јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Subaru Forester

Subaru

“ест-драйв Subaru Forester

“ест-драйв Subaru Forester

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»з лесу вышел

јвтопилот ћай 2008

Subaru Forester

–услан “арасов



"‘орестер" третьей генерации обречен стать бестселлером в модельном р€ду Subaru. ћогу даже угадать, как будут начинатьс€ журнальные статьи о первом тест-драйве новинки: "Ќаконец-то из Forester сделали нормальный кроссовер"... ¬ самом деле, машина стала крупнее, вместительнее и больше похожа на внедорожникЧ может быть даже на красивый внедорожник, хот€ дл€ истинного фаната звездочек в синем овале это спорный вопрос. — другой стороны, есть сомнение. ј вдруг Subaru зр€ отказалась от первоначальной междуклассовой концепции? —тарику-"‘орестеру" разве была замена?

Forester сейчас котируетс€ весьма высоко как и среди €рых "субаристов", так и у людей, которые не фанатеют от какой-либо марки. »менно эта модель €вл€етс€ самой продаваемой Subaru в ≈вропе. ¬ –оссии на нее вообще приходитс€ дол€ в 37% в общем объеме сбыта Subaru (по итогам прошлого года).

ј ведь сначала, когда в 1997 году по€вились на дорогах первые "лесники", в коммерческий успех новинки не очень-то верилось. ћашина выгл€дела слишком утилитарно, но сама иде€ казалась абсурднойЧ небольшой универсал с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. »ными словами, неважный внедорожник с точки зрени€ любого любител€ оффроуда и не очень вместительный вагон с точки зрени€ вс€кого "сараевода". ќднако машина все же нашла свою аудиторию. ѕроектиру€ второе поколение (2002 год) Subaru не стала мен€ть концепцию автомобил€, а попыталась избавить "лесника" от внешней серости и бесхарактерности, сделала его мощнее, престижнее и при€тнее в управлении. –езультат: Forester в разных странах признавалс€ "автомобилем года" на прот€жении нескольких лет (!) и стал насто€щим фан-каром с целой армией поклонников.

 азалось бы, компани€ нашла дл€ Forester уникальную нишу и развивала машину в нужном направленииЧ улучша€ ее в рамках ее же внеклассовости, не мен€€ габаритно-весовых характеристик. Ќо при создании третьего поколени€ инженерна€ концепци€ была решительно пересмотрена. » то, что показала Subaru сейчасЧ это уже не "лесник". ѕо-моему, этот автомобиль вообще стоило назвать как-нибудь иначе. Forester XXL, например.

—удите сами: машина стала длиннее на 75, шире на 45 и выше аж на 110 миллиметров! "‘орестер"-акселерат отличаетс€ удлиненной на 90 миллиметров колесной базой и имеет грандиозный дорожный просвет. ќн одним махом стал крупнее и Toyota RAV4, и Suzuki Grand VitaraЧ кроссоверов, на фоне которых всегда выгл€дел недорослью. ѕри этом Forester разительно изменилс€ в лице. C одного ракурса он стал напоминать Outlander, с другогоЧ чем-то даже смахивает на BMW X3.  ак ни смотри, он похож на кого угодно, но только не своего предшественника. –азве что "суфлерска€ будка" на крыше капота турбированной версии намекает на родство с самым агрессивным "лесничим".

ћожет быть, внутри сохранилась харизма? “€ну ручку двери и чувствую подвохЧ что-то не то. Ќу, конечноЧ у предков этого семейства двери были лишены оконных рамок! “еперьЧ как у всех. ѕонимаю: практичность, безопасность и т. п. ј все-таки жаль. ≈ще один родовой признак Forester осталс€ в прошлом.

—ам салон выгл€дит современно, приборна€ доска выполнена в той же стилистике, что и на новой Subaru Impreza. »меетс€ регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, запуск двигател€ кнопкой, продвинута€ аудиосистема с автокалибровкой. “урбированна€ верси€ оформлена внутри более спортивно (черна€ фактурна€ ткань, алюминий). ќднако хорошо смотритс€ интерьер и у атмосферных Forester с черным кожаным салоном. ≈сли не обращать внимани€ на частности (декорации из крашеного пластика, крупные, но какие-то игрушечные крутилки климат-контрол€, звонкий, €вно лишенный шумоизол€ции потолок), то салон новинки визуально т€нет даже на стандарты премиум-класса. ќсобенно это почувствуют пассажиры второго р€да сидений, где стало гораздо уютнее и просторнее.

Ќе припомню ни одной автомобильной презентации, на которой производитель забыл бы упом€нуть об улучшенной экологичности, экономичности и возросшей комфортабельности своего детища. ≈стественно, под тем же соусом преподнесли и Forester. Ќасчет сниженной токсичности выбросовЧ поверю на слово (интересно, а это вообще хот€ бы кого-то волнует в –оссии?). ќб остальных качествах у мен€ сложилось вполне целостное впечатление уже после первой части тест-драйва, дл€ которого € выбрал модель с двухлитровым мотором и автоматом. —кажу коротко: не согласен. ¬озможно, так все и естьЧ оппозитник потребл€ет меньше литров на сто и исторгает более скромные децибелы, но чтобы ощутить этот перформанс, надо ездить о-о-очень плавно. ¬ реальных услови€х, когда часто ускор€ешьс€ и тормозишь, Forester гнет топливную стрелку к нулю с пугающей поспешностью. ј всему винойЧ автоматическа€ трансмисси€. ƒа, Sportshift доработали, автомат теперь почти не тупит, но устаревша€ четырехдиапазонна€ основа дает о себе знать. ћотору слишком часто приходитс€ завывать на высоких оборотах, при которых, пон€тно, об экономии говорить не приходитс€.

 стати, коллеги, которые выбрали дл€ поездки Forester с таким же 150-сильным мотором, но с п€тиступенчатой "ручкой" (эта трансмисси€ дополнена еще и пониженным р€дом), остались довольны и т€гой мотора, и уровнем акустического комфорта.

√ораздо более €ркие впечатлени€ оставила старша€ модификаци€ с 2,5-литровым турбодвигателем. —олидна€ т€га с низов, не очень громкий, но при€тный моторный аккомпанемент, более информативный и наполненный реактивным усилием руль (в этой версии примен€етс€ традиционный гидроусилитель вместо электроусилител€). ¬ этой машине уже угадываютс€ лучшие черты предыдущих Forester. Ќа асфальте поведение очень похоже. ¬ поворот без сброса газа машина входит неохотно, с откровенным скольжением передней оси. ѕод сброс ведет себ€ нейтрально. ј если передок слегка нагрузить в вираже торможением, то Forester тут же вильнет задом, готов€сь уйти в классический раллийный занос. ќсобенно это про€вл€етс€ на гравийных участкахЧ реакции автомобил€ предсказуемы, машина не уходит из-под контрол€ при отключенной стабилизации, подвеска держит очень надежно, проглатыва€ без вс€ких последствий крупные бугры и €мы.

¬ообще, новый Forester поначалу к лихачеству вовсе не располагает. ћашина стала гораздо вышеЧ на такой опрокинутьс€ можно запросто. » в самом деле, кренитс€ она в поворотах покруче, чем городские "паркетники" вроде Murano, но если сравнивать Forester с предшественником, то разница невелика. » этому есть объ€снение. –азработчикам удалось еще ниже расположить самые массивные узлы (двигатель, трансмиссию), поэтому центр т€жести всего автомобил€ подн€лс€ над землей не драматично.

 роме этого, € насчитал у новинки еще целый р€д плюсов. ”лучшилась обзорностьЧ зеркала крупные, мертвых зон впереди € вообще не заметил, кромка заднего стекла находитс€ довольно низко. јэродинамические шумы блокированы двойными уплотнител€ми стекол. јвтомобиль хорошо упакован средствами активной и пассивной безопасности. ¬ штатное оснащение всех моделей входит динамическа€ стабилизаци€.  рут€щий момент на оси передаетс€ всегда и распредел€етс€ через дифференциал с вискомуфтой. ќбращаю на это внимание, хот€ дл€ Subaru это в пор€дке вещейЧ просто у большинства кроссоверов полный привод сделан подключаемым, что чревато чудачествами в управл€емости. ѕревосходно работает система удержани€ машины на склоне. », вообще, если рассматривать Forester в новом дл€ него амплуа, то следует признать, что Subaru выступила весьма сильно. ’от€ немного жаль, что прежнего "лесничего" они спровадили на пенсию. ћогли бы и оставить на радость преданным фанатамЕ

© јвтопилот

ћай 2008

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Subaru Forester

ѕрочитано: 1973 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Subaru



–екомендуем прочитать: