Subaru

Тест-драйв Subaru Legacy Outback

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Subaru породнилась с Porsche

Subaru Legacy Outback

Сергей Клочков



Как и знаменитый немецкий автомобиль, японский полноприводник получил шестицилиндровый оппозитный мотор. Да, до сих пор только "Porsche" снабжались уникальными 6-цилиндровыми оппозитными моторами. Теперь в мире появилась вторая марка с таким двигателем: с осени этого года "Subaru" стала оснащать им свою флагманскую модель Outback.

"Ну и что? - удивится сведущий читатель. - Раньше на "Outback" стоял четырехцилиндровый оппозитный двигатель, стало на два цилиндра больше... Не такое уж существенное событие..." Вот уже нет, уважаемый читатель! Эти самые "два цилиндра" не только породнили "Subaru" со знаменитой немецкой маркой (уже этим повысив престиж модели). Они подняли "Outback" на следующую ступень в автомобильной табели о рангах. Новый мотор вкупе с изменившейся электронной начинкой серьезно повлиял на харктер весьма популярного полноприводника, предстаяющего собой "промежуточное звено" между легковыми моделями и внедорожниками.

Кровь дает себе знать...

Удивительная все-таки "Subaru" марка. В том время, как почти все производители озабочены проблемой всеохватывающей унификации, автомобили "Subaru" невозмутимо сохраняет свою самобытность. Удается это, прежде всего, за счет уникальных оппозитных моторов. Так называют двигатели, в которых цилиндры лежат горизонтально в одной плоскости друг напротив друга. Для большей доходчивости: это как бы V-образный мотор, в котором развал цилиндров составляет 180 градусов, и таким образмо "V" разгибается в горизонтальное "-". Недаром "Outback" с таким мотором обозначен индексом "H6", который расшифровывается, как horizontally six - горизонтальная шестерка.

Что дает горизонтальное расположение цилиндров? Оппозитные моторы отличаются великолепной уравновешенностью. Плоский, распластавшийся почти над дорогой мотор способствует также снижению центра тяжести машины, что улучшает устойчивость в поворотах.

А как он звучит! Словно его специально настраивали в один тон с "Porsche". Правда, по динамическим показаетелям "Outback H6" уступает немецкому собрату. Пресловутый разгон до "сотни" выглядит весьма скромным - 8,9 с. Но в реальности автомобиль кажется более быстрым и острым, чем представлен на бумаге в голых цифрах технических характеристик. Такое ощущение возникает благодаря мгновенным мощным рывкам, которые демонстрирует полноприводная машина, если резко утопить акселератор на малых оборотах. Да и свои предельные 210 км/ч "Outback H6" набирает довольно быстро. Для модели, в жилах которой течет внедорожная кровь, такие возможности на асфальте вызывают уважение.

Меня нередко спрашивают: "Клочков, а зачем ты каждую машину гоняешь в поворотах? Не зватает ума придумать что-нибудь посвежее, пооригинальнее?" А здесь оригинальничать ни к чему. Только в прохождении поворотов можно выявить уровень устойчивости и управляемости автомобиля. И не мной это придумано. И уйти от этих надоевших (а мне - особенно!) поворотов нельзя. Как иначе вы получите более-менее полное представление об автомобиле?

...Я не стал атаковать под визг покрышек крутые изгибы лесных дорожек. Солидный дорогой универсал - это вам не маленькая злющая "Impreza". Если говорить о поведении "Outback H6" в поворотах, то водитель этой машины получит настоящий кайф при прохождении быстрых виражей загородных магистралей. Например, излюбленное мной Дмитровское шоссе изобилует поворотами, которые можно проходить на скоростях - 120-140 км/ч. Так для "Outback H6" эти показатели спидометра были просто смешными - знакомые виражи я прописывал чуть ли не на максималке. Знаете, какой здесь старший козырь "Subaru"? Отнюдь не постоянный полный привод, хотя он тоже играет важную роль. Главное достоинство заключается в выверенной работе дуэта "подвеска - рулевое управление". Сейчас объясню...

Большинство внедорожников, даже скромные по весу модели с несущими кузовами, требуют легкого подруливания в столь быстрых поворотах - водитель словно "нащупывает" траекторию. За рулем "Outback H6" ее чувствуешь сразу. потому в скоростных виражах вы просто поворачиваете "баранку" на определенный угол и удерживаете неподвижной. Подобное достоинство обычно присуще отточенным спортивным автомобилям.

Видимо, кровь, дает себя знать! Компания "Subaru", прославившаяся благодаря многочисленным триумфам в ралли и потрясающим дородным суперкарам на базе "Impreza", сумела наделить задорным характером и свою самую большую модель, которой спортивность вроде ни к чему. При перемещении из пункта А в пункт Б "Outback H6" не только окружает вас комфортом модели бизнес-класса. Вдобавок гарантировано удовольствие от вождения.

Сорвиголов убережет от неприятностей противозаносная система SVDS (Subaru Vehicle Dynamics Control"). Это тоже важнейшая новость! Таким устройством "Outback" снабжается впервые. Отключить SVDC нельзя. Действует она по известному принципу: обнаружив занос, электроника самостоятельно сбросит газ и подтормозин одно из колес6 чтобы "заправить" машину в поворот. Кстати, SVDC полезна не только на асфальте. На бездорожье она тоже выручает.

Хожу-где-хочу

Примерно так можно перевести английское выражение go-anywhere, которое субаровцы часто используют при описании своего автомобиля. Пожалуй, "гед хочу" - звучит слишком смело. Однако за рулем "Outback H6" действительно можно ездить по бездородью, хотя создан автомобиль на базе обычного легкового универсала "Legacy Wagon", на котором асфальт лучше не покидать.

От легкового прообраза машина отличается "отчасти повышенной проходимостью". Кроме трансмиссии "4х4" на легком бездорожье помогут увеличенный до 19 см клиренс (легковой "Legacy" сидит ниже) и специальные "полувнедорожные" высокопрофильтные покрышки класса "M+S" ("mud+snow" - "грязь+снег"). как сам "Outback" представляет собой промежуточное звено между классами обычных легковых моделей и джипов, так его "обувь" является чем-то средним между покрышками для обычных мишан и внедорожников.

...Неглубокая, промоченная недавними дождями колея выглядела весьма серьезным препятствием. не урчи схади редакционный "Pajero" с лебедкой, я поискал бы другой путь... А так - была не была! Фиксирую "автомат" на первой передаче и трогаюсь, стараясь удерживать на тахометре 2.500 об/мин. Все остальное "Outback H6" сделал сам. Машина двигалась вперед, то ускоряя, то замедляя ход. Если на асфальте автоматичка распределяет энергию мотора в пропорнции 30:70 между передними и задними колесами, то сейчас, когда покрышки порой буксовали в жиже, крутящий момент, как на внедорожнике, делился поровну - 50:50. Здорово выручала система SVDC, которая при необходимости подтормаживала прокручивающиеся колса, выполняя роль блокировок дифференциалов, которыми снабжаются джипы. Только делала она это несколько замедленно, с легкими запаздываниями, поэтому шанс увязнуть был повыше, чем у сопящего сзади "Pajero", да и любого чистокровного внедорожника.

В итоге "Outback H6" доставил нас на отдаленный берез озера. Оглянувшись на пройденный путь, я понял, что ни один нормальный владелец такой машины не полезет в подобную авантюру. Это занчит, что внедорожные способности "Outback" превышают запросы большинства горожан, которым необходим легковой автомобиль "очтасти повышенной проходимости". Действительно, хожу-где-хочу...

Билет в бизнес-класс

Снаружи флагманский "Outback" отличают колесные диски особого дизайна и большие зеркала. Плюс золотистые шильдики "H6" на решетке радиатора и пятой двери. Они подразумевают не только 6-цилиндровый мотор, но также множество вещиц, за которые в других "Subaru" нужно либо доплачивать, либо они невозможны вовсе. Именно они превращают вариант "H6" в шикарный универсал бизнес-класса.

Например, в "Outback H6" сзади можно спокойно ездить втроем при максимально возможном уровне безопасности. В большинстве моделей для среднего пассажира, который сидит в центре6 предусмотрен лишь "поясной" ремень безопасности, который охватывает тулоыище наподобие авиационного. При аварии он удержит тело, но можно повредить внутренние органы. А вот в серийное оснащение "Outback H6" входит полноценный ремень безопасности для центрального заднего пассажира - одна из точек крепления расположилась в потолке над багажным отсеком. Кстати6 даже если сзади расселись три толстяка, автомобиль не просядет на корму. Кузов сохранит неизменное положение над дорогой благодаря саморегулирующимчя задним амортизаторам.

В перечь серийного оборудования также входят два (!) люка с электроприводами, климатическая установка, круиз-контроль и кожаный салон. Прибавьте сюда обогрев передних кресел и "дворников", аудиосистему с CD-проигрывателем и боковые подушки безопасности.

"Автомат" тоже заложен в список стандартного оснащения. механическая коробка не предусмотрена. "И очень жаль!" - подумал я, на прощание закладывая последний резкий поворот перед воротами дилерского центра "Subaru". Новый 6-цилиндровый мотор достоин того, чтобы общаться с ним "напрямую", через механическую коробку.

...Не нужно быть экстрасенсом, чтобы догадаться, что вскоре этот двигатель перекочует на обычные легковые седаны "Legacy". Там союза с ручной коробкой ему не избежать. "Такой "Subaru" сможет поспорить с "пятеркой" BMW. И это подозрение мучает меня до сих пор…


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Legacy Outback

Прочитано: 2217 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020