Автомобили » Тест-драйв » Тесты Subaru Forester

Subaru

Тест-драйв Subaru Forester

Тест-драйв Subaru Forester

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Мой новый бампер

Автомобили Сентябрь 2005

Subaru Forester

Александр Евтошкин



Глагол клокочет в горле моем – тот, что должен нести хорошее, доброе, вечное. Он должен вот-вот вырваться наружу, чтобы сообщить правду, рассказать о неземной красоте, отделить зерна от плевел и посоветовать всем, какую иномарку выбрать в сезоне 2005–2006. Он почти здесь, на подходе, легкие уже качают для него воздух, но... Что это?

Какой-то бесформенно серый предмет надвигается на меня, пытается заткнуть мне рот, ограничивает свободу слова, убивает фантазию! Ночной кошмар? Нет, это просто большой серый передний бампер нового Subaru Forester. Удивительно простая штука, а на творческое начало действует эффективней Крюгера и Джейсона.

Впрочем, ничего нового. Автомобили Subaru мы никогда не любили за их внешность. Зачем искать красоту там, где ее нет, если у японцев есть куда большее преимущество – честность. Честный симметричный полный привод без всяких там электронных штучек. Честный модельный ряд без всяких там заигрываний с отделом маркетинга: вот машина для мужика, вот – для рыбака/лесника, а эта – для гонялы. Геям, мажорам и «кроссовикам-затейникам» просьба не беспокоиться. Ну и, наконец, честный прайс без всяких там надбавок за имидж или скидок за монголо-татарскую сборку. Эти три столпа субаровской философии всегда грели мои душу. Светили они мне из созвездия Плеяд тогда, когда у Porsche появился внедорожник, у Jaguar – универсал, а у Alfa Romeo – дизель.

Но стоило только увидеть новый Forester, как сердце екнуло. «Подточила-таки тебя маркетинговая червоточина», – не без сожаления думал я, обходя машину и любуясь ее окрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами, порогами. «Городским заделался, «лесник». В мажоры потянуло». Мою версию событий вечером, за закусками, подтвердил японский источник, вызывающий доверие. «О да, это теперь «апмаркет» автомобиль! Настоящий премиум».

Ну-ну. Правда, сколько «ап» не кричи, все равно выше своего места на «маркете» не прыгнешь – в этом убеждаешься сразу после того, как Forester выезжает на асфальт. Как только скорость превышает общепринятый лимит, в поворотах начинаются писки и скрипы, быстро не поедешь из-за приличных кренов кузова, да и высокий клиренс здесь доверия не внушает. Нет, это не «премиум апмаркет», это старый добрый Forester, каким мы все его привыкли видеть. В городском пейзаже это аналог Надежды Кадышевой и группы «Золотое Кольцо»: деревенские мотивы в столичном формате. В пользу этого сравнения говорит и то, что разнесло машинку прилично. Путем рестайлинга автомобиль пытались сделать более представительным, чем он есть, и вместо органично смотревшегося прошлого поколения получили Toyota Landcruiser 100 на спущенных баллонах. Большие свесы без бамперов и раздутые арки при небольших колесах смотрятся тяжеловесно, неуклюже и попутно заставляют сомневаться: а помнит ли «лесник» дорогу в лес?

К счастью, помнит. Прогулки по итальянской горной тропе, проложенной лесовозом, хватило, чтобы Forester почувствовал себя дома. Ему больше по душе, когда под колесами грунт, и хозяин совсем не прочь по-раллийному помести хвостом, благо при понятной системе полного привода делать это и просто, и приятно, и безопасно. Клиренс здесь оказывается очень к месту, позволяя преодолевать приличные склоны, а бампера достаточно крепки, чтобы сопротивляться европейской растительности. Бампера, но не краска на них. Но больше на нервы действует механическая пятиступенчатая коробка передач: ход педали сцепления слишком длинный, усилие нужно прикладывать невразумительно большое, да и передачи включаются невнятно. Выбор знатоков – автоматическая трансмиссия Sportshift. Пусть у нее всего четыре ступени, зато она избавляет от необходимости тренировать левую ногу в поисках того момента, когда наружу могут вырваться все 230 л. с. турбомотора объемом 2,5 литра. Кстати, возможность установки «автомата» на 2.5 XT– новое для 2006 модельного года, как и то, что теперь оба мотора (и стандартный 2,0-литровый тоже) стали двухвальными.

Пара изменений обнаружилась и внутри: к примеру, появилась большая центральная консоль. Такие обычно просто зовут многофункциональными, не вникая в подробности, так как тратить полчаса на то, чтобы разложить и сложить все ее полсотни конфигураций просто жалко. Короче, много функций там.

Нынешний дизайн, как интерьера, так и экстерьера – это уже, как ни странно звучит, прошлый век, «дозапатиновская» эпоха. Производственный цикл создания нового облика обычно длится четыре года, так что можно предположить, что года через два-три мы получим действительно новый Forester. А сейчас, несмотря на всю кажущуюся новизну, смотрим не на славное будущее модели, а на ее прошедшее.

© Автомобили

Сентябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Forester

Прочитано: 1666 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross