Автомобили » Тест-драйв » Тесты Subaru Legacy

Subaru

Тест-драйв Subaru Legacy

Тест-драйв Subaru Legacy

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Кройка и шитье

Автопилот Январь 2004

Subaru Legacy & Subaru Outback

Валерий Чусов



Мастера спорта, безошибочно узнаваемые в спортивной экипировке, в цивильных одеждах выглядят зачастую скованно и нелепо. Аналогия - не для Subaru Legacy и Subaru Outback.

Как гласит известная поговорка, для настоящего мужчины внешность не особенно важна - достаточно, чтобы он был хотя бы немного красивее обезьяны. Еще несколько десятков лет назад примерно так же относились к своим моделям и многие автопроизводители: дескать, изящной "одежкой" должны завоевывать покупателей и покупательниц модели "на каждый день". Настоящим машинам достаточно агрессивно ездить. Эта сентенция вполне применима к Subaru, чьи великолепные характеристики подтверждены многочисленными победами на чемпионатах мира по ралли. При этом внешность старших моделей этой марки - Legacy и построенного на его базе Outback - всегда была образцом сдержанности.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Конкуренция с каждым годом все жестче, и рассчитывать на любовь ушами и другими частями тела уже недостаточно. Нужно привлекать к процессу и глаза. Пришлось концерну Fuji Heavy Industries, который выпускает Subaru, вспомнить другое известное изречение - насчет того, что в человеке все должно быть прекрасно. И не только в человеке. Новое поколение Legacy наконец-то сломало лед холодной строгости дизайна, присущего предшественникам.

В России понять аккуратность дизайнеров Subaru особенно трудно. Здесь эта марка с самого начала занимает не последние позиции среди престижных брэндов, а им положено быть узнаваемыми и слегка агрессивными. Это очень полезно с точки зрения повышения безопасности движения, когда одни участники дорожного движения понимают, что другие могут ездить значительно быстрее, и этими возможностями непременно воспользуются. А наши покупатели Subaru делают свой выбор именно из-за таких возможностей.

Сначала потренировались на Impreza: появившееся несколько лет назад новое поколение самой известной модели Subaru получило весьма экстравагантный внешний вид. И в процессе недавней модернизации хищные черты даже усилились - из чуть игривого "тигренка" получился уверенный в себе хищник. На последнем салоне в Женеве дебютировал своеобразный концепт-кар B11S, и было объявлено, что дизайнер Кийоси Сугитомо стал вице-президентом, а также управляющим автомобильного подразделения. Из этого следовало, что новый Legacy станет продолжением той же линии.

Итог просто блестящий: Legacy явился первым в истории Subaru "Автомобилем года" в Японии, а спрос превысил все самые смелые ожидания.

КРОЙ ПО КОСОЙ

Один из довольно простых способов сделать форму динамичной - всего лишь следовать законам аэродинамики. Клиновидные формы и обтекаемый силуэт достаточно легко дают понять зрителю, какие качества присущи автомобилю. С Legacy примерно так и поступили. Стремительный силуэт формируют заметно покатый капот, высокий багажник и сильно наклоненные стойки. В модном у нас серебристом окрасе седан Legacy напоминает акулу. И, подобно морскому хищнику, он практически лишен декоративных элементов. К таким можно отнести разве что изящные планки в облицовке радиатора, фары сложной формы - со слегка отвисшей частью круглого рассеивателя ближнего света - и габаритные огни, выполненные в виде светящейся дуги светодиодов. Пока еще свежее решение.

Стиль, выбранный для интерьера, не столь яркий, как внешнее оформление. Хотя по сравнению с прежним поколением выглядит новый салон более выразительно и, можно сказать, модно. Отделка консоли "под металл" и высококонтрастная сквозная подсветка щитка приборов вполне заслуживают такого определения.

На тест мы взяли один из самых доступных вариантов Legacy стоимостью около $32 тыс. и один из самых дорогих Subaru Outback, который обойдется покупателю немногим менее $50 тыс. Первый отличается от базовой версии только наличием люка, второй укомплектован по полной программе: кожа, электроприводы, руль Momo.

ВЫШИВКА ПО КАНВЕ

Кардинально изменив все, что можно оценить взглядом, конструкторы Fuji Heavy Industries сохранили то, за что Subaru всегда любили. То есть концепцию компоновки - горизонтальные оппозитные двигатели и полный привод. Без этого, сами понимаете, и Subaru - не Subaru. Однако традиционность концепции не помешала обновлению практически всех узлов и агрегатов. Теперь все двигатели имеют электронное управление дросселем, а 245-сильная "шестерка" EZ30 получила систему изменения фаз газораспределения. С этим мотором сочетается новая автоматическая трансмиссия, пятиступенчатая и с режимом ручного переключения Sportshift. В конструкции шасси и кузова появилось много алюминиевых деталей.

Знакомство с машинами началось "снизу", то есть с двухлитрового седана Legacy. С первой попытки устроиться удобно не удается из-за отсутствия регулировки рулевой колонки по длине. Однако минуты оказалось вполне достаточно, чтобы сесть правильно - за это спасибо регулировке кресла (точнее, его подушки) по высоте. Все остальное получается почти само собой - образцово точное включение передач, оптимальный ход сцепления и, разумеется, превосходная реакция на движения акселератора. Хотя, если вы привыкли радовать свой слух спортивным рыком, придется удерживать стрелку тахометра в верхней части шкалы. Потому что примерно до 3-4 тысяч об/мин мотора практически не слышно. Зато других ощущений достаточно: машина откликается прямо пропорционально нажатию педали и даже 137 л.с. уже вполне хватает для того, чтобы прочувствовать спиной совершенство нового кресла со специально спрофилированными S-образными пружинами, обеспечивающими оптимальное распределение нагрузки на тело. Руль с увеличением скорости, как и положено, "тяжелеет" в руках, очень четко обозначая "нулевое" положение. Однако на любых скоростях сохраняется интеллигентная обратная связь: о дорожных неровностях рулевое колесо скорее шепчет, чем говорит. Реакция автомобиля достаточно четкая, чтобы забыть о том, что между вами и дорогой есть какой-то посредник: возникает ощущение, что управляешь собственным телом. Особенно приятно на фоне многих азиатских моделей воспринимаются тормоза: точность дозировки тормозного усилия великолепна - машина замедляется абсолютно пропорционально ходу педали, никаких неожиданных "схватываний".

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТЕЖОК

Все то же самое можно сказать и об Outback. Хотя кое в чем он не оправдал ожиданий. Значительная разница в мощности - более чем на сотню "лошадей" - не так и заметна, как хотелось бы. Впрочем, это скорее комплимент двухлитровому двигателю, чем упрек трехлитровому. Потому что в обоих случаях мощности и момента вполне достаточно, чтобы при небольшом желании автомобиль вел себя настолько спортивно, насколько этого ожидают от Subaru. Можно было бы покивать в сторону автоматической трансмиссии, однако уж очень не хочется - новый пятидиапазонный агрегат ведет себя просто изумительно. Никаких толчков и щелчков при работе в полностью автоматическом режиме. Быстрая реакция на кик-даун и вполне адекватная скорость реакции на команды при ручном управлении. Очень разумно организовано и взаимодействие с коробкой. В полностью автоматическом режиме на дисплее указывается положение селектора. При переводе рычага влево, к обозначениям "+" и "-", включается не ручной, а спортивный режим - это сопровождается надписью "sport" на щитке приборов. А вот если в этой позиции рычаг двинуть вперед или назад, трансмиссия переходит к ручному управлению. На дисплейчике появляются номер включенной передачи и стрелки, показывающие, в каком направлении в данный момент можно переключаться. Разумеется, при торможении ступени сами идут вниз, так что в экстремальной ситуации можно не отвлекаться на коробку.

И все-таки Outback воспринимается как чуть менее острый и четкий автомобиль, чем даже двухлитровый Legacy, - не по динамике, а только по управляемости. Видимо, сказывается увеличение дорожного просвета до 200 мм. Однако это вовсе не значит, что Outback хуже. Иногда лишние несколько сантиметров под днищем могут быть куда полезнее, чем лишний километр скорости, с которой мы позволяем себе пройти поворот.

© Автопилот

Январь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Legacy
  Subaru Outback

Прочитано: 2535 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать: