Subaru

Тест-драйв Subaru Forester

Тест-драйв Subaru Forester

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Дитя эволюции

Автогазета #9-2003

Subaru Forester



Есть одна поговорка: "Лучшее - враг хорошего". И особенно удачно она "работает" в отношении автомобилей. Ездим себе, наслаждаемся комфортом, управляемостью и динамикой, как вдруг в один прекрасный день узнаем, что есть что-то гораздо лучшее. Попробовав, убеждаемся: действительно, гораздо лучше. Удобнее, комфортнее, безопаснее. И так до следующего раза, пока опять кто-то не скажет, что появилось что-то гораздо лучшее…

Коротко о главном

Subaru Forester, герой нашего сегодняшнего теста, появился на рынке в 1997 году. Тогда сначала на японский, а затем уже и на все остальные рынки вышла 2,0-литровая версия этого полувнедорожника - полулегковушки. Затем, спустя некоторое время, гамма была дополнена спортивной версией: с таким же 2,0-литровым мотором, только оснащенным турбонаддувом. В таком виде автомобиль и выпускался до осени прошлого года, когда на суд потребителей была представлена обновленная версия Subaru Forester - 2003-го модельного года. Итак, знакомьтесь...

Внешность автомобиля изменили, по крайней мере так кажется, незначительно: новые бамперы, светотехника и т.д. То есть получается вроде как бы легкий фэйслифтинг - "подтяжка лица". Но на самом деле модернизация Forester получилась более объемной, и измененная внешность - лишь незначительная ее часть, видимая глазу. Начнем с того, что у нынешних Forester значительно усилена силовая структура кузова, и он теперь лучше противостоит боковым ударам. Изменены некоторые кузовные элемента, а список стандартного оборудования пополнился несколькими опциями, относящимися к средствам активной безопасности. Изменения в салоне более заметны. В обновленных автомобилях центральная консоль сделана "под алюминий", причем очень качественно. В целом же интерьер не изменился: те же удобные псевдоспортивные кресла, та же выверенная эргономика.

Что же касается конструкции, то ее пока оставили без изменений. В этом плане Forester и так обскакал большинство конкурентов-соперников, коими, без сомнения, следует считать прежде всего "паркетные" внедорожники. Хотя конструктивно "лесник", так переводится на русский название Forester, почти идентичен им: полный привод, легкий несущий кузов, независимые подвески всех колес, "умеренный" дорожный просвет. Только по своей давней традиции, а также с учетом богатейшего раллийного опыта Subaru сделала свой "паркетник" совершенно не таким, каким его видят большинство конкурентов. Во-первых, Forester получился довольно приземистым, он не похож на пятидверный "сарай". А это означает не только более выгодную аэродинамику, но и низкий расход топлива. Во-вторых, конструкторы и дизайнеры сознательно отказались от псевдовнедорожных аксессуаров. На "леснике" нет ни внушительных отбойников-"кенгурин", ни висящей на пятой двери "запаски". В общем, получается вроде и не внедорожник...

То же самое и внутри: посадка такая же комфортная, как в легковушке. Сидишь достаточно низко, чтобы не уставать от постоянных колебаний автомобиля. И при этом чувствуешь, что машина - не легковая: посадка полулежачая, но при этом как-то непривычно высоко. Садиться за руль удобно: машина стоит высоко, поэтому сгибаться в три погибели не нужно. В то же время по высоте Forester гораздо меньше любого SUV, а это значит, что и "запрыгивать" в автомобиль, вытирая брюками пороги, не приходится.

Понравился руль. Хотя здесь, в отличие от Impreza WRX, стоит вовсе не "МОМО", "баранка" все равно очень удобная и стильная. Разве что диаметр слегка великоват. Для такого "драйверского" автомобиля можно было бы сделать и поменьше. Передние кресла очень хороши: у них великолепная боковая поддержка, при этом по форме они далеки от тесных раллийных "ковшей". К эргономике придраться невозможно: все на своих местах, все под рукой и в поле зрения. Разве что магнитола неприятно удивила мелкими и неудобными кнопками управления громкостью, в них постоянно нужно "целиться".

Необычный стиляга

Чем славятся Subaru? Прежде всего, конечно же, своими моторами. Уникальные оппозитные двигатели - гордость компании. Цилиндры у него расположены по горизонтали, как в мотоциклах BMW или "Урал" - необычная, но в то же время весьма удобная компоновочная схема. Среди ее преимуществ числятся и необычайно низкий центр тяжести, находящийся как раз где-то на линии расположения цилиндров, и минимальная высота самого мотора. К тому же сам по себе такой мотор более компактен, что позволило, как в случае с моделью Forester, увеличить ходы передней подвески. Еще у Subaru очень интересный дизайн. Эти автомобили, в отличие от других японских марок, никогда нельзя было упрекнуть в "серости". А как вам дверные стекла без рамок?

А вот еще один повод для гордости - Symmetric4. Так называется полноприводная трансмиссия Forester, позаимствованная с небольшими изменениями у Impreza. Крутящий момент от двигателя распределяется межосевым дифференциалом между двумя ведущими осями, и в случае пробуксовки одной из них дифференциал полностью или частично блокируется вискомуфтой. Причем, в отличие от электронных систем, вискомуфта работает практически мгновенно и при этом может полностью заблокировать межосевой дифференциал, не требуя никакого участия водителя в этом процессе. Все происходит автоматически и незаметно для водителя. Время срабатывания вискомуфты настолько мало, что ощутить момент блокировки практически невозможно. Для наших климатических условий в "базу" добавили и еще одну блокировку дифференциала. Межколесный дифференциал задней оси также блокируется при помощи вискомуфты. Тоже самостоятельно и тоже очень быстро. У автомобиля просто нет возможности "закопаться", буксуя одним колесом. Таким образом, по своим возможностям Subaru Forester уже вплотную приближается к настоящим внедорожникам. Но в тот момент, когда вы захотите ринуться на бездорожье, впечатлившись всем этим "арсеналом", советую проделать следующее: выйти и просто посмотреть на автомобиль со стороны. Видите, дорожный просвет не такой уж впечатляющий! А как вам достаточно большие свесы - спереди и сзади? При таком осмотре начинает казаться, что Forester - это вовсе и не внедорожник, а так, универсал повышенной проходимости...

Но это только с одной стороны, потому что когда начинаешь поближе знакомиться с Subaru Forester, классифицировать его становится все труднее. Да, на обычный "паркетник" он не похож, и по этому поводу вроде бы можно было бы исключить этот автомобиль их клана внедорожных. Но наличие на версиях с механической КПП демультипликатора, говоря проще - понижающей передачи, моментально ставит Forester на ступеньку выше всех "паркетных" внедорожников и SUV. Почему? Да потому что ни один из них этой чрезвычайно полезной на бездорожье "мелочи", в смысле ряда понижающих передач, не имеет! Ее нет ни у легендарного BMW X5, ни у Mercedes ML, ни даже у Land Rover Freelander, хотя последний, учитывая "родословную", просто обязан был ее иметь.

"Да на кой, - скажете вы, - она мне нужна, передача эта, понижающая? По болотам я не езжу, на Camel Trophy тоже вроде не собираюсь. А в реальной жизни она вряд ли когда-нибудь пригодится". И будете в корне не правы. Не зря же ведь модели, аналогичные Forester, иногда называют "автомобилями для активного отдыха". А какой же отдых, да еще активный, без выездов на природу? По тракторной колее вы, естественно, на своей машине не поедете, но ведь застрять можно не только там. Вам никогда не приходилось, к примеру, выталкивать машину с пляжа, завязшую по ступицы в песке? Вот тут-то понижающая передача и пригодится: включил ее и спокойно выезжаешь, не газуя и не "поджигая" сцепление. Из снежного плена тоже лучше выбираться именно на пониженной передаче.

"Газ" до отказа!

Конечно, Subaru с оппозитным мотором и без турбонаддува - это вроде как и не настоящий Subaru. Но Forester, даже если турбиной в данной версии он и не оснащен, всеми силами старается показать вам, что он - "настоящий". Попробуйте сильнее продавить "газ", оборотов этак тысяч до четырех-пяти, а еще лучше - до самой "красной" зоны на тахометре, включите "первую" и бросьте сцепление. Могу вас заверить, этот момент вы не забудете никогда. Особенно если в этот момент машина стояла не на чистом и сухом асфальте, а на какой-нибудь заснеженной дороге. Происходит что-то невероятное: вы понимаете, что при таком провокационном старте машина, особенно на скользком покрытии, обязательно должна сорвать колеса в пробуксовку. Но Forester, словно баллистическая ракета, срывается с места, не теряя время на бесполезное вращение колес вхолостую. Вам даже не нужно "играть" газом на старте: как бы стремительно вы не стартовали, пробуксовки не будет. Разве что на голом льду, да если постараться, то пару раз колеса "шлифанут" покрытие, но это безобразие быстро прекратится: Symetric4 знает свое дело!

Еще больше поражает то, как Forester ездит по глубокому снегу. Забудьте все свои навыки зимнего вождения: просто давите на педаль акселератора, да посильнее. Даже если загнать Forester в рыхлый снег по самые пороги и остановиться там, стартовать можно только так: газ в пол! "Закопаться", как моноприводная машина, Subaru все равно не "закопается", так что можно смело "давить" - крутить машину в заносах, съезжать с дороги и разворачиваться там, где удобно, не опасаясь застрять в сугробе. Мы полтора часа "летали" на Боровой, и ни разу Forester не дал повода усомниться в его внедорожных способностях. Правда, потом, когда вышли "перекурить", я глянул на "резину", и мне, если честно, стало не по себе: Forester был "обут" в "летние" покрышки. Причем не просто летние, а в хорошую асфальтовую резину - почти "слик". Представляю, что машина вытворяла бы в соответствующей "обувке" - зимней, да еще и шипованной.

"Драйв" в "кубе"

Честно говоря, отъездив полдня на Subaru Forester, я так толком и не понял, что это за автомобиль. Ездит, в смысле комфорта и управляемости, как "заточенная" легковушка: минимальные крены, хорошая динамика, чувствительное рулевое управление и т.д. Но когда выезжаешь на "слегка пересеченную" местность, о ее легковой сущности моментально забываешь: носишься, как на внедорожнике. Правда, с выбором траектории нужно быть поаккуратнее, так как глубокие ямы - не для Forester. Зато обычная грунтовая дорога, пусть даже совершенно размытая дождем или занесенная снегом, - то, что нужно! Вы не поверите, но даже самый спокойный водитель не сможет ехать медленно, "неубиваемая" подвеска Subaru Forester просто провоцирует ездить быстро и без особого выбора дороги, как на ралли. Но внутри при этом как-то неестественно комфортно и спокойно. Вот она, раллийная школа. Если же говорить о конкурентах Subaru Forester, то единственным из них, по сути, является представитель этой же марки - модель Legaсy Outback. Все остальные полноприводные модели, неважно, легковые или "паркетные", конкурировать с Forester на равных попросту не могут. Первые слишком "нежные", вторые, как бы их ни нахваливали, все-таки слишком "внедорожные"…

© Автогазета

#9-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Forester

Прочитано: 2072 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020