Автомобили » Тест-драйв » Тесты Subaru Forester

Subaru

Тест-драйв Subaru Forester

Тест-драйв Subaru Forester

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Отпуск по-быстрому

Журнал 4х4 Июнь 2006

Subaru Forester

Игорь Губарь



Subaru с турбомотором никого не удивишь, но перед 2.5-литровым 230-сильным Forester устоять невозможно. А недавно он еще и пережил модернизацию.

В былые времена, пытаясь снискать популярность у требовательных покупателей, Subaru старалась разрабатывать автомобили из ряда вон выходящие. Вот, к примеру, XT Turbo, он же Alcyone 1984 года. Двигатель с турбонаддувом, электропневматическая подвеска с изменяемым клиренсом, неординарная внешность. Или, скажем, знаменитый SVX: 6-цилиндровый 3.3-литровый оппозит мощностью 250 л. с., система Hillholder, удерживающая автомобиль на подъеме, противобуксовочная система - и все это в 1989 году... Времена изменились очень быстро, и в 1997-м, когда для коммерческого успеха понадобился самый популярный на то время тип автомобиля, легкий внедорожник с упрощенной трансмиссией, над конструкцией не мудрствовали лукаво. Взяли самую массовую модель - Impreza, отрезали крышу, приварили более высокий верх и поставили все это на большие колеса.

Последнее обновление Subaru Forester второго поколения претерпел в прошлом году: основательно перелопатили подвеску, которая стала существенно комфортнее, рестайлинг прошелся по салону и по элементам отделки кузова. Но внешность не главное, особенно в случае с Subaru. Самое вкусное у Forester скрыто под капотом: четырехвальный 2.5-литровый оппозитный двигатель с турбонаддувом низкого давления, с системой регулировки фазы газораспределения и 4-ступенчатая коробка передач Sportshift с режимом Power и возможностью ручного переключения. Если и это звучит для вас обыденно, то как насчет цифр: разгон до 100 км/ч за 6.3 секунды, максимальная скорость - 226 км/ч...

ЗА ПОКУПКАМИ

Я, конечно, понимаю: «наддутый» Subaru особенно хорош на пыльных допах Португалии или на серпантине итальянских Альп, в конце концов, в Фирсановке, где устраивают покатушки энтузиасты марки. Однако ездят ведь люди на таких вот Forester 2.5ХТ на работу и за покупками, за город и в отпуск. А раз ездят, то и мы отправимся по сходному маршруту, разве что отпуск придется существенно сократить. Часов до двух, зато проведем мы его в деревне...

Человека, к Subaru непривыкшего, открывающаяся дверь заставляет вздрогнуть - рамки-то нет! Приятно, когда компания сохраняет не только глобальные традиции вроде полного привода, но и такие мелочи, как безрамные стекла дверей. В салоне мы находим раздувшуюся от последнего рестайлинга центральную консоль с характерным вертикальным подстаканником, умеренно глубокие кресла и откровенно спортивные приборы в слегка намеченных колодцах. Ну а совершенно новым является подлокотник, выполненный в виде крышки центрального ящика. Он перемещается по пазам и может быть откинут назад, превратившись в крохотный столик. Из того нового, что не видно сразу, стоит упомянуть вошедшие в стандартное оснащение четыре подушки безопасности и надувные шторки, отнесенные в опции.

Посадка за рулем любого Subaru, кроме разве что Tribeca, отличается своеобразием. Она получается не слишком автобусная и не очень легковая. При этом обзорность во все стороны весьма приличная. На любой парковке у супермаркета это легко оценить. А еще в пробках, где сочетание турбомотора, автоматической трансмиссии, чувствительного рулевого и хорошей обзорности делает Forester непобедимым.

В ОТПУСК

Практически любая поездка на автомобиле в отпуск из большого города пролегает по шоссе и автострадам. Тут уже обзорность и точное рулевое не столь важны, а вот способность держать курс и плавность хода ценятся высоко. Ну с этим, впрочем, у Subaru все в порядке - более или менее. Только на длинных поперечных волнах автомобиль входит в резонанс и его начинает неприятно раскачивать. Подобная особенность подвески характерна либо для очень мягких пружин, либо для изношенных амортизаторов. Я склоняюсь в пользу первого предположения, за что говорит и способность Forester задирать нос при резком ускорении. А ускориться можно славно! Скажем, 180 км/ч воспринимаются как легкая прогулка. Машина устойчива, мотор работает с ровным гулом, аэродинамические шумы не слишком беспокоят, несмотря на двери без рамок...

В отпуск принято брать много багажа, инструменты и принадлежности. Раз так, зайдем Subaru Forester в хвост и приценимся к грузовым возможностям. Пятая дверь распахивается вверх, погрузочная высота могла бы быть и пониже. Под полом багажного отсека уложена полноразмерная запаска - в дальней дороге это иногда спасение. Вокруг «пятого колеса» в выштамповках пола кузова можно рассовать запас ключей на три Subaru (или на один «УАЗ», если угодно). Хватит места и для приличного троса, и для небольшой, лучше складной саперной лопатки, и для банки с маслом. Спинки сидений второго ряда можно откинуть вперед в пропорции 40:60. Ширину получившейся платформы ограничивают только выступающие колодцы амортизаторов задней подвески, и два горных велосипеда со снятыми колесами и две сумки в багажник входят. Для непоместившегося багажа есть возможность занять место на крыше - в коробе или «корзине», для крепления которых предусмотрены длиннющие релинги.

ПРОСЕЛКОМ

При обновлении 2002 года Subaru Forester добавили сантиметр дорожного просвета для ровного счета - до 20 см, намекнув, таким образом, что эта модель все-таки внедорожник, хоть и из состава легкой кавалерии. Наличие полного привода, противобуксовочной системы и «автомата» позволит ему, упавши лицом в грязь, успешно оттуда выбраться. Впрочем, до грязи еще доехать надо. Причем далеко не по асфальту. И если вам попадется просматриваемая и гладкая грунтовая дорога с пологими обочинами и обилием поворотов, не пожалеете. Полный привод на Forester c этого года дополнен системой распределения тяговых усилий VTD (Variable Torgue Distribution), которая при ровном движении делит крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 55:45 процентов соответственно. При потере колесом контакта с покрытием тяга перебрасывается равномерно. В еще более сложных условиях включается в работу противобуксовочная система, притормаживающая проскальзывающее колесо или колеса.

В вираже Subaru ведет себя как и положено машине с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала. При переборе скорости входа она скользит наружу поворота, и, теряя ход, ввинчивается в изящный занос. Если дорога неровная, то маневрировать следует с утроенной бдительностью, поскольку снос наступает почти незаметно. Только руль легче стал, и вот уже обочина перед носом... Однако недаром Subaru столько времени тратит на оттачивание управляемости и работу с активной безопасностью. Система курсовой устойчивости позволит колесам соскользнуть совсем немного, но так, чтобы вы почувствовали. И пока перед мысленным взором проносится лицо шефа, услышавшего, что очередной тестовый автомобиль лежит на крыше где-то под Звенигородом, VTD притормозит машину, перераспределит момент по осям и тормозное усилие по колесам. Forester, мягко скользнув всеми колесами, аккуратно ввинчивается в вираж.

ПИКНИК

Турбодвигатель у Forester мощный - на мой вкус, даже чересчур. Если бы на нем стояла механическая трансмиссия, то на пересеченную местность меня было бы не загнать. С «автоматом» все просто, он позволяет плавно трогаться и аккуратно держать оптимальные обороты. Это важно, поскольку длинные передний и задний свесы разгуляться на бездорожье не дадут. Тем не менее в пределах геометрической проходимости Subaru чувствует себя превосходно. Там, где иным кроссоверам не хватает тяги из-за отсутствия понижающей передачи, Forester идет легко и непринужденно. Этому в немалой степени способствуют большой крутящий момент двигателя и довольно высокое передаточное число низшей передачи «автомата» L - 1:2.785. На бездорожье важно не увлекаться оборотами, поскольку на 2000 «включается» турбина и на колеса передается такая тяга, что их легко можно сорвать в пробуксовку. На слабых грунтах это еще никому не помогало.

НА РАБОТУ

Вот мы и приехали. Что нас порадовало в обновленном Subaru Forester, а что огорчило? Мотор - настоящий ураган! Звук сказочный, разгон, тяговитость - недаром он выбран «Двигателем 2005 года». Коробка понравилась меньше - она тупит при переключениях, из-за чего теряешь драгоценные мгновения при маневрировании в плотном быстром трафике. Зато «автомат» здорово помогает на бездорожье. Удивила педаль тормоза. В нормальной обстановке к ней претензий нет, но экстренное торможение вызывает выброс адреналина - давишь, давишь, вот уже пол подошвой чувствуется, а ход еще не выбран... К счастью, на интенсивность торможения большой ход педали не влияет, а адреналин в малых дозах даже полезен. Не очень понравились неожиданно пустой «ноль» у руля и большие крены в поворотах. Ясно, что подвеска комфортная, но Subaru не должен быть валким, как Blazer. Тут бы регулировку жесткости...

Стоит Subaru Forester с мотором 2.5, оснащенным турбиной, и с автоматической трансмиссией от $42 000. Доступны три вида пакетной комплектации. В самый простой входят электропакет, подогрев сидений, 2DIN аудиосистема, климат и круиз-контроль. Люк и специальная ткань на сиденьях потребуют вложить еще тысячу, а кожаный салон - две. О конкурентах можно было бы говорить, если бы это не был Subaru. А так... Ну, может, BMW X3 3.0d, хотя куда ему с 7.7 секундами разгона, к тому же он дизельный. Единственный конкурент с турбиной - это Mitsubishi Outlander, который, как и BMW, набирает сотню за 7.7 секунды, но стоит меньше - от $37 890, в то время как Х3 обойдется покупателю, на минуточку, в $53 000. Словом, не так уж дорого просят дилеры Subaru за этот сжатый турбиной ветер с востока.

© Журнал 4х4

Июнь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Forester

Прочитано: 1552 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross