Subaru

Тест-драйв Subaru Forester

Тест-драйв Subaru Forester

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Лесниковый период

5Колесо Май 2008

Subaru Forester

Дмитрий Тытюченко



Компания Subaru стоит на пороге российского рынка с новым поколением Forester («лесника» по-нашему). Автомобиль давно завоевал твердые позиции, став бестселлером марки: сегодня на долю модели приходится более трети продаж. Третья генерация SUV радикально изменила имидж и готова серьезно увеличить реализацию.

Третье поколение Subaru Forester появляется под лозунгом «Узнай меня, если сможешь». Помнится, в одном юмористическом рассказе проштрафившийся директор какого-то учреждения оправдывался словами «Я исправлюсь, дайте срок!». Эту же мысль пытался донести до публики предыдущий Forester с момента своего появления шесть лет назад. Уже тогда в модельных рядах многих производителей были полноценные кроссоверы. А Subaru выглядел 100-процентным универсалом, который к классу городских внедорожников с натяжкой причисляли за большой клиренс и полноприводную трансмиссию. Из-за этого он терял приличную часть потенциальной аудитории: у нас пока еще сильны «универсальные» предрассудки. И если за рулем турбированной версии периодически встречались молодые водители, то владельцами «атмосферников» в большинстве своем были люди бальзаковского возраста. Но за прошедшую «шестилетку» с моделью случились прямо-таки поворотные метаморфозы. Новый Forester основательно «поправился» и получил «образцово-кроссоверную» форму кузова, прибавив сразу несколько очков популярности: «спортивно-активные» сегодня, что называется, на коне.

Стараниями создателей автомобиль превратился из симпатичной Золушки — функциональной, но ограниченно привлекательной, — в сексапильную Памелу Андерсон. Немного дизайнерской «пластики» — и модель заблистала новыми формами, способными разбудить потаенные желания у мужчин и вызвать завистливые взгляды женщин. Причем не только тех, кто хорошо знал ее раньше, когда она была еще не такой яркой внешне, но доброй по характеру и работящей. С которой было приятно провести время за городом или прошвырнуться по магазинам — «тот» Forester неплохо переносил легкое бездорожье и багажником поглощал многочисленные пакеты с продуктами. «Этот» сохранил и приумно жил достоинства предка. А с новой внешностью он имеет все шансы расширить круг поклонников.

С самобытностью, правда, не все так гладко. Например, боковая линия окон, выштамповка над дверными ручками и небольшой спойлер пятой двери напоминают дизайнерские решения, примененные на BMW X3. Но и отталкивающего в этом ничего нет: репутация у конкурента из высшей лиги положительная, поэто­му такое сходство не вызовет негатива у покупателей. Скорее, наоборот, придется многим по душе. А вот почивших в бозе традиционных стекол без рамок искренне жаль. Как эффектно смотрелось панорамное остекление на предыдущих версиях! Расширившиеся за счет этого стойки немного скрадывают боковой обзор, но этот нюанс вполне компенсируется большими «лопухами» наружных зеркал. Зато симпатичная мордашка, идентичная той, что украшает последнюю Subaru Impreza, здесь смотрится свежо и органично. В общую картину прекрасно вписываются профилированные колесные арки, выгодно подчеркивающие динамичность автомобиля. Да и с новой кормой узнать машину в потоке несложно.

Дизайнерское увлечение внеш­ними данными третьего Forester никоим образом не снизило функциональность модели. Выросшие габариты и колесная база автомобиля прибавили свободного пространства в салоне и заметно увеличили багажник. Вчетвером вполне можно смело отправляться в дальний путь, разместив пожитки в обширном багажном отсеке. Ни первым, ни вторым тесно не будет. Удобная конфигурация передних сидений и слегка отформованные задние не дадут усталости подкрасться раньше времени. А эргономичный интерьер не заставит водителя оторвать взгляд от дороги и судорожно вращать глазами в поисках нужной кнопки или регулировки.

Ездовой комфорт обеспечивает довольно мягкая подвеска, без колебаний «глотающая» неровности дороги, будь то асфальтовые расщелины или щебенка под колесами. Такие реакции шасси свойственны как 2,0-литровой атмосферной машине, так и топовой 2,5-литровой турбоверсии. В последнем случае не чувствуется ни малейшего «ужесточения», характерного для мощных автомобилей со спортивными задатками. Но 230-сильный Forester и без того четко вписывается в повороты, не нагнетая обстановку излишними кренами, и демонстрирует хорошую устойчивость. Это- му способствует в меру чувствительное рулевое управление с ГУР и изменяемым усилием, которое не напрягает излишней остротой при маневрировании, но в то же время обеспечивает понятную связь с колесами. Лавировать в вялотекущем потоке машин или идти на обгон — в удовольствие.

Турбированный двигатель развивает максимальный крутящий момент в 320 Нм при 2800 мин-1. Кстати, на предыдущей версии модели те же ньютонметры достигались на 400 оборотов позже. До 100 км/ч автомобиль с довольно расторопным и «тактичным» 4-ступенчатым автоматом разгоняется за 7,9 с. Достойно? Так-то да, но, судя по техническим данным, предок набирал сотню на 0,3 секунды быстрее («Мы их душили-душили…»). Однако эти доли секунды прочувствовать без специального оборудования невозможно. И на деле разгоняется Forester ровно и напористо, с практически незаметной турбоямой.

Напоследок несколько слов о стоимости модели, которая, естественно, заметно повысилась с учетом всех позитивных изменений. «Лесник» подорожал на несколько десятков тысяч рублей. Но ведь и Памела Андерсон стала обходиться работодателям гораздо дороже после силиконовых инъекций, сделавших актрису и модель гораздо популярнее…

Полная симметрия

Новый Subaru Forester оснащен небезызвестной системой симметричного полного привода Symmetrical AWD, изначально применявшейся на раллийных машинах японской марки. Расположенные продольно оппозитный двигатель, коробка передач и прочие элементы трансмиссии образуют полностью симметричную относительно продольной оси конструкцию. Такое сочетание дает идеальное распределение массы, обеспечивает хорошую устойчивость и безопасное управление автомобилем.

Некоторые любят поменьше

Турбированный Subaru Forester проявил себя очень сбалансированным автомобилем. Однако спрос на такую модификацию, по словам представителей компании, в последнее время понемногу угасает. Сегодня популярностью пользуется менее дорогая и более экономичная версия c 2-литровым двигателем. Новинка с таким мотором отличается сдержанным темпераментом. Динамику автомобиля можно назвать достаточной. Для интенсивного разгона обороты приходится поддерживать в верхнем диапазоне. Тем, кто хочет сэкономить, есть смысл выбрать 5-скоростную механическую КП. Работать рычагом, правда, приходится довольно активно. Но цена Forester 2.0 ниже 2,5-литрового варианта более чем на 100 тыс. руб. — чем не повод закрыть глаза на некоторые вещи.

Компания Subaru стоит на пороге российского рынка с новым поколением Forester («лесника» по-нашему). Автомобиль давно завоевал твердые позиции, став бестселлером марки: сегодня на долю модели приходится более трети продаж. Третья генерация SUV радикально изменила имидж и готова серьезно увеличить реализацию.

Вождение

За рулем этого автомобиля чувствуешь себя комфортно независимо от того, какое покрытие под колесами. О полноценном бездорожье речь, естественно, не идет.

Салон

Материалы отделки местами оставляют впечатление слишком бюджетных для довольно дорогой модели.

Комфорт

Мягкая подвеска и хорошая шумоизоляция.

Безопасность

На высоте и активная, и пассивная.

Цена

Выше, чем у предшественника, но вполне соответствует ожиданиям.

Достоинства и недостатки

+ Новый дизайн кузова, просторный и комфортабельный салон, слаженная работа агрегатов.

- Как обычно, ценник новинки первое время кажется негуманным.

Наше мнение

По сравнению с двумя предшествующими поколениями модели, новый Forester сделал большой скачок вперед. Вырвавшись из «универсального» плена, автомобиль перешел в разряд «визуальных» кроссоверов. К тому же этот SUV теперь обладает привлекательной внешностью, что заведомо увеличивает число его поклонников.

© 5Колесо

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Forester

Прочитано: 2658 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020