Автомобили » Тест-драйв » Тесты Subaru Impreza WRX STI

Subaru

Тест-драйв Subaru Impreza WRX STI

Тест-драйв Subaru Impreza WRX STI

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Великое противостояние

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2007

Subaru Impreza STI & Mitsubishi Lancer Evolution X

Евгений Хмельков



У этих автомобилей нет конкурентов. Называя один, всегда подразумевают второй. Заклятые соперники всегда шли нога в ногу и соревновались между собой как на раллийных спецучастках, так и в «гражданской» жизни. В противостоянии настал очередной «час икс» – обе марки выпускают кардинально новые модели.

Стоит отметить, что на нынешнем этапе Mitsubishi идет впереди – в Японии уже продается новая «эволюция», а «звездный» автомобиль только-только дебютировал на автосалоне в Токио. Встречаем по одежке. Внешности Evo X создатели изрядно добавили агрессии. И помогло в этом эффектное оформление передней части, с огромным черным воздухозаборником и нахмуренными злыми фарами. Subaru берет другим – сильно изменившейся по сравнению с обычной версией пластикой боковин с раздутыми крыльями. У Evo крылья также отличаются от стандарта, но не так очевидно, как у Subaru.

Последняя, кстати, обзавелась еще и эффектными разведенным выпуском со сдвоенными патрубками с каждой стороны. Машины теперь различаются типами кузовов – одна седан, другая – хэтч. Очевидное сходство в одном – в излучаемом спортивном настроении. От Impreza STi и Evo X исходит особая гоночная энергетика, хочется поскорее оказаться за рулем этих автомобилей и испытать ни с чем не сравнимое удовольствие от управления полноприводными снарядами.

Под капотом Evolution новые силы – мотор-ветеран 4G63 уходит на пенсию. На смену ему пришел двигатель 4B11, «потерявший» в массе 12 кг по сравнению с предшественником. В этом силовом агрегате – система изменения фаз газораспределения MIVEC и турбина с алюминиевой и титановой крыльчатками. Интересно, что инженеры Mitsubishi решили установить на автомобиль пятиступенчатую «механику». Альтернативным вариантом будет роботизированная «шестиступка» SST (Sport Shift Transmission) с двумя сцеплениями, доступная только в богатой версии GSR. Механизм аналогичен DSG у Volkswagen – одно сцепление связано с четными передачами, второе – с нечетными. Переключение – как автоматическое, так и ручное с помощью магниевых подрулевых лепестков. Если возвращаться к цифрам, то двухлитровый мотор Evo выдает 280 л.с. и 422 Нм. Внушает!

А что Subaru? Под капотом новинки по-прежнему стоит оппозитная «четверка». В управлении мотором появится уже известная нам по Legacy система SI-Drive, позволяющая водителю выбрать один из трех режимов работы – Intelligent (пониженная мощность, экономичность и экологичность), Sport (промежуточный вариант) и Sport Sharp (резкие отклики на работу акселератором, больший расход топлива и мощность). Любопытно, что в Европе STi будет предлагаться с 2,5-литровым мотором, а в Японии – с двухлитровым. Мощность же в обоих случаях должна превысить 300 л.с., а момент составит порядка 420 Нм (информация предварительная, Subaru пока не опубликовала точных технических характеристик).

В отличие от Evo, в том, что касается КПП, никаких компромиссов не предусмотрено – возможна только шестиступенчатая механическая коробка передач. Перейдем к трансмиссиям, ведь заслуга полноприводных систем в управляемости этих спортсменов весьма велика. Mitsubishi продолжает идти по, скажем так, интеллектуально-электронному пути, внедряя электронные системы, вмешивающиеся в процесс управления. Компьютерный «мозг» S-AWC – Super All Wheel Control – распределяет как крутящий момент, так и тормозное усилие между всеми колесами; активный центральный дифференциал ACD – Active Central Differential, – представляющий из себя многодисковое сцепление, распределяет тягу между осями; AYC – Active Yaw Control – управляемый электроникой задний дифференциал распределяет тягу между задними колесами.

Evo X не лишен системы стабилизации ASC (Active Stability Control) и по-спортивному настроенной ABS. Противоположностью напичканному электроникой полному приводу Mitsubishi является «симметричный» полный привод Subaru, где, как и раньше, водитель может выбрать степень блокировки межосевого дифференциала DCCD (Driver's Control Central Differential), а помогать в поворотах ему будет система стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control), тоже имеющая несколько настроек.

Схема подвески на Evo – МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади. Немного увеличенная колесная база (+ 3,8 см) теперь составляет 2634 мм. Также представители Mitsubishi утверждают, что подвеска у нового автомобиля будет жестче (здесь трудятся амортизаторы Bilstein и пружины Eibach, как на Evo IX MR). Аналогичные изменения и у STi – база подросла до 2625 мм, спереди установлены «перевернутые» стойки, сзади – новая «многорычажка». Обе машины «обуты» в 18-дюймовые колеса, кроме «бюджетной» версии Evo SR, который был создан с идеей последующей его переделки в раллийный болид. Кстати, в этом варианте нет и системы S-AWC.

Понятное дело, что список дополнительного оборудования существенно расширится. Например, для Mitsubishi можно будет заказать кожаный салон. Дальше – больше. Теперь открывать двери и заводить мотор можно без лишних движений – чип-ключ в комплекте. В качестве опции можно установить навигацию с памятью на 30 Гб и 7-дюймовым дисплеем. Про датчик дождя и прочие «мелочи» можно тоже упомянуть, но все это меркнет перед аудиосистемой Rockford Fosgate с 9 колонками и усилителем на 660 Вт, доступной в версии GSR!

Поскольку детальной информации о Subaru пока нет, то и об оснащении можно лишь догадываться. Однако можно предположить, что по основным аспектам это будут равные автомобили. Легендарными эти машины стали благодаря успешным выступлениям на мировом чемпионате по ралли. Новички вслед за «предками» рвутся в бой – Evolution поедет нулевым экипажем (вне зачета) на японском этапе WRC, а во второй половине 2008–начале 2009 года уже будет полноценно выступать в чемпионате мира. STi старается не отставать – во Франкфурте показали концепт раллийной версии.

Перспективы обоих автомобилей в России не определены – цен, понятное дело, никто не сообщает, точных сроков поставки – тоже. «Раскололась» разве что Subaru – весной-летом у дилеров должны появиться первые STi. Примерно тогда же до нас должны довезти и десятый Evo.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Lancer Evo X
  Subaru Impreza WRX STI

Прочитано: 4030 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross