Subaru

Тест-драйв Subaru Impreza WRX STI

Тест-драйв Subaru Impreza WRX STI

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Зла не хватает

5Колесо Август 2008

Subaru Impreza WRX STI

Максим Егоров



В этом году знойный воздух жаркого лета был взорван хищным рыком одного из самых мощных серийных автомобилей, легендой раллийных гонок. Им стал новый Subaru Impreza WRX STI 2008 модельного года.

Предыдущее поколение Subaru Impreza WRX продержалось довольно долго. Хорошо сбалансированный спортивный автомобиль претерпел лишь незначительный рестайлинг в 2006 году. Новый автомобиль не только значительно изменился с технической точки зрения, но и получил новый кузов — пятидверный хетчбэк. Subaru, как и большинство автомобильных гигантов, решила играть в самом массовом сегменте.

Если новый дизайн Subaru Impreza может кому-то нравиться, а кому-то нет, то новая STI смотрится очень гармонично. Кузов хетчбэка STI не только сделали жестче относительно гражданской версии, но и изменили визуально. Увеличенные колеи спереди и сзади заставали инженеров расширить колесные арки. В результате автомобиль получил агрессивные и выразительные крылья.

Если даже усадить человека в салон STI с закрытыми глазами, не показывая и не говоря, что это за автомобиль, он сразу определит его исключительную спортивность. Сиденья Recaro имеют сильно выраженную боковую поддержку, которая плотно фиксирует тело. Грузным пассажирам может даже показаться, что здесь тесновато. Спортивный руль STI имеет удобные приливы в зоне правильного хвата. В результате рука очень плотно лежит на рулевом колесе. Если опустить руку правее, она попадает на холодный алюминиевый набалдашник рычага коробки передач. Кажется, что после пуска мотора только этот элемент сможет не нагреться, все остальное раскалится до предела.

Ключ на старт… Хотя нет, ключом STI запускается в самой простой из четырех имеющихся комплектаций. А у нас самая дорогая версия. Здесь пуск мотора осуществляется нажатием кнопки. Насладиться звуком настро­енной выхлоп­ной системы на холо­стых

оборотах вряд ли удастся при закрытых окнах. Он настроен на низкий бас, который то и дело будит сигнализации рядом стоящих машин. С набором скорости звук выхлопа сильно не меняется, но салон наполняется ревом мотора и трансмиссионным шумом. Это подтверждают и замеры. На холостых оборотах в салоне — 50 дБ, что чуть выше, чем у большинства автомобилей этого класса. На ходу, на средних скоростях, показатель практически в норме, но при оборотах выше 4000 и скоростях свыше 140 км/ч шум переваливает за отметку 77 дБ и может достигать 80 дБ. На скоростных прострелах это не докучает и даже подзадоривает, но при продолжительной езде по трассе может слегка утомить.

Под капотом новой STI мотор еще более мощный в сравнении с предыдущим поколением. Это 16-клапаный турбированный двигатель объемом 2,5 л, который выдает 300 л.с. при 6000 мин-1. Крутящий момент составляет 407 Нм при 4000 мин-1. Результатом таких характеристик стал разгон до 100 км/ч за 5,2 секунды по паспортным данным. Наши замеры показали цифру чуть большую — 5,6 с, что не является критичным. 200 км/ч Imrpeza STI набирает за 23,9 с, а 400 м проезжает за 13,9 с и на финише развивает скорость 162 км/ч.

Отдельно отметим, что автомобиль оснащен системой SI-Drive (Subaru Intelligent Drive). Она имеет три режима работы — Intelligent, Sport и Sport Sharp. Переключение между ними происходит посредством регулятора возле рычага КП. Каждый режим меняет характер поведения автомобиля за счет иных настроек работы двигателя. В Intelligent машина плавно реагирует на нажатие педали газа, даря пассажирам комфорт и спокойствие. С переключением в следующий режим скорость отклика на педаль акселератора увелиaивается, что значительно меняет динамику разгона (у нас разгон до 100 км/ч проводился в режиме Sport Sharp).

При такой мощности Subaru Impreza STI ведет себя весьма прогнозируемо во время маневрирования. И хотя некоторые крены наблюдаются, показатели на фигурах неплохие. «Лосиный» тест по нормам VDA STI проходит на скорости 72 км/ч на входе и 52 км/ч на выходе. На длинной переставке ISO скорость достигает практически 135 км/ч. Эти показатели сильно приближены к максимально возможным на этих фигурах. Приятно и то, что в загруженном состоянии скорости прохождения дисциплин уменьшились незначительно, на 1-2 км/ч.

Возникающие незначительные крены обусловлены применением новой концепции шасси динамического управления Subaru DC. Главной идеей является установка жесткой конструкции кузова на гибкую основу — подвеску, которая может адаптироваться к любым дорожным условиям. Передняя подвеска выполнена на стойках инверторного типа, которые отличаются значительной длиной хода. В сочетании с измененной конструкцией стабилизатора, нижнего штампованного рычага из алюминия и оптимизированной настройки схода-развала это способствует большей точности и остроте управления. Задняя подвеска — на сдвоенных рычагах А-образного типа. Такая конструкция при своей простоте может выдерживать большие нагрузки. Для лучшей адаптации к покрытию и скоростным режимам задняя подвеска имеет значительный ход. В результате STI неплохо управляется и слушается руля, показывая на 18-метровом слаломе скорость 68,3 км/ч в незагруженном состоянии. Новый подход к настройке шасси склоняет к быстрой езде, отсюда и имеющиеся крены.

Подведем итог испытания. Subaru Impreza STI показала хорошую управляемость. Благодаря обилию настроек может иметь покладистый характер, подходящий для городской эксплуатации, и спортивно-агрессивный — для гонок. В сравнении с предыдущим поколением, STI 2008 м.г. стала более комфортабельной. К минусам это не отнести, скорее это особенность нового поколения.

Блокируем

Subaru STI оснащен системой мультирежимного межосевого дифференциала (DCCD). Система отвечает за регулировку межосевого дифференциала и самоблокирующую муфту. Имеет три режима работы. Ручной режим позволяет регулировать усилие блокировки межосевого дифференциала в шесть ступеней. Также есть три автоматических режима. Auto — подходит для большинства типов дорог и режимов эксплуатации. Auto «+» — способствует лучшей устойчивости за счет повышения усилия блокировки межосевого дифференциала. Настройка подходит для скользких покрытий. Auto «-», наоборот, снижает степень блокировки дифференциала, тем самым способствуя лучшей управляемости, что идеально для извилистых дорог.

Наше мнение

В новой версии STI не хватает того зла, что было раньше. Subaru Impreza STI'08 отлично управляется, дает водителю возможность быстро и уверенно ездить, контролируя его действия и даря максимально возможный для такого автомобиля комфорт. Неплохо, это позволяет легко эксплуатировать новую STI в городских условиях.

Кузов

+ усиленный кузов

- низкая шумоизоляция

Ездовой комфорт

+ в меру комфортная подвеска

+ хорошие тормоза

Экологичность

- высокий показатель СО2

Силовой агрегат

+ очень тяговитый двигатель

- тугие ходы КП

Ходовые свойства

+ хорошая управляемость

- наличие кренов

Безопасность

+ усиленный кузов

© 5Колесо

Август 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Impreza WRX STI

Прочитано: 3406 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020