, по меркам этого класса, рабочий объем двигателя. Все-таки 9,5 секунды - результат весьма достойный, тем более что сам производитель декларирует для этой же версии расход топлива при движении по трассе 6,5-8,3 литра на 100 километров. Между прочим, гораздо более мощная 2,8-литровая бензиновая версия выполняет это упражнение за 8 секунд - на 1,5 быстрее, потребляя при этом 7,9-16 литров на "сотню" в зависимости от режима движения. Впрочем, для тех, кто хочет экономить, предусмотрен недорогой дизельный вариант - с фольксвагеновским 1,9-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Но это так, для корпоративных клиентов, а человек, покупающий Superb для себя и не желающий переплачивать за дополнительные "л/с", наверняка предпочтет версию "1,8 Turbo": машина, что называется, "едет".

Я и сам не ожидал, что все будет так интересно, ведь мотор-то уже достаточно знаком по другим моделям, не единожды опробованный, и очень хорошо известно, как весь его темперамент можно убить установкой "неадекватной" автоматической КПП. На автомобиле, к счастью, стоит 5-ступенчатая "механика", которая и позволяет машине ездить так, словно это не представительский седан, а какое-то спорткупе. Хотя нет, для спорткупе у Superb 1.8 Turbo слишком "пассивный" на высоких оборотах двигатель: он отменно "тянет" на малых и средних оборотах, но на высоких не особенно активен. То есть на обгоне "крутить" его до предела нет смысла, лучше ограничиться 4-5 тысячами и перейти на следующую передачу - ускорение будет более высоким. Неплохо этот двигатель приспособлен и для движения в городе: с места Superb срывается как ошпаренный, моментально разгоняясь до 60-70 километров и позволяя потом сразу перейти на высшую передачу. Правда, особо экспериментировать с передачами, особенно перед обгоном, не стоит. Если стрелка тахометра "вывалится" из зоны действия турбины, то динамика разгона снижается невероятно резко. А это значит, что до того момента, как она снова вернется в оптимальный диапазон оборотов, пройдет не одна и даже не две-три секунды, поэтому лучше не рисковать и заранее включить более низкую ступень.

Внутри базовый Skoda Superb тоже порадовал, причем неожиданно: он щеголял шикарным светлым салоном. Несмотря на то, что это была даже не кожа, а обычная ткань, смотрелся такой салон очень хорошо: обычная темная или серая обшивка не идет ни в какое сравнение со светлой. Кстати, этот шикарный светлый салон вы можете заказать совершенно бесплатно. Для базовой версии на выбор предлагаются два варианта оформления салона, и один из них как раз этот - как говорят в одной телерекламе, кительно-белый. Правда, учитывая наши климатические условия, а также периодичность уборки улиц, можно заранее предположить, что владелец такого автомобиля станет постоянным и любимым клиентом на ближайшей автомойке, где ему придется каждый месяц-полтора полностью чистить салон. Но все равно, как шикарно!

Машина для босса, для директора - сегмент E по европейской классификации считается так называемым бизнес-классом. Но в том-то и дело, что считается. По сути, это самые обычные автомобили, и уровень комфорта у них хоть и повыше будет, но при этом они не имеют никаких выдающихся показателей. У Skoda Superb этот самый выдающийся показатель есть - ее колесная база. Вернее, то, что этот достаточно большой автомобиль, и так обладающий просторным салоном, сделан по принципу лимузина-стретча: все дополнительные сантиметры его длины пришлись именно на область задних кресел. И получилось как раз то, что нужно: автомобиль для директора, обладающий огромным запасом пространства для пассажиров, позволяющий, словно в лимузине, вытянуть ноги. Эта же особенность, то есть удлиненная база, позволила добиться высокой плавности хода, даже по нашим дорогам машина движется как большой океанский лайнер. Вот это действительно автомобиль бизнес-класса - большой, комфортабельный, просторный, динамичный и хорошо укомплектованный. И надо заметить, все это присутствует в нем даже в базовой версии…

© Автогазета

#38-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Superb

Прочитано: 1432 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать: