Subaru

Тест-драйв Subaru Impreza

Тест-драйв Subaru Impreza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Эстэайное чувство

Автомобили Сентябрь 2006

Subaru Impreza WRX STI



Subaru давно вошли в моду. Идеология полного привода берет свое на наших дорогах. Но если речь заходит о WRX STi... Обладание этой машиной дает пропуск в особый клан, на знаменах которого – раллийные символы, а по ту сторону поля битвы – извечный оппонент…

В Impreza WRX STi вперед меня садились две навязчивые мысли. Первая – порождение самомнения: «Ну, и что здесь неизвестного?» Вторая – дитя традиции: «Не думать о белой обезь... Тьфу, вон о той красной машине с тремя бриллиантами на решетке». Мы не устраиваем очередную набившую оскомину сравнительную дуэль! Мы пытаемся оценить машину as is, принять или не принять ее такой, как есть она... сама! Именно са-ма, запомните это!

Что там нарешала «дизайнерская» часть жюри? Новая «Импреза» в любом случае красива! И новое фамильное оформление передка ей идет куда больше, чем той же «Трибеке». Там ассоциации, скорей, с поросячьим пятачком, а здесь – именно «концентратор энергии», как на «Альфах», без мотивов которой не обошлось-таки. В меру мускулистые крылья, в меру высокое антикрыло (а не куцый хвостик, который мы когда-то видели на «глазастых»). Даже пластиковый закрылок на задней кромке крыши не смотрится лишним «тюнингом». Оптика стала менее цветастой внешне, и это делает машину еще гармоничнее.

Салон, хотя и не претендующий ни на что выше хорошего «эконом-класса», – эргономичен и приятен глазу и остальным частям тела. Если не искать здесь премиум-комфорта – то и разочарований не будет. Назвать этот салон «заготовкой для переделки под спорт» не повернется язык, в отличие от... Молчать!

Но именно по главному оппоненту наносили «Плеяды» удар, установив на новое поколение мотор объемом 2,5 литра. Пусть по цифровым показателям картина все равно не выявила однозначного преимущества, но есть и показатель субъективный. А он диктует одно-единственное слово: вкусно! Вкусен уверенный разгон, ощутимый подхват. Посадка, дающая насладиться всем этим в комфорте. А вот писк зуммера, напоминающего, что пора переключаться, – не очень вкусно! Но, по крайней мере, поначалу – полезно. Рабочий, самый тяговитый диапазон турбины мотор пролетает «на ура», крутить его дальше – бессмысленно: ни момента, ни динамики там, у отсечки, не найдешь.

Правы были те, кто делился первыми впечатлениями от новой STi – после двух неплохих, но чуть более пресных поколений «эстэайек», Subaru наконец удался маленький шедевр. Новенькая едет... нет – Едет! В том самом драйверском смысле этого слова, как умела ехать старая добрая GT конца девяностых. Только современнее, увереннее, комфортнее. Она умеет вваливать в повороты с отличной боковой устойчивостью, но умеет и мести хвостом даже на асфальте, по воле седока. Она хороша на неровной дороге. Кажется, что машина значительно тяжелее, чем... Молчать! Но не в смысле «грузности», а в отношении со своими собственными неподрессоренными массами – те куда более покорно облизывают неровности. По большому счету – это тоже «эволюция». Именно в этом направлении мускулистого комфорта, запаса силы без помех каждодневному использованию и идут «заряженные» «Импрезы» из года в год.

Самомнение не ошиблось – Impreza STi осталась старой доброй знакомой. Но, к счастью, и старые знакомые могут предлагать что-то новенькое, не приедаться, становиться все более интересными. При этом не пытаясь шокировать электронными системами и наворотами.

И все же, покупая Impreza STi, наверняка большинство ищет не просто «заряженный» полный привод на каждый день. Иначе, почему даже на Гран-при приехала машина в фирменном синем цвете и на фирменных золотых дисках? В цену входит прикосновение к легенде, к клану, к стае... К стае «эс-ти-ая». И новенькая семью не опозорила, наоборот. И «спорт», и «кар»! И культ за те же деньги...

ЕДЕШЬ, КАК ПО ГОНОЧНОЙ ТРАССЕ! НО ПРИ ЭТОМ – С КОМФОРТОМ

ЕЕ СТИХИЯ, по признанию многих – грунтовые трассы. Но и на асфальте «эс-тэ-айка» показала себя отлично. Боковые нагрузки до начала сноса – велики даже на дорожных шинах. И даже на узкой «змейке» ей не особо тесно

ОРГАНИЧНОСТЬ Обвес, «ноздря» воздухозаборника, антикрыло и антикрылышко на заднике крыши, – все играет на имидж

STi-СТОП После нескольких интенсивных кругов педаль тормоза стала чуть более ватной, запах подпаленных колодок все-таки появился. Но информативность не пропала

САМЫЙ ТЯГОВИТЫЙ ДИАПАЗОН МОТОРА ПРОЛЕТЕЛ МИГОМ... ЗУММЕР! ЕЕ ЧЕСТНОСТЬ НЕ СТАЛА МЕНЬШЕ, А ДРАЙВ СТАЛ НАМНОГО ВКУСНЕЕ

МНЕНИЕ ЖЮРИ

Алексей ЛЫСЕНКОВ Не ожидал, но мне понравилось! Прилична в разгоне, не очень «длинная» коробка, торможение хорошее, в поворотах держит. В салоне ощущение эконом-класса без особых изысков, но все на месте.

Максим ТРАВИН Однозначно лучше предшественницы, более сбалансирована. Прежняя отчаянно плужила мордой, здесь трансмиссия более адекватна. И у Subaru есть очень серьезный козырь против Mitsubishi: здесь на голову лучше салон!

Роман РУСИНОВ Нравится, как идет в поворот и разгоняется, что не прыгает по кочкам. Просто супер! На обычном автомобиле, как на гоночной трассе! На входе в быстрый вираж можно контролировать характер поворачиваемости тормозами.

Андрей ЛЕОНТЬЕВ В ней меньше электроники, больше механики, но поэтому она понятна и прогнозируема. Это то хорошее «железо», которое еще сохранилось, в отличие от многих современных авто! Едешь на «механическом транспортном средстве», и в твоей власти что-то с ним сделать!

ДИЗАЙН

Дизайн под руководством

Андреаса Запатинаса (Andreas Zapatinas). Номинация «Лучший профи».

СНАРУЖИ В результате второго рестайлинга внешность устоялась и нововведения утвердились окончательно. Из привычного – разве что гигантский короб накапотной «дыхалки». Новый «нос» уже работает на узнаваемость, что, конечно же, особенно на руку профессиональным гонщикам. Для этого и старались стилисты. В результате и для гонки, и для повседневной езды внешность подогревает наступательный стиль. Для этого хорошо подходят и остальные дополнения, которые на обычных автомобилях воспринимаются прихотью стилистов. Функция полностью определяет форму, за это прощаются огрехи силуэта и пропорций.

ВНУТРИ Заметив гигантский короб воздухозаборника, виднеющийся через переднее стекло, о целостности стиля забываешь напрочь. Смотришь лишь на приборы и дорогу, усаживаешься поплотнее в кресле, подтягиваешь ремни – здесь это главное. Сразу становится заметной отличная профилированность кресла, ухватистость руля.

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА

Стальной несущий четырехдверный кузов SТi сочетается с расположенным спереди оппозитным четырехцилиндровым двигателем, независимой подвеской и постоянным полным приводом с регулируемым межосевым дифференциалом. Низкий центр тяжести оппозитного силового агрегата определяет хорошую устойчивость автомобиля в целом.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Любая модель Subaru – это всегда особенный подход к постройке автомобиля. Отсюда и достаточно высокие цены на запчасти и работу. В первую очередь, это относится к обслуживанию труднодоступного двигателя. Эксклюзивный товар требует особенного отношения к себе.

Стоимость нормо-часа: 1464 руб.

Примерная стоимость ТО: 3500 руб.

Комплект сцепления: 19125 руб.

Передние тормозные колодки: 23100 руб.

РЕЗЮМЕ

WRX STi осовременилась, но идеология этой машины осталась прежней: и «спорт», и «каждый день». Только «спорт» стал еще более мускулистым, а «каждый день» – более комфортным. Много кайфа за вполне доступные, по меркам спорткаров, деньги. И – налет культа впридачу, куда ж без него...

ПРО ЭТОТ САЛОН

уже никогда не скажешь, что это «заготовка для переделки под спорт». Нормальный салон автомобиля такого класса. Без изысков, но и без заметных недостатков

© Автомобили

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Impreza

Прочитано: 2733 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020