Автомобили » Тест-драйв » Тесты SsangYong Actyon

SsangYong

Тест-драйв SsangYong Actyon

Тест-драйв SsangYong Actyon

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Необыкновенный Actyon

АвтоИзвестия #6-2007

SsangYong Actyon

Андрей Осипов



Это — продукт скрещивания слов и представлений. Взять хотя бы название — Actyon, родившееся в результате простого сложения двух английских слов — Active и Young. Сразу понятно, что автомобиль рассчитан на активных и молодых. А что для таких людей важно? Свежесть внешнего вида, агрессивность и динамика. И что для этого нужно? Вместить два популярных типа авто — кроссовер и купе — в один кузов. По части дизайна мичуринцем выступил уже известный нам по Kyron и вообще всей новейшей модельной линейке SsangYong англичанин Кен Гринли. Большой фантазер, хочется заметить, приверженец «космической темы». Присмотримся к тому, что получилось, попробуем, что называется, на вкус.

Экстерьер будущего

В чем мистеру Гринли не откажешь, так это в смелости. Actyon выглядит не просто современно, а супер современно. Наверное, его создатель смог заглянуть в такие дали, которые не снились и Лукасу. А я, рассматривая кроссовер (все же это, пожалуй, больше похоже на кроссовер), ловлю себя на мысли, что рано родился. И только в силу этого обстоятельства не могу по достоинству оценить изыск мастера.

У меня в голове рождаются какие-то по-детски бесхитростные ассоциации: анфас почему-то напоминает одновременно и старушку Шапокляк, и «мульт-такси» из «Кролика Роджера». Острый и высоко посаженный «нос», раскосые, с хитрым прищуром «глаза», огромный широко раскрытый «рот». И это «лицо» каким-то непостижимым для меня образом «натянуто» на среднюю часть кузова с поднимающейся поясной линией и развитыми колесными арками, которая завершается массивной кормой. Удивительно, но сзади Actyon больше смахивает на купе — с маленьким стеклом в огромной и довольно тяжелой, кстати, пятой двери. Нет, если это и Шапокляк, то с фигурой Вини Пуха… Словом, для такого «космоса» я, вероятно, просто не созрел. Поэтому скажу о доступных моему пониманию простых вещах — сразу видно, что клиренс не велик, подрамник передней подвески вместе с рычагами расположен низко, как и «юбка» переднего бампера. То есть, Actyon предназначен для городских поездок, на более ли менее серьезное бездорожье на нем лучше не съезжать.

Внутри «звездолета»

«Скрещивание» сказалось на многих вещах, в том числе и на посадке в салон. Доступ на передние сиденья легок и доступен: проем большой, двери распахиваются широко, порог невысок — в общем, садишься, как в обычную легковушку. Устроиться на втором ряду кресел уже не так просто: дверной проем невелик, выпуклая арка если и не мешает, то о нее в плохую погоду непременно запачкаешься. Зато места сзади вполне достаточно, а сиденья могут складываться как целиком, так и по частям. Правда, высокий пол грузового отсека и выступающий задний бампер отнюдь не облегчают размещение поклажи. Но разве это неудобство для молодых и сильных?

Вернусь, однако, на водительское место. Вижу схожее с другими моделями SsangYong, прежде всего с Kyron, оформление интерьера. Прежде всего, это центральная консоль неправильной трапециевидной формы. Она визуально отделяет водительскую зону от пассажирской, что подчеркнуто круглыми переключателями с внутренней стороны. Мне почему-то такое решение показалось не слишком практичным: как я ни устраивался, правое колено неизбежно соприкасалось с кнопками подогрева сидений или с тумблером полноприводной трансмиссии. Диапазон регулировок водительского сиденья широк. Пусть мне и не по душе двухступенчатые валики, отвечающие одновременно за угол наклона подушки и ее высоту, устроиться с должным комфортом можно. Только вот профиль самих сидений, которые в тестовом автомобиле были обшиты натуральной кожей, не слишком удачен. Боковая поддержка едва ощутима, изгиб спинки не совпадал с формой моей спины.

Рулевая колонка перемещается только вверх/вниз, но, чем выше ее поднимаешь, тем больше она заваливается вперед. «Американец», да и только. Хорошо хоть рычаг АКП расположен в привычном месте — на центральном тоннеле, и передвигается он по извилистому желобку в духе старых Mercedes. Даже кнопки, а точнее — переключатель режимов работы 4-ступенчатой АКП — оказался до боли знаком. Пластик жесткий и серый, явно не дорогой. Может быть, иного юношам и девушкам и не требуется.

Лаконичный щиток приборов предоставляет всю необходимую информацию при любом освещении. Клавиши управления дополнительными функциями, вроде электрической регулировки зеркал и отключения системы стабилизации ESP, сгруппированы в «круги» по обе стороны. Мест для мелкой поклажи немало — карманы в дверях, отсеки в нижней части центральной консоли и под подлокотником, бардачок. В общем, все функционально.

Вещь в себе

Гамма силовых агрегатов для Actyon состоит из двух моторов — 2,3-литрового бензинового мощностью 150 л.с., и 2,0-литрового турбодизеля, развивающего 140 л.с. Именно дизельную версию с АКП я и опробовал.

Первый же разгон воодушевил. Немалый крутящий момент мгновенно вызвал помигивание желтого индикатора на приборной панели, сигнализирующего о пробуксовке задних колес. Все дело в том, что при нормальных условиях движения Actyon имеет привод на задние колеса. Передние подключаются по требованию водителя, путем простого поворота рычажка на центральной консоли. В этом случае мощность силового агрегата будет делиться поровну между передними и задними колесами. Пиктограмма, изображающая блокировку дифференциалов передней и задней оси — не более чем для красоты. Никаких блокировок, как, впрочем, и самих дифференциалов, нет (лишь бензиновая модификация имеет дифференциал повышенного трения в задней оси). Поэтому режим полного привода рекомендуется использовать исключительно на скользких покрытиях или на бездорожье, иначе раздаточная коробка долго не протянет. Кстати, компания и не утверждает, что SsangYong Actyon — внедорожник. Это типичный кроссовер, рассчитанный разве что на недалекие загородные прогулки. Большие колесные арки — всего лишь элемент дизайна.

Если первое ускорение порадовало, то чуть позже наступило разочарование. Вызвано оно двумя факторами — задумчивостью АКП и четко ощутимой турбоямой. Нажимаешь на акселератор, а машина медлит пару секунд, потом, будто спохватившись, электроника «подтыкает» ступень пониже, и на приборной панели опять может замигать желтая лампочка. Благо, систему ESP легко отключить (она срабатывает очень рано), но от этого езда динамичнее не станет — запоздалые реакции на нажатие акселератора не исчезнут. Как не исправит положения и «спортивный» режим работы АКП — Power. Никакой существенной разницы в скорости отклика на работу педалью газа мною подмечено не было. А переключать передачи вручную нельзя, такого режима в «автомате» Actyon не предусмотрено. Разве что будете сами передвигать рычаг АКП из самого нижнего положения вверх, к букве D.

Хорошо хоть, что при резком старте с места и полном выжиме педали акселератора электроника четко раскручивает двигатель до предельных оборотов, и в самом деле гарантируя очень неплохое и напористое ускорение. Проблема в другом — если это городской кроссовер, да еще и с претензией на «купе», то почему у машины такие мягкие подвески? Такой неинформативный руль? Так, баранка от края до края делает почти четыре оборота, причем легко и непринужденно. С ростом скорости она, конечно, тяжелеет, но понять — что происходит под передними колесами, все равно не просто. К тому же есть некоторые сложности с реактивным усилием, особенно при неспешном маневрировании в городе — руль не очень то спешит возвращаться в «нулевое» положение после очередного поворота.

Да и с подвесками непросто. Если к устойчивости автомобиля практически никаких нареканий нет — Actyon цепко держится за дорожное полотно, то крены кузова на виражах откровенно пугают. На пологих дугах Третьего Транспортного Кольца, если проезжать их со скоростью более 70 км/ч, кажется, что вот-вот упадешь на бок. Тогда лучше не тормозить — высокий центр тяжести может сыграть злую шутку. Кстати, к самим тормозам претензий не имеется — мощность суппортов полностью соответствует динамическим возможностям автомобиля. Странно, однако, что при всей мягкости подвесок дорожные неровности очень даже ощущаются.

В общем, странные повадки, необычное сочетание в целом неплохой динамики «купе» с вальяжными повадками большего внедорожника. В смысле ходовых качеств «скрещивание» меня лично не очень порадовало. Но это вовсе не означает, что машина не может прийтись кому-то вполне по душе. Во всяком случае, стартовая цена в 769 тысяч рублей совсем не выглядит завышенной.

© АвтоИзвестия

#6-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SsangYong Actyon

Прочитано: 1650 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SsangYong



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross