Автомобили » Тест-драйв » Тесты Subaru Impreza WRX

Subaru

Тест-драйв Subaru Impreza WRX

Тест-драйв Subaru Impreza WRX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Синий демон

Автогазета #5-2003

Subaru Impreza WRX

Павел Козловский



Один знакомый гонщик, уже достаточно "заевшийся" мощными автомобилями и высокими скоростями, редко когда восхищается автомобилями - с его-то опытом. Мотоцикл, по его мнению, - это да, бешеная машина с невероятной динамикой. А автомобиль... Но один раз на него нашло. Повстречав меня на презентации, он с бешеным блеском в глазах начал рассказывать о каком-то "монстре" Subaru. Такая, мол, обезбашенная штука, что даже в сравнении с мотоциклом ее динамика кажется ураганной. И все какими-то аббревиатурами "кидался" - WRX, STI и так далее. Я уже запутался окончательно, когда он вдруг обмолвился, что такая "ракета" уже есть в Минске. Только привезли…

Естественно, проигнорировать такую машину было никак нельзя - это редкая возможность познакомиться с легендарным автомобилем. Автомобилем, который ни один гонщик не может назвать "понтовым" или недостаточно мощным: язык не повернется. Автомобилем, который завоевал свою славу "в поте лица": на трассах мирового чемпионата по ралли. И, в конце концов, автомобилем, от которого в восторге все тюнингеры мира. Вам уже интересно?

Собственно, если вы остановили взгляд на фотографиях и дочитали до этого абзаца, значит, вам уже давно интересно. Давно интересно, как из обычной легковушки гольф-класса получаются "монстры", способные посрамить дорогущий центральномоторный суперкар. Интересно, почему машина с 2,0-литровым турбомотором может "делать" с места любой Brabus, и только супербайки могут удержаться рядом с Subaru Impreza WRX.

Сначала уточним, что такое Subaru? Вернее, чем эта марка выделяется среди других? Знатоки без проблем назовут два основных отличия Subaru от любой другой иномарки. Первое - наличие полноприводной версии у каждой модели. Второе - оппозитные моторы с горизонтальным расположением цилиндров и низким центром тяжести. Есть еще множество мелких отличий, например дверные стекла без рамок или специфического дизайна, но главными являются все же необычные моторы и полноприводные трансмиссии. Коими, кстати, Subaru очень гордится.

Вопрос второй: что такое Impreza? Это модель гольф-класса, выпускающаяся уже в нескольких поколениях. Причем только в виде седана или универсала - популярных в этом классе хэтчбеков Subaru не делает принципиально. Данное поколение является уже третьим по счету, оно дебютировало буквально пару месяцев назад.

Вопрос третий: что такое WRX? Отвечаем - это топ-версия модели Impreza. Потомок легендарной 205-сильной Turbo, выпускавшейся в предыдущем поколении. Версия WRX оснащается 225-сильным турбированным мотором и, естественно, фирменной полноприводной трансмиссией Symmetric4. От базовой "Импрезы" ее отличает также более мощная тормозная система (вентилируемые тормозные диски устанавливаются не только на передние, но и на задние колеса), а также колеса большей размерности. На базовой версии стоят 15-дюймовые, а на WRX - R17, с покрышками 215/45. Впечатляет и динамика модели: всего 6 секунд нужно Impreza WRX, чтобы набрать "сотню" с места. Погодные условия, а также качество дорожного покрытия и коэффициент его сцепления в данном случае, как вы понимаете, решающей роли не играют. Пока тот же 7,4-литровый Brabus будет тратить свою энергию на бесполезное вращение задних колес, Iмpreza будет далеко впереди. Постоянный полный привод с вискомуфтой - это сила!

Но даже WRX становится "бледным", когда на трассе появляется другая Subaru - Impreza WRX STI. Тот же автомобиль, только "заряженный" специальным подразделением STI (см. врезку). От всех остальных Subaru автомобили, прошедшие доработку в STI, отличаются прежде всего огромным задним антикрылом необычной формы. А вот внутри изменений больше. Мотор версии STI, при неизменном рабочем объеме 2,0-литра, выдает 265 л.с., развивая крутящий момент в 343 Нм при 4000 об/мин. Конструкция схожа с "обычной" WRX, за исключением некоторых нюансов и комплектации. К примеру, на WRX устанавливаются центральный и задний дифференциалы повышенного трения, а на STI таковой имеется еще и в приводе передних колес. Коробка переключения передач у STI шестиступенчатая, в то время как другие версии довольствуются пятиступенчатой. Отсюда, кстати, и динамика: 5,5 секунды! Кстати, тот же гонщик рассказывал о необычном аттракционе. Садишься в WRX STI, "выкручиваешь" двигатель до 5000 об/мин, включаешь первую и... бросаешь сцепление. Если под колесами сухой асфальт, то вас ожидает настоящее потрясение: только что вы спокойно сидели в машине, а спустя секунду несетесь с бешеной скоростью. Говорят, очень впечатляет…

© Автогазета

#5-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Impreza WRX

Прочитано: 1262 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross