Автомобили » Тест-драйв » Тесты Subaru Impreza WRX STI

Subaru

Тест-драйв Subaru Impreza WRX STI

Тест-драйв Subaru Impreza WRX STI

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Звезда спорта

Журнал «МОТОР» Июль-Август 2008

Subaru Impreza WRX STI

Леонтий Тютелев



Impreza WRX STI сменила имидж и скорректировала манеру игры. И пока поклонники обсуждают внешние метаморфозы культовой личности, мы повидались с ней и можем констатировать – спортсменка по-прежнему в отличной форме, стала быстрее, сильнее, проворнее. Готова показать в новом сезоне великолепные результаты.

Внешность. Хватит уже оценивать ее по фотографиям. Статичные изображения не в силах передать даже части обаяния накачанного пятидверного хэтча! Впрочем, даже если три часа ходить вокруг новой STI, пытаясь почувствовать ее спортивную ауру, – ничего не получится. Почему? А потому что машина должна размяться, прогреться, сделать несколько быстрых (а еще лучше – зачетных) кругов по трассе с оценщиком внутри, и только тогда…

Объективная оценка внешности STI выглядит следующим образом. Машина останавливается, из-за руля вываливается пилот, руки у него дрожат, голос срывается от волнения. Скорее всего, он попросит у вас закурить. Потом обойдет несколько раз автомобиль, стрельнет в вашу сторону безумным взглядом, а затем прозреет, посмотрит на машину другими глазами! Широко открытыми. Понимающими.

Красавица пышет жаром разогретого оппозитника, ее духи – это гремучая смесь ароматов горячих тормозов, подожженных покрышек и, вполне возможно, сцепления. Лишь когда узнаешь, на что способна STI в своей естественной среде обитания, когда проникаешься духом ралли в гражданских условиях, когда понимаешь суть и соль этого зверского автомобиля, можно приступать к оценке внешности. И она будет кардинально отличаться от той, что давал машине, впервые увидев ее на фотографиях. И черт с ними, с дверными рамками. Наплевать на то, что отныне STI – не «солидный» седан с большой «этажеркой» на багажнике, а гораздо более легкомысленный хэтч. Ради результата в спорте шли и на более серьезные жертвы.

Только не спрашивайте, в каких дисциплинах STI будет заявлена на Олимпиаду. В ее арсенале несколько доведенных до блеска дисциплин – забег на сто километров в час, «кто быстрее» на 400 метров, марафон, прыжки с трамплинов, кросс, фигурное катание (в дрифте) и шашки (в потоке). Кстати, к новому сезону STI добавила в копилку своих умений еще одно, которое многие принципиальные болельщики сразу поставили под сомнение. На первый взгляд, это действительно смешно – зачем такой машине комфортабельность?

Но не кажется ли вам, что в этом, сомнительном на первый взгляд, приобретении есть тонкий тренерский расчет? Ведь нарастив этот параметр, STI одновременно прокачала и другие! Теперь она крепче держит дорогу, лучше сохраняя четыре пятна контакта. Наверняка успешнее проявит себя и на марафонских дистанциях – в комфорте снижается утомляемость «штурмана». Да и прыгать теперь можно выше, не боясь «поломать ноги» после приземления. Конечно, в ряде соревнований требуется большая жесткость ходовой. Но в наши времена это не проблема – подготовить спортсменку под конкретный турнир или же слегка переквалифицировать поможет любой тюнинг-фитнес-центр.

Салон стал веселее. Форма передней панели вразлет должна напоминать нам о славном авиационном прошлом Subaru. И напоминает! Тем, кто об этом прошлом знает. А вообще фанат STI со стажем почувствует здесь себя как дома: повсеместно жесткий пластик, сиденья-ковши, руль с удобным сечением и… стойкое ощущение того, что сидишь ты именно в Impreza WRX STI. Прибавка во внутреннем пространстве есть, но заметить ее можно с трудом. Ну а как только заводишь мотор, сразу вспоминаешь о корнях. Звук, вибрации, ощущения – все то же, что и раньше.

А в какой бы дисциплине сначала выступить? Давайте-ка побежим до 100 км/ч! М-м-м, а сцепление-то натренировано – усилие на педали стало ощутимо ниже. Ах да, комфортабельность… Перед стартом прошу машину заблокировать межосевой дифференциал. «Дыши глубже», – говорю я и перевожу двигатель в режим Sport Sharp. «На старт, внимание, марш!» – командует фотограф и вместо пистолета щелкает затвором. «В-ж-ж-ж…» – звенит оппозитный мотор.

Подвеска мягче, ходы больше, и машина сильнее задирает нос при разгоне. Но ускоряется лучше. Еще бы, курс упражнений по увеличению мощности не прошел зря – мотор прибавил 20 л.с. и более 10 Нм. В результате предыдущий рекорд улучшен на 0,6 секунды! Но разгоняясь замечаю, что едет STI хоть и быстрее, профессиональнее, но искорок в глазах меньше. Сердце бьется сильнее, но пульс не подскакивает даже на максимальных оборотах. И подхват в момент впрыска в кровь адреналина уже не столь явный.

Теперь – фигурное катание. Щелчок переключателем DCCD, и центральный дифференциал расслабляет хватку. Если надо много работать рулем, то пусть и характер у машины будет ближе к заднеприводному. А поворачиваемость – к нейтральной. Сначала можно повальсировать на месте, а затем, увеличивая радиус скольжения, перейти к дрифтингу. Все, как раньше. Но благодаря укороченным свесам кузова машина стала быстрее отзываться на руль и прозрачнее вести себя в заносах. Плохо, что на дворе не зима. Асфальтовые испытания заканчиваются – жаль резину. И так визжит как резаная.

Да и постоянно цепляться колесами за твердую кожу мегаполиса – неправильно, ведь подвеска STI всегда славилась неубиваемостью и всеядностью. Теперь же эти качества приумножены. Как насчет кросса? Поле, трава по пояс, и… нет, не дорога даже, а две тропинки, которые протоптали своими неуклюжими сапогами-колесами сельские чемпионы по топливному «литроболу» – грузовики и тракторы. STI в легких кроссовках из алюминиевого сплава летит по узкой и петляющей траектории со скоростью, которая не приснится какому-нибудь «Кировцу» даже в сладком сне после большой инъекции европейской солярки.

Подвеска работает на славу. Глотает и не морщится! Кто-нибудь еще из автомобильных спринтеров, созданных для городских стадионов с их идеальными дорожками, поспорит с STI в этой дисциплине? Теперь в душ, а потом – партию в шашки. Хотя нет, шашки – это неинтересно, по-детски как-то. Стокилометровый марафон – в самый раз. Кто тут ругал комфортабельность? А я не буду. Жесткость подвески для города и шоссе – в самый раз. Только 95-й «воды» потребуется много. Обезвоживание спортивного тела грозит полной остановкой, а пьет спортсменка-профессионалка много.

Не зря тренировалаcь и менялась STI. Не зря мучались с ней тренеры-доводчики. Результаты после такой подготовки не замедлят себя ждать. Движение вперед по сравнению с прошлым сезоном очевидно. Правда, и менеджеры спортсменки активизировались – гонорары порядочно подскочили. Но это вряд ли грозит ей потерей работы – звезды спорта нынче в почете. Особенно звезды-профессионалы.

К СВЕДЕНИЮ

STI снабдили фирменной системой управления двигателем SI-Drive с тремя режимами работы. В Intelligent мотор «тупит», зато и ест меньше всего. Универсальный режим – Sport. Ну а когда хочется взять от жизни все – выбираем Sport Sharp! Отклики на нажатие педали острые, и оппозит показывает все, на что способен.

Аэродинамика STI тщательно проработана. Форма переднего бампера и заднего спойлера рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить машине прижимную силу на большой скорости. Передний кожух и задний диффузор тоже тут не просто так – они оптимизируют движение воздуха под днищем машины, снижая аэродинамическое сопротивление.

Система полного привода изменений не претерпела. Она оснащена тремя блокирующимися дифференциалами – геликоидальный в передней оси, Torsen – в задней и активный межосевой. Распределение момента по осям – 59 назад и 41 вперед. Главную роль в схеме играет управляемый электроникой активный межосевой дифференциал. Его оснастили тремя автоматическими режимами работы – «+» (степень блокировки увеличивается для езды по скользким покрытиям), «-» (уменьшенная блокировка, этот более драйверский режим предназначен для сухих извилистых дорог) и Auto. Можно взять управление умным узлом в свои руки – всего 6 ступеней.

Передняя подвеска тут обычнее не придумаешь – классический McPherson. В отличие от предшественника немного увеличен ход. Сзади на новом поколении Impreza появилась новая схема на параллельных А-образных рычагах. Как утверждают японцы, повысилась комфортабельность, а вместе с ней и устойчивость в поворотах стала лучше.

Тормозная система разрабатывалась вместе с Brembo. Все диски вентилируемые. Передние суппорты – четырехпоршневые, задние – двухпоршневые. Система Super Sport ABS (c датчиками поворота рулевого колеса, угловой скорости рыскания и бокового ускорения) дозирует тормозное усилие на каждом колесе в отдельности, обеспечивая максимальную устойчивость.

Мотор 2,5 л, с которым Impreza WRX STI поставляется в Европу и Америку, претерпел ряд изменений. Увеличен интеркулер, доработана турбина, появилась система управления всеми клапанами Dual AVCS. Улучшилась эластичность мотора в зоне низких и средних оборотов. Ухудшился аппетит. Надо заметить, что японская STI снабжена двухлитровым оппозитником с турбиной twin-scroll. Несмотря на меньший объем, мощность у него выше (308 л.с.), а крутящий момент – больше (422 Нм). Такие моторы не поставляются в США и Европу ввиду экологических требований. Омологацию этих движков для ралли Subaru получает благодаря внутреннему рынку.

© Журнал «МОТОР»

Июль-Август 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Impreza WRX STI

Прочитано: 2173 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross